gototopgototop
Главная Работы на заказ Психология и педагогика Эстетическое воспитание младших школьников на уроках труда (курсовая работа)

Эстетическое воспитание младших школьников на уроках труда (курсовая работа)

 
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава I. Теоретические подходы к проблеме эстетического воспитания младших школьников 5
§1. Разработанность проблем эстетического воспитания 5
§2. Особенности эстетического воспитания в младшем школьном возрасте 11
Глава II Эстетическое воспитание младших школьников 15
§1. Пути и средства эстетического воспитания младших школьников 15
§ 2 Уроки труда в системе эстетического образования младших школьников 19
Заключение 23
Список использованной литературы 25
ВВЕДЕНИЕ

«Формируя ребенка, мы формируем не только его – мы создаем будущее нашей страны. Эти милые цыплята, так по-смешному топчущиеся возле своих песочниц или выводящие первые каракули, - будущее наше. Будущие рабочие, колхозники, министры, директора предприятий, академики, писатели, художники, врачи, техники, механизаторы, медсестры – будущие хозяева страны. И какое мы дадим им представление о счастье, как научим их быть счастливыми, такими и будут мечты, труд и счастье целых поколений» [6, с.6].
Эти слова Б. М. Неменского говорят о том, что школа решает, что будут любить и ненавидеть, чем восторгаться и гордиться, чему будут радоваться, а что презирать люди через 30 – 40 лет. Это теснейшим образом связано с мировоззрением будущего общества. Формирование же любого мировоззрения не может считаться законченным, если не сформированы эстетические взгляды. Без эстетического отношения мировоззрение не может быть подлинно цельным, способным объективно и во всей полноте охватить действительность.
В последние годы возросло внимание к проблемам теории и практики эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, т. е. как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.
А формировать личность и эстетическую культуру, – отмечают многие писатели, педагоги, деятели культуры (Д. Б. Кабалевский, А. С. Макаренко, Б. М Неменский, В. А. Сухомлинский, Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский), – особенно важно в наиболее благоприятном для этого младшем школьном возрасте. Чувство красоты природы, окружающих людей, вещей создает в ребенке особые эмоционально психические состояния, возбуждает непосредственный интерес к жизни, обостряет любознательность, развивает мышление, память, волю и другие психические процессы.
Из всего вышесказанного, можно предположить, что, приобщая младшего школьника к богатейшему опыту человечества, накопленному в искусствах, можно воспитать высоконравственного, образованного, разносторонне развитого современного человека.
Это предположение и определило тему нашего исследования: «Эстетическое воспитание младших школьников средствами на уроках труда».
Предмет исследования – уроки труда в эстетическом воспитании младших школьников.
Объект исследования – эстетическое воспитание младших школьников.
Цель – выявление возможностей уроков труда как средства эстетического воспитания.
Гипотеза – уроки труда могут быть эффективным средством эстетического воспитания младших школьников.
Задачи:
1.    Изучить и проанализировать литературу по проблеме эстетического воспитания младших школьников на уроках труда.
2.    Провести работу по разработке уроков труда с элементами эстетического воспитания младших школьников
Методы исследования:

  • теоретический анализ литературы;
  • изучение опыта педагогов;
  • разработка планов уроков труда

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проблема эстетического воспитания довольно полно разработана в отечественной и зарубежной литературе. Это позволило нам провести тщательный анализ литературы по этой проблеме и сделать следующие выводы. Эстетическое воспитание действительно занимает важное место во всей системе учебно-воспитательного процесса, так как за ним стоит не только развитие эстетических качеств человека, но и всей личности в целом: ее сущностных сил, духовных потребностей, нравственных идеалов, личных и общественных представлений, мировоззрения.
Все эти качества в человеке развиваются под воздействием различных факторов. Воспитательное значение имеет и природа, и окружающая нас действительность: быт, семья, межличностные отношения, – все, что может быть прекрасным. 
В учебном плане закреплены такие предметы как изобразительное искусство, музыка, литература, основой которых является искусство. Вместе с тем, анализируя литературу, мы сделали вывод, что несводимость эстетического воспитания к воспитанию искусством со всей очевидностью выявляется в анализе эстетических аспектов труда. Уроки труда являются хорошим средством эстетического воспитания.
Таким образом, наша гипотеза, заявленная в начале работы, подтвердилась. Действительно, уроки труда являются эффективным средством эстетического воспитания младших школьников. Опытные педагоги способны в ходе этих уроков воспитать подлинные эстетические качества личности: вкус, способность оценивать, понимать и творить прекрасное. Однако, на практике мы столкнулись с тем, что учителя мало пользуются искусством в целях эстетического развития ребенка, уделяя больше времени и сил развитию практических навыков. Это недопустимо, так как без ориентации на подлинные духовные и художественные ценности, эстетическое воспитание и развитие личности будет неполноценным. На наш взгляд, реализуя на уроках труда эстетическое воспитание ребенка в младшем школьном возрасте, учитель обеспечивает в будущем становление такой личности, которая будет сочетать в себе духовное богатство, истинные эстетические качества, нравственную чистоту и высокий интеллектуальный потенциал.
Вот те выводы, к которым мы пришли в ходе нашей работы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  1. Бордовская Н. В. Реан А.А. Учебник для вузов ? СПб: Издательство “ Питер”,2000. ? 304 с.
  2. Ефремова Л. И. Соловьева А. А. Эстетическая среда как фактор развития личности/ Начальная школа № 8 1999
  3. Краткий словарь по эстетике. Кн. Для учителя // Под ред. М. Ф. Овсянникова. – М.: Просвещение, 1983. – 223с.
  4. Лихачев Б.Т.Эстетика воспитания / Лихачев Б.Т. - М.: Педагогика, 1972. - 159 с.
  5. Мышева Т.П., Зубкова Л.А. Эстетическое воспитание «трудных» детей в кружках художественно-технического творчества. // Проблемное детство: диагностика и коррекция: Сборник научных трудов / Под ред. К.М. Хоруженко, Т.Д. Молодцовой.- Таганрог: Изд-во Таганрог, гос.пед.ин-та, 2003.- 168с. (сс.22-25)
  6. Неменский Б. М. Мудрость красоты: О пробл. эстет, воспитания: Кн. для учителя.— 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Просвещение, 1987.—255 с.
  7. Обучение в 3 классе. Пособие для учителя четырехлет. нач. шк. В 2 кн. Кн. 2. Математика. Природоведение. Трудовое обучение. Физическая культура. Изобразительное искусство / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюнова и др.; Под ред. Б. И. Фоминых.— М.: Просвещение,  1988.—428 с.
  8. Основы эстетического воспитания. Учеб. пособие. Под ред. А. К. Дрёмова. М., «Высш. школа», 1975. 327 с.
  9. Петрушина С.В. Образовательные и развивающие возможности апликации. / Начальная школа № 5 2004
  10. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 576 с.
  11. Сметанкина И.Л. Об эстетическом воспитании школьников./ Начальная школа № 9 2003
  12. Современные концепции эстетического воспитания (Теория и практика) М., 1998. — 302 с.
  13. Теория эстетического воспитания /АН СССР, Т 33 Ин-т философии; Отв. ред. Н. И. Киященко, Н. Л. Лейзеров.— М.: Искусство, 1979.—255 с.
  14. Эстетическая культура и эстетическое воспитание: Кн. для учителя/ Сост. Г. С. Лабковская.— М.: Просвещение, 1983.— 304 с.

    Цена работы - 1000 рублей         Заказать работу



 
 

Войти


 

Что останавливает от заказа работы??

Смущает

В библиотеке

Гигиена

Однажды в квартире семейства Р. раздался звонок, и маленькая девочка побежала открывать. За дверью стоял молодой человек, который на свету оказался каким-то больным, с тонкой, блестящей розовой кожицей на лице. Он сказал, что пришел предупредить о грозящей опасности. Что вроде бы в городе началась эпидемия вирусного заболевания, от которого смерть наступает за три дня, причем человека вздувает и так далее. Симптомом является появление отдельных волдырей или просто бугров. Есть надежда остаться в живых, если строго соблюдать правила личной гигиены, не выходить из квартиры и если нет мышей, поскольку мыши – главный источник заражения, как всегда.

Читать дальше

Блядский счетчик

Что общего между Александром Вторым, Чеховым и среднестатистическим русским олигархом начала XXI века? – Комплекс гепарда. Не знаю, насколько справедлива репутация животного, но считается, что гепард не может спать с одной и той же самкой дважды – ему нужны каждый раз новые жертвы. Александру Второму, одному из наиболее похотливых зверей из похотливой династии Романовых, возили но ночам девиц в Зимний дворец. Чехов, если не было свежих поклонниц, шел в бордель. Сегодняшний олигарх устраивает конкурсы красавиц и таскает их за собой по всему свету. Блядский счетчик работает на полную мощность: ни дня без добычи.

Читать дальше

Цена проститутки

Каждая женщина торгует своим телом. Поцелуи дарит, как пробные флакончики духов, а остальным торгует. Удачно и неудачно, по-крупному или по-мелкому, осознанно и неосознанно. Или же неосознанно, как феминистки.

Женщины обидчивы. Их обидчивость, готовая проступить на поверхность в любой момент женско-мужских отношений, обнажает законы рынка.

Читать дальше

Секс как спорт

Раньше было проще. Раньше все сводилось к тому, чтобы ЕЕ победить. Или, как еще раньше, совсем давно, говорили: ЕЮ овладеть. Но если я говорю, что раньше было проще, это не значит, что победа давалась легко. Напротив, те, кто жили активной половой жизнью тридцать лет назад, хорошо помнят, что они побеждали буквально в рукопашном бою.

Девушка сдавалась по кускам. Сначала овладевали рукой. Это называлось «взять за ручку». Сердце замирало – позволит ли? А если позволяла – боже, какое счастье! Так и ходили «за ручку» – счастливые, как в советском кино.

Читать дальше