gototopgototop
Главная Работы на заказ Другие предметы Экономика предприятия (контрольная)

Еще по теме

Экономика предприятия (контрольная)

СОДЕРЖАНИЕ

1. Интенсивные показатели использования основных производственных фондов

3

2. Методика расчета среднегодовой производственной мощности

5

3. Понятие и основные признаки предприятия как самостоятельного хозяйствующего субъекта

6

4. Пути достижения основной цели предприятия в рыночных условиях

8

5. Трудоемкость продукции: понятие, виды, измерение

9

6. Экстенсивные показатели использования ОПФ. Методика расчета

11

7. Задача

13

8. Задача

14

9. Задача

14

Список использованной литературы

16

1. Интенсивные показатели использования основных производственных фондов

При определенном техническом уровне и структуре основных производственных фондов увеличение выпуска продукции, снижение себестоимости и рост накоплений предприятий зависит от степени их использования. Все показатели использования основных фондов могут быть объединены в три группы:

– показатели экстенсивного использования основных фондов, отражающие уровень использования их по времени;

–   интенсивного использования основных фондов, отражающие уровень их использования по мощности (производительности);

– интегрального использования основных фондов, учитывающие совокупное влияние всех факторов – как экстенсивных, так и интенсивных.

Показатели интенсивного использования. Полученные результаты должны быть дополнены расчетами второй группы показателей – интенсивного использования основных фондов, отражающих уровень их использования по мощности (производительности). Важнейшим из них является коэффициент интенсивного использования оборудования.

Коэффициент интенсивного использования оборудования определяется отношением фактической производительности основного технологического оборудования к его нормативной производительности, т. е. прогрессивной технически обоснованной производительности. Для расчета этого показателя используют формулу


 

 

2. Методика расчета среднегодовой производственной мощности

Производственная мощность предприятия – максимально возможный годовой (суточный, сменный) выпуск продукции (или объем переработки сырья) в номенклатуре и ассортименте при условии наиболее полного использования оборудования и производственных площадей, применения прогрессивной технологии и организации производства.

Под производственной мощностью предприятия понимается максимально возможный выпуск продукции в номенклатуре и ассортименте планового года, при полном использовании производственного оборудования с учетом намечаемых мероприятии но внедрению передовой технологии производства и научной организации труда. Производственная мощность определяется в тех же единицах, в каких измеряется объем произведена продукции. Для измерения ПМ используются натуральные и условно-натуральные измерители (тонны, штуки, метры, тысячи условных банок и т. д.).

Широкая номенклатура приводится к одному или нескольким видам однородной продукции. Например, производственная мощность завода шестерен измеряется в количестве шестерен; тракторного завода – в количестве тракторов; угольной шахты – в млн. тонн угля; электростанции – в млн. кВт. час электроэнергии и т. д.

В общем виде производственная мощность предприятия (М) может быть определена по формуле:


 

 

3. Понятие и основные признаки предприятия как самостоятельного хозяйствующего субъекта

Предприятие – это организационно выделенное и экономически самостоятельное первичное звено национального хозяйства, которое производит продукцию (выполняет работу или предоставляет платные услуги).

Предприятие – самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Предприятие является коммерческой организацией, т. е. организацией, нацеленной на получение прибыли. Этим предприятие существенным образом отличается от некоммерческих организаций, т. е. организаций, не преследующих цели извлечения прибыли.

Образование новых предприятий и расширение действующих определяются следующими факторами:


 

4. Пути достижения основной цели предприятия в рыночных условиях

Предприятие – самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Основная цель предприятия получение прибыли.

1) Выпускать высококачественную продукцию, систематически ее обновлять и оказывать услуги в соответствии со спросом и имеющимися производственными возможностями;

2) Рационально использовать производственные ресурсы с учетом их взаимозаменяемости;

3) Разрабатывать стратегию и тактику поведения предприятия и корректировать их в соответствии с изменяющимися обстоятельствами;

4) Систематически внедрять все новое и передовое в производство, в организацию труда и управление;

5) Заботиться о своих работниках, росте их квалификации и большей содержательности труда, повышении их жизненного уровня, создании благоприятного социально-психологического климата в трудовом коллективе;

6) Обеспечивать конкурентоспособность предприятия и продукции, поддерживать высокий имидж предприятия;

7) Проводить гибкую ценовую политику и осуществлять другие функции.

5. Трудоемкость продукции: понятие, виды, измерение

Трудоемкость – это затраты рабочего времени на производство единицы продукции (T/Q).

Преимущество показателя трудоемкости в том, что он позволяет судить об эффективности затрат живого труда на разных стадиях изготовления конкретного вида продукции не только по предприятию в целом, но и в цехе, на участке, рабочем месте, т. е. проникнуть в глубину выполнения того или иного вида работ, чего нельзя сделать с помощью показателя выработки, исчисленного в стоимостном выражении.

В зависимости от состава включаемых в нее трудовых затрат различают технологическую трудоемкость, трудоемкость обслуживания производства, производственную трудоемкость и трудоемкость управления производством.

Технологическая трудоемкость (Ттехн) определяется затратами труда основных рабочих – сдельщиков и повременщиков. Она рассчитывается по производственным операциям, деталям, узлам и готовым изделиям.


