gototopgototop
Главная Библиотека Учебные материалы

Еще по теме

Учебные материалы
Понятие пространственно-временного континуума

Традиция рассмотрения объективных времени и пространства как автономных и независящих друг от друга атрибутов всего сущего родилась в древности. Время изначально символизировало непостоянство и изменчивость. Но изменчивость повторяющуюся, циклическую. Пространство, напротив, всегда мыслилось как нечто устойчивое, неподвластное переменам.

В классической физике время это непрерывная величина, априорная характеристика мира, ничем не определяемая. Привычное для нас время постоянно и неизменно, каждая секунда равна другой секунду, каждая минута состоит из шестидесяти одинаковых секунд, каждый час из шестидесяти одинаковых минут по шестьдесят секунд и так далее. Время, в привычном для нас понимании объективно, его не остановишь, для каждого из нас часы тикают одинаково.

Подробнее...
 
Русская идея в интерпретации Н.А. Бердяева

Наиболее полным, предельным выражением какого-либо национального типа является, по Бердяеву, идея того или иного народа. Тема «русской идеи» – одна из основных в работах мыслителя, но практически везде в своих книгах и статьях Бердяев давал лишь исторический срез проблемы, нигде не определяя прямо содержание «русской идеи» и свое собственное ее понимание.

Примеров расцвета и затухания идей о национальной исключительности мировая история дает немало, но везде ритм их жизни совпадает с ритмом изменения положения страны и народа, почти всегда они являются тревожным симптомом проблем. Вместе с тем, признание того, что «русская идея» – это устойчивый миф в национальном сознании, отнюдь не отрицает ее значения в определенные моменты истории[4].

Те определения, которые даются русской идее, как правило, не раскрывают ее содержания (например, у Бердяева русская идея – «замысленное Творцом о России», причем эта неопределенная дефиниция является явным продолжением схожего понимания «русской идеи» В. Соловьевым) и, в конечном счете, сводятся к противопоставлению России и Европы, к констатации того, что Россия – это не-Европа, а возможно – и сверх-Европа.

Подробнее...
 
Жизненный путь Н. А. Бердяева

1.Дореволюционный период

Бердяев родился 6 марта 1874 г. в Киеве в семье, к которой принадлежали известные военные (его дед был атаманом войска Донского, прославившимся в Отечественной войне 1812г.). Несколько поколений Бердяевых по мужской линии служили военными. Не стал исключением и отец: Александр Николаевич Бердяев, вышедший в отставку лишь в 1878 году Родители мечтали увидеть и Николая в военном мундире. По традиции Николай был зачислен в пажи с самого детства, а затем учился в Киевском и Владимирском кадетских корпусах. Казарменная жизнь с жесткой дисциплиной, несмотря на данное Бердяеву разрешение возвращаться по вечерам домой, была непростым испытанием для необычного юноши, уже в 14-летнем возрасте читавшем книги Канта и Гегеля.

Практически все занятия, бывшие в почете среди кадетов, вызывали у Николая плохо скрываемое отвращение или скуку: он не любил гимнастику и физические упражнения, плохо танцевал и отчаянно скучал на балах, ненавидел маршировки, ему был абсолютно чужд коллективизм, возведенный в ранг бесспорной ценности в кадетской среде. Тем не менее, Бердяев провел в кадетском корпусе в общей сложности около шести лет. Когда по логике событий он должен был перевестись для дальнейшего образования в пажеский корпус в Петербург, Николай уговорил родителей разрешить ему оставить корпус. В конце концов, он смог убедить родных, что военная стезя – не для него[4].

Подробнее...
 
Обстоятельства, смягчающие и отягощающие уголовное наказание

При назначении наказания в целях его индивидуализации существенную роль играют обстоятельства, смягчающие наказание (ст. 61 УК РФ). Юридическое значение смягчающих обстоятельств заключается в том, что они снижают степень общественной опасности совершенного преступления, а также личности виновного и влияют не только на выбор судом конкретной меры наказания, но и учитываются при решении вопроса об освобождении от уголовной ответственности, применении условного осуждения и т. д. Характер смягчающих обстоятельств, а также наличие нескольких обстоятельств может дать суду основание рассматривать их как исключительные и назначить более мягкое наказание, чем предусмотрено законом (ст. 64 УК РФ).

При назначении наказания учитываются следующие смягчающие обстоятельства.

Совершение впервые преступления небольшой тяжести вследствие случайного стечения обстоятельств (п. «а» ч. 1 ст. 61 УК РФ). Перечисленные признаки указывают на их содержание. Так, лицо считается совершившим преступление впервые, если оно ранее не совершало преступления или хотя бы и совершало, но судимость была погашена или снята в установленном законом порядке. Случайное стечение обстоятельств – это вопрос факта. Определяется оно только судом при исследовании всей совокупности обстоятельств, выявленных по делу. К ним можно объективно отнести сложившиеся личные или семейные обстоятельства, хотя и кратковременного характера, но оказавшие сильное эмоциональное воздействие на виновного; заблуждение лица в степени опасности совершенного деяния и т. д.

Подробнее...
 
Концепция русской идеи в контексте общественной полемики начала ХХ столетия

Начало XX века не случайно называют русским религиозно-философским ренессансом. На арене общественного внимания появляется целая плеяда философов, полная оригинальных идей и привлекающая к себе внимание мыслящих людей. Происшедший тогда, в условиях глубокого духовного кризиса, всплеск религиозно-философской мысли был вызван стремлением пересмотреть многие положения православного вероучения, соединить свободу творческого поиска с верой в Бога. Философский поиск, предполагающий свободу мысли и творчества, с неизбежностью выводил практически всех русских религиозных философов того времени за рамки как православной конфессии, так и христианства в целом, за что многие из них подвергались критике со стороны официальной православной церкви. Так или иначе неудовлетворенность канонами церкви, стремление посмотреть на религию через призму своей индивидуальности и дать свое понимание религиозных вопросов делали их богоискателями (одних в большей степени, других – в меньшей).

Это время было ознаменовано крупным размахом антипозитивистского движения в русской культуре. Молодые философы того периода, прежде всего марксисты, развивали свои идеи в направлении идеализма, представляя свою новую позицию в сборнике статей «Проблемы идеализма» (1903). Такие же радикальные изменения произошли и в среде литературной интеллигенции.

Подробнее...
 
«ПерваяПредыдущая1234СледующаяПоследняя»

Страница 2 из 4
 

Войти