gototopgototop
Главная Работы на заказ Психология и педагогика Формы и содержание оказания педагогической помощи семье (курсовая)

Еще по теме

Формы и содержание оказания педагогической помощи семье (курсовая)

Содержание
Введение 3

Глава I  Проблемы семейного воспитания в педагогических исследованиях
1.1 Сущность и специфика семейного воспитания
5
1.2 Структура семьи и ее типология             
9
1.3 Основные условия успешного семейного воспитания  
12
1.4 Причины неправильного воспитания в семье 
14
Глава II  Формы и содержание оказания педагогического помощи семье
2.1 Формы, в которых осуществляется сотрудничество педагогов, учащихся и родителей  
17
2.2 Коллективные формы      
20
2.3 Индивидуальные формы 
22
Заключение 25
Список литературы 26

Введение

В последние годы социальные институты воспитания детей заметно ослабили свои воспитательные функции. Возникло множество новых социальных явлений, которые не только снижают воспитательные возможности семьи и школы, но даже разрушают семью школьно-семейные связи и отношения (потря родителями работы, плата за обучение в отдельных учреждениях образования, негативное воздействие СМИ на чувства и сознание детей, психические стрессы и т.д.).
В среде подростков стали проявляться жестокость, агрессивность увеличилось число учащихся с девиантным поведением: употребление наркотиков, алкоголя, воровство, вымогательство, насилие, проституция стали неотъемлемыми нормами жизни молодежи; потеря интереса детей и учащийся молодежи к  общественной деятельности; попытки проникновения в воспитательный процесс религиозных организаций и миссионеров. В этих условиях  роль семьи, а особенно школы в воспитании детей не только не снижается, но и, наоборот, возрастает. Таким образом, в настоящее время стали зарождаться новые положительные тенденции в воспитании молодежи: ориентация на запросы семьи и личности; возврат к общечеловеческим моральным нормам и ценностям, традициям народа; появление новых структур, должностей.… Много сделано и делается в отношении воспитания детей, но до сих пор остаются нерешенными такие вопросы, как, кто должен заниматься воспитание подросткового поколения, надо ли отделять воспитание ребенка в школе и семье, следует ли педагогам осуществлять   тесное взаимодействие  с семьей.
Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилась под сомнение. Родители являются первыми и основными учителями ребенка до его поступления в школу и выполняют эту роль в дальнейшем. Родители для детей – это жизненный идеал.  В семье координируются усилия всех участников процесса.
Очевидно, что эффективность работы школы по обучению детей во многом зависит от того, насколько она взаимодействует с семьей. Семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей.
Гипотеза: условия успешного взаимодействия семьи и школы  способствуют гармоничному развитию личности школьника.
Объект исследования: общеобразовательная школа и семья как субъекты формирования личности школьника.
Предмет исследования: процесс взаимодействия семьи и школы, направленный на создание условий гармоничного развития личности школьника.
Целью данной работы  является оптимальные формы взаимодействия семьи и школы.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  • выявить специфические характеристики семьи как фактора воспитания;
  • определить условия, необходимые для успешного семейного воспитания;
  • охарактеризовать структурные компоненты семьи;
  • установить причины, препятствующие качественному семейному воспитанию;
  • выявить специфику коллективных и индивидуальных форм сотрудничества;
  • дать характеристику фактам сотрудничества семьи и школы;
  • определить условия эффективного взаимодействия педагогов и родителей.

Выводы
Перечисленный перечень совместной и индивидуальной работы классного руководителя с родителями показывает неограниченные возможности совместных усилий по воспитанию учащихся. В современных условиях образование и воспитание подрастающего поколения от родителей требуется не простое выполнение родительских обязанностей, а квалифицированная помощь школе. В свою очередь, если поддерживается систематическая связь школы, классного руководителя с родителями, оказывается им надлежащая помощь в воспитании детей, то в итоге достигается оптимальный уровень в образовании, развитии и воспитании учащихся. 

Список литературы:
  1. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. – М., 1985. – 248с.
  2. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. М.,1991 – 215с.
  3. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей. –Мн., 1978. –20 с.
  4. Педагогика: Учебное пособие // Под ред. Пидкасистого П.И. – М., 1998 – 493с.
  5. Пидкасистый П.И. Педагогика. – М.; 1998. – 495с.
  6. Подласый И.П. Педагогика. – М.; 2000. – 207с.
  7. Степаненков Н.К. Педагогика. – Мн.,  1998. – 390с.
  8. Харламов И.Ф. Педагогика. – М.; 2001. – 237с.
  9. Чечет В.В. Педагогика семейного воспитания . М.,1989

Цена работы - 1000 рублей Заказать работу
 
 

Войти


 

Что останавливает от заказа работы??

Смущает

В библиотеке

Гигиена

Однажды в квартире семейства Р. раздался звонок, и маленькая девочка побежала открывать. За дверью стоял молодой человек, который на свету оказался каким-то больным, с тонкой, блестящей розовой кожицей на лице. Он сказал, что пришел предупредить о грозящей опасности. Что вроде бы в городе началась эпидемия вирусного заболевания, от которого смерть наступает за три дня, причем человека вздувает и так далее. Симптомом является появление отдельных волдырей или просто бугров. Есть надежда остаться в живых, если строго соблюдать правила личной гигиены, не выходить из квартиры и если нет мышей, поскольку мыши – главный источник заражения, как всегда.

Читать дальше

Блядский счетчик

Что общего между Александром Вторым, Чеховым и среднестатистическим русским олигархом начала XXI века? – Комплекс гепарда. Не знаю, насколько справедлива репутация животного, но считается, что гепард не может спать с одной и той же самкой дважды – ему нужны каждый раз новые жертвы. Александру Второму, одному из наиболее похотливых зверей из похотливой династии Романовых, возили но ночам девиц в Зимний дворец. Чехов, если не было свежих поклонниц, шел в бордель. Сегодняшний олигарх устраивает конкурсы красавиц и таскает их за собой по всему свету. Блядский счетчик работает на полную мощность: ни дня без добычи.

Читать дальше

Цена проститутки

Каждая женщина торгует своим телом. Поцелуи дарит, как пробные флакончики духов, а остальным торгует. Удачно и неудачно, по-крупному или по-мелкому, осознанно и неосознанно. Или же неосознанно, как феминистки.

Женщины обидчивы. Их обидчивость, готовая проступить на поверхность в любой момент женско-мужских отношений, обнажает законы рынка.

Читать дальше

Секс как спорт

Раньше было проще. Раньше все сводилось к тому, чтобы ЕЕ победить. Или, как еще раньше, совсем давно, говорили: ЕЮ овладеть. Но если я говорю, что раньше было проще, это не значит, что победа давалась легко. Напротив, те, кто жили активной половой жизнью тридцать лет назад, хорошо помнят, что они побеждали буквально в рукопашном бою.

Девушка сдавалась по кускам. Сначала овладевали рукой. Это называлось «взять за ручку». Сердце замирало – позволит ли? А если позволяла – боже, какое счастье! Так и ходили «за ручку» – счастливые, как в советском кино.

Читать дальше