 

6. Экстенсивные показатели использования ОПФ. Методика расчета

К показателям экстенсивного использования основных производственных фондов относятся:

–        коэффициент экстенсивного использования оборудования,

–        коэффициент сменности работы оборудования,

–        коэффициент загрузки оборудования,

–        коэффициент сменного режима времени работы оборудования.

Коэффициент экстенсивного использования оборудования экст) определяется отношением фактического количества часов работы оборудования к количеству часов его работы по плану


 

7. Задача

В отчетном году предприятие выпустило промышленные трактора мощностью в 110 лошадиных сил и металлоемкостью в 3,5 тонны. В плановом году будет выпускаться новая модель трактора мощностью в 140 лошадиных сил, а металлоемкость увеличится на 4%. Определить удельную металлоемкость старой и новой модели.

Ответ:

Металлоемкость трактора характеризуется отношением конструктивной массы к номинальной мощности двигателя. Поэтому, нетрудно составить следующее уравнение


 

8. Задача

В прошлом году себестоимость товарной продукции малого предприятия составила 45,02 млн. руб., а затраты на рубль товарной продукции – 92 коп. В этом году предлагается затраты на рубль товарной продукции снизить на две коп., а объем продукции увеличить на 3%. Определите себестоимость продукции планового периода.

Ответ:

Затраты на рубль товарной продукции (себестоимость единицы продукции) определяется путем деления общей суммы затрат на производство данного изделия (zq) на количество выпущенных изделий (q) по формуле:


 

9. Задача

Малое предприятие получило за год прибыль в размере 1,2 млн. руб. За этот период амортизационные отчисления составили 850 тыс. руб., условно-чистая продукция – 3,15 млн. руб. Определить величину чистой и товарной продукции.

Ответ:

Условные обозначения:

ЧП – чистая продукция;

УЧП – условно – чистая продукция;

Пр – прибыль;

Ам – амортизационные отчисления;

Зп – заработная плата;

Мз – материальные затраты;

850 тыс. руб. = 0,85 млн. руб.


 

Список использованной литературы

  1. Экономика организации (предприятия, фирмы): Учебник. Под Ред. В. Я. Горфинкеля, В. А. Швандира. – М.: Вузовский учебник, 2010-535с.
  2. Предпринимательство: учебник для вузов / Под Ред. В. Я. Горфинкеля, Г. Б. Поляка, В. А. Швандира. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009-687с.
  3. Выварец А. Д. Экономика предприятия. Учебник ля студентов вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007-543с.
  4. Кудров В. М. Национальная экономика России: Учебник. М.: Дело 2007-544с.
  5. Экономика организации (предприятия): Учебник/Под Ред. Н. А. Сафронова – 2-е изд., переработанное и дополненное. – М.: ИНФРА-М, Магистр, 2011-255с.
  6. Экономика предприятия: Учебник / Под Ред. А. Е. Карлика. – Спб.: Питер, 2010-464с.

 

Цена работы – 500 рублей

 

 
 

Войти


 

Что останавливает от заказа работы??

Смущает

В библиотеке

Гигиена

Однажды в квартире семейства Р. раздался звонок, и маленькая девочка побежала открывать. За дверью стоял молодой человек, который на свету оказался каким-то больным, с тонкой, блестящей розовой кожицей на лице. Он сказал, что пришел предупредить о грозящей опасности. Что вроде бы в городе началась эпидемия вирусного заболевания, от которого смерть наступает за три дня, причем человека вздувает и так далее. Симптомом является появление отдельных волдырей или просто бугров. Есть надежда остаться в живых, если строго соблюдать правила личной гигиены, не выходить из квартиры и если нет мышей, поскольку мыши – главный источник заражения, как всегда.

Читать дальше

Блядский счетчик

Что общего между Александром Вторым, Чеховым и среднестатистическим русским олигархом начала XXI века? – Комплекс гепарда. Не знаю, насколько справедлива репутация животного, но считается, что гепард не может спать с одной и той же самкой дважды – ему нужны каждый раз новые жертвы. Александру Второму, одному из наиболее похотливых зверей из похотливой династии Романовых, возили но ночам девиц в Зимний дворец. Чехов, если не было свежих поклонниц, шел в бордель. Сегодняшний олигарх устраивает конкурсы красавиц и таскает их за собой по всему свету. Блядский счетчик работает на полную мощность: ни дня без добычи.

Читать дальше

Цена проститутки

Каждая женщина торгует своим телом. Поцелуи дарит, как пробные флакончики духов, а остальным торгует. Удачно и неудачно, по-крупному или по-мелкому, осознанно и неосознанно. Или же неосознанно, как феминистки.

Женщины обидчивы. Их обидчивость, готовая проступить на поверхность в любой момент женско-мужских отношений, обнажает законы рынка.

Читать дальше

Секс как спорт

Раньше было проще. Раньше все сводилось к тому, чтобы ЕЕ победить. Или, как еще раньше, совсем давно, говорили: ЕЮ овладеть. Но если я говорю, что раньше было проще, это не значит, что победа давалась легко. Напротив, те, кто жили активной половой жизнью тридцать лет назад, хорошо помнят, что они побеждали буквально в рукопашном бою.

Девушка сдавалась по кускам. Сначала овладевали рукой. Это называлось «взять за ручку». Сердце замирало – позволит ли? А если позволяла – боже, какое счастье! Так и ходили «за ручку» – счастливые, как в советском кино.

Читать дальше