gototopgototop
Главная Работы на заказ Менеджмент Тест итогового государственного экзамена по специальности Менеджмент

Тест итогового государственного экзамена по специальности Менеджмент

Вопросы по дисциплине «Стратегический менеджмент»

 

1. Из перечисленных ниже подберите подходящее определение стратегии.

а)   это генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем;

б)   это детальный, всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение целей;

в)    это долгосрочный план действий руководства;

г)   это программа мероприятий по выявлению ресурсов для достижения основной цели.

 

2. Какой тип стратегического решения призван обеспечить долгосрочные конкурентные преимущества хозяйственного подразделения?

а)   корпоративная (портфельная) стратегия;

б)  деловая (конкурентная) стратегия;

в)   функциональная стратегия;

г)   корпоративная и функциональная стратегии в равной степени.

 

3. Какое из предложенных ниже определений соответствует определению стратегической бизнес-единицы (СБЕ)?

а) это сознательно координируемое социальное образование с определёнными границами, которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения общих целей;

б) это внутрифирменная производственная единица, отвечающая за выработку стратегии фирмы в одном или нескольких сегментах целевого рынка;

в) это совокупность средств, обеспечивающих каналы и сети организации соответствующей информацией для эффективных коммуникаций;

г) это стратегическая зона хозяйствования организации.

 

4. Какая из характеристик внешней среды организации отражает силу, с которой изменение одного фактора воздействует на другие?

а)   сложность среды;

б)  динамизм среды;

в)   взаимозависимость факторов среды;

г)   неопределённость среды.

 

5. Подберите формулировку, наиболее полно отражающую конечную цель стратегического анализа внешней среды.

а) формирование и(или) корректировка корпоративной стратегии с учётом изменившейся внешней среды;

б) наличие информационной основы для принятия оперативных решений, направленных на максимально адекватное реагирование на произошедшие изменения;

в) формирование альтернативных стратегических решений, ориентированных на использование возможностей и защиту от угроз;

г) обеспечение взаимодействия организации с внешней средой, которое обеспечило бы развитие её потенциала.

 

6. Эффективность деятельности и управления предприятием определяется прибыльностью и рациональностью использования наличных ресурсов. Такая оценка эффективности характерна для

а) стратегического управления;

б) оперативного управления;

в) текущего управления;

г) всех уровней управления.

 

7. Какое из следующих утверждений Вы считаете правильным?

а) стратегическое управление – новая прогрессивная форма управления, поэтому организация может перейти к ней легко и быстро;

б) переход к стратегическому управлению требует определённых затрат времени, но не ресурсов;

в) для того чтобы в организации начал осуществляться процесс стратегического управления, требуются огромные усилия;

г) переход к стратегическому управлению требует больших затрат времени и ресурсов.

 

8. Какова последовательность действий в рамках стратегического управления?

а) определение целей – определение миссии – выбор стратегии;

б) выбор стратегии – определение миссии – определение целей;

в) определение миссии – определение целей – выбор стратегии;

г) определение миссии – выбор стратегии – определение целей.

 

9. Может ли фирма на практике реализовывать одновременно несколько стратегий?

а) может;

б) не может;

в) может, но только если это многоотраслевая компания.

 

10. Стратегия, связанная с расширением фирмы путём добавления новых структур, в результате чего происходит изменение положения фирмы внутри отрасли, называется

а) стратегией диверсификации;

б) стратегией интегрированного роста;

в) стратегией концентрированного роста;

г) стратегией дифференциации.

 

11. Какие из перечисленных ниже факторов не учитываются при разработке стратегии?

а) потенциал организации;

б) этап жизненного цикла организации;

в) ресурсная база организации;

г) стратегии конкурентов.

 

12. Комплексное обслуживание сегмента рынка лежит в основе

а) стратегии дифференциации;

б) стратегии фокусирования;

в) стратегии синергизма;

г) маркетинговой стратегии.

 

Вопросы по дисциплине «Менеджмент»

 

13. Менеджмент – это

а) определенные умения и навыки;

б) особый вид профессиональной деятельности;

в) умение руководить;

г) умение убеждать.

 

14. Принципами современного менеджмента является

а) лояльность ко всем работающим;

б) согласованность совместного труда;

в) использование в управлении теории систем;

г) все ответы верны.

 

15. Какие полномочия руководитель может делегировать?

а) обязанности;

б) права;

в) ответственность;

г) все три компонента.

 

16. Какой вклад в развитие менеджмента внесла школа научного управления?

а) формирование 14 принципов административного управления;

б) использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи;

в) формирование 12 принципов производительности;

г) классификацию человеческих потребностей.

 

17. Кто является основателем школы научного управления?

а) Фредерик Тейлор;

б) Анри Файоль;

в) Абрахам Маслоу;

г) Элтон Мэйо.

 

18. Какой вклад в развитие менеджмента внесла школа административного управления?

а) формирование 14 принципов административного управления;

б) отделение планирования и обдумывания от самой работы;

в) развитие количественных методов в помощь руководителю;

г) применение наук о человеческом поведении к управлению.

 

19. Кто является основателем школы административного управления?

а) Элтон Мэйо;

б) Анри Файоль;

в) Дуглас Мак-Грегор;

г) Фредерик Тейлор.

 

20. Процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации – это

а) планирование;

б) организация;

в) мотивация;

г) контроль.

 

21. К стилям управления не относится

а) авторитарный;

б) либерально-попустительский;

в) административный;

г) демократический.

 

22. Что не является преимуществом делегирования полномочий?

а) расширение объема выполняемых заданий;

б) развитие профессиональной компетенции;

в) умение внушать и убеждать словом;

г) расширение уровня принятия решений.

 

23. Какие функциональные группы не являются объектами управления со стороны менеджмента?

а) производство;

б) маркетинг:

в) финансы;

г) жилищно-бытовые условия работников предприятия.

24. В этапы планирования не входит

а) постановка целей;

б) определение исходных данных;

в) выявление альтернатив;

г) подведение итогов.

 

25. К структурам управления не относится

а) линейная;

б) функциональная;

в) матричная;

г) ступенчатая.

 

26. В информационную систему предприятия входят

а) канал прямой и обратной связи;

б) директивная информация;

в) отчетная  информация;

г) все варианты верны.

 

Вопросы по дисциплине «Управление персоналом»

 

27. Совокупность социально-экономических отношений между государством, работодателями и работниками по вопросу купли-продажи рабочей силы, обучения работников и использования их в процессе производства – это

а) управление персоналом;

б) рынок труда;

в) рынок рабочей силы;

г) рынок трудовых ресурсов.

 

28. Все работники (трудовой коллектив), выполняющие производственные или управленческие операции, занятые переработкой предметов труда с помощью средств труда, – это

а) работники;

б) рабочая группа;

в) персонал;

г) кадровый резерв.

 

29. Что не является подсистемой системы работы с персоналом организации?

а) кадровая политика;

б) подбор персонала;

в) система управления предприятием;

г) адаптация персонала.

30. Генеральную линию и принципиальные установки в работе с персоналом на длительную перспективу определяют

а) Трудовой кодекс РФ и Конституция;

б) философия организации и кадровая политика;

в) положение о подразделении и правила внутреннего трудового распорядка;

г) должностная инструкция и трудовой договор.

 

31. Стиль управления, когда руководитель в принятии решений ориентируется на цели и интересы отдельных групп трудового коллектива, пытается маневрировать, чтобы соблюсти баланс интересов, «сталкивает» их между собой называется

а) авторитарным;

б) демократическим;

в) анархическим;

г) смешанным.

 

32. Соглашение между администрацией, профсоюзным комитетом и трудовым коллективом предприятия по решению производственных и социальных задач и улучшению условий труда рабочих и служащих – это

а) Трудовой кодекс РФ;

б) трудовой договор;

в) коллективный договор;

г) положение о найме и увольнении.

 

33. Что не относится к принципам работы с персоналом?

а) вседозволенность;

б) альтернативность;

в) личная ответственность;

г) иерархичность.

 

34. Кадровый резерв – это

а) незанятые работники, находящиеся в банке данных организации для привлечения их в случае высвобождения вакантного места;

б) работники организации, занятые временно и готовящиеся перейти работать в вышестоящую организацию;

в) часть персонала, проходящая планомерную подготовку для занятия смежных рабочих мест более высокой квалификации;

г) студенты вузов, проходящие целевую подготовку, обучение которых оплачивает организация.

 

35. Деловая карьера – это

а) поступательное движение личности в какой-либо сфере деятельности, изменение навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров вознаграждения, связанных с деятельностью;

б) целенаправленная деятельность руководящего состава организации, которая включает в себя разработку мероприятий по развитию персонала;

в) горизонтальное перемещение персонала с целью получения дополнительных навыков;

г) изменение статуса работника и стоимости его труда в результате принятия им на себя дополнительных функций и полномочий посредством делегирования их вышестоящим руководителем.

 

36. Штатное расписание – это

а) нормативный документ, регламентирующий деятельность в рамках каждой управленческой должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту должность;

б) нормативный документ, регламентирующий приём и увольнение сотрудников, рабочее время, организацию труда, порядок разрешения трудовых споров, получения социальных благ и гарантий, вознаграждения и наказания;

в) совокупность моральных и административных норм и правил взаимоотношений персонала, подчинённых достижению глобальной цели предприятия;

г) документ, утверждаемый первым руководителем и содержащий сведения о численности работников соответствующих категорий (штатных единицах) по каждой должности, перечень должностей, должностных окладов и надбавок к ним.

 

37. Какие методы  не являются методами управления персоналом?

а) стимулирующие;

б) регламентирующие;

в) социально-психологические;

г) экономические.

 

38. Какое определение соответствует понятию «власть»?

а) поведение одного лица, который вносит изменение в поведение другого лица;

б) манера руководителя организационно подавлять противодействие подчинённых;

в) объективная возможность оказывать влияние на поведение других людей;

г) наличие харизматической способности оказывать влияние на поведение других людей.

 


Вопросы по дисциплине «Управленческая психология»

 

39. Современная психология – это

а) наука о поведении;

б) наука о душе;

в) наука психике;

г) наука о сознании.

 

40. Объектом управленческой психологии являются

а) процессы управления организацией;

б) организованная деятельность людей;

в) коммуникативные процессы в организации;

г) организационные конфликты.

 

41. Укажите зоны коры головного мозга, особенно тесно связанные с мыслительной деятельностью, речью, памятью и осознанием положения тела в пространстве.

а) сенсорные;

б) моторные;

в) ассоциативные;

г) гностические.

 

42. Какие из перечисленных качеств личности относятся к классу «психические процессы»?

а) направленность;

б) раздражимость;

в) знания;

г) речь.

 

43. Психический процесс – это

а) устойчивое образование, обеспечивающее определённый качественно-количественный уровень деятельности и поведения, типичный для данного человека;

б) течение психического явления, имеющего начало, развитие и конец, проявляющееся в виде реакции;

в) определившийся в данное время, относительно устойчивый уровень психической деятельности, который проявляется в повышенной или пониженной активности личности;

г) процесс функционирования психики человека.

 

 

44. Назовите состояние сильного и длительного психологического потрясения, которое возникает у человека, когда его нервная система получает перегрузку.

а) стресс;

б) страсть;

в) фрустрация;

г) аффект.

 

45. Что из перечисленных характеристик относится к понятию «руководитель» и не относится к понятию «лидер»?

а) выдвигается неофициально;

б) обладает харизматической властью;

в) назначается официально;

г) имеет психологическую природу.

 

46. Укажите характеристики рабочей группы, отличающие ее от других социальных групп.

а) постоянное общение и взаимодействие ее членов друг с другом;

б) количественная ограниченность;

в) наличие общественно значимых целей деятельности и органов управления;

г) чувство принадлежности к данной группе.

 

47. Объект конфликта – это

а) противоборство двух или нескольких сторон, каждая из которых имеет свои цели, мотивы, средства и способы решения личностно значимой проблемы;

б) субъект, непосредственно вовлеченный в конфликт, имеющий точку зрения, взгляды, убеждения, аргументы, которые противоположны, отличны от остальных, исходных или по сравнению с вашими;

в) предмет, явление, событие, проблема, цель, действия, вызывающие к жизни конфликтную ситуацию и конфликт;

г) субъективное отношение одного оппонента к другому.

 

48. Межличностный конфликт является конфликтом … уровня.

а) первого;

б) второго;

в) третьего;

г) четвёртого.

 

49. Причины межличностного конфликта –

а) индивидуальные различия;

б) диалектика цели;

в) фрустрация;

г) неопределённость роли.

 

50. Как называется направление современной психологии, где в центре находится личность – «Я», право человека быть самим собой, сохранять свою целостность и уникальность?

а) гуманистическая психология;

б) фрейдизм;

в) бихевиоризм;

г) когнитивная.

 

Цена работы – 600 рублей

 

 

 
 

Войти


 

Что останавливает от заказа работы??

Смущает

В библиотеке

Гигиена

Однажды в квартире семейства Р. раздался звонок, и маленькая девочка побежала открывать. За дверью стоял молодой человек, который на свету оказался каким-то больным, с тонкой, блестящей розовой кожицей на лице. Он сказал, что пришел предупредить о грозящей опасности. Что вроде бы в городе началась эпидемия вирусного заболевания, от которого смерть наступает за три дня, причем человека вздувает и так далее. Симптомом является появление отдельных волдырей или просто бугров. Есть надежда остаться в живых, если строго соблюдать правила личной гигиены, не выходить из квартиры и если нет мышей, поскольку мыши – главный источник заражения, как всегда.

Читать дальше

Блядский счетчик

Что общего между Александром Вторым, Чеховым и среднестатистическим русским олигархом начала XXI века? – Комплекс гепарда. Не знаю, насколько справедлива репутация животного, но считается, что гепард не может спать с одной и той же самкой дважды – ему нужны каждый раз новые жертвы. Александру Второму, одному из наиболее похотливых зверей из похотливой династии Романовых, возили но ночам девиц в Зимний дворец. Чехов, если не было свежих поклонниц, шел в бордель. Сегодняшний олигарх устраивает конкурсы красавиц и таскает их за собой по всему свету. Блядский счетчик работает на полную мощность: ни дня без добычи.

Читать дальше

Цена проститутки

Каждая женщина торгует своим телом. Поцелуи дарит, как пробные флакончики духов, а остальным торгует. Удачно и неудачно, по-крупному или по-мелкому, осознанно и неосознанно. Или же неосознанно, как феминистки.

Женщины обидчивы. Их обидчивость, готовая проступить на поверхность в любой момент женско-мужских отношений, обнажает законы рынка.

Читать дальше

Секс как спорт

Раньше было проще. Раньше все сводилось к тому, чтобы ЕЕ победить. Или, как еще раньше, совсем давно, говорили: ЕЮ овладеть. Но если я говорю, что раньше было проще, это не значит, что победа давалась легко. Напротив, те, кто жили активной половой жизнью тридцать лет назад, хорошо помнят, что они побеждали буквально в рукопашном бою.

Девушка сдавалась по кускам. Сначала овладевали рукой. Это называлось «взять за ручку». Сердце замирало – позволит ли? А если позволяла – боже, какое счастье! Так и ходили «за ручку» – счастливые, как в советском кино.

Читать дальше