Содержание
Введение
|
3 |
I. Исследование интеллектуального развития ребенка
|
5 |
II.Сущность метода поэтапного формирования умственных действий |
5 |
II. Из истории о развитии теории Гальперина П.Я. о поэтапном формировании умственных действий и понятий
|
10 |
Заключение |
14 |
Литература
|
|
Введение
Вопрос о том, чему и как учить детей был также актуален во времена Я.Каменского, как и теперь. Острота проблем обучения и развития объясняется социальной обусловленностью этих процессов. Каждая эпоха предъявляет все более высокие требования к содержанию обучения и его методам, а, следовательно, и к результатам его – знаниям, умениям, навыкам учащихся, к их общему развитию. В научно-теоретическом плане проблема обучения и развития была поставлена давно. Так, впервые экспериментально взялась за разрешение проблемы мышления ассоциативная психология. Однако, с точки зрения ассоциативного течения наших представлений оказалось чрезвычайно сложно объяснить целенаправленный характер мышления.[6] Бихевиоризм по существу воскресил это старое учение. Его русло представлено теорией Д.Уотсона и его единомышленников, которые рассматривали процесс мышления как простую ассоциативную смену первичных движений, проявляющихся либо в зачаточной, либо в открытой форме; теория Уотсона соединила прежние тенденции в теорию проб и ошибок. Другие психологи (Н.Ах и его последователи) попытались сохранить возможность объяснить действительно разумного характера человеческого мышления, не прибегая при этом к каким-нибудь идеям, которые коренным образом разрушили бы основные предпосылки ассоциативной психологии. Пересмотр основного учения ассоциативной школы был произведен вюрцбургской школой, группой психологов – учеников О.Кюльпе. Их основная идея заключалась в том, что мышление было строго отделено от остальных процессов психической деятельности. Эта школа подчеркнула абстрактный характер мышления. Первичная функция мышления понималась ими как необходимая психическая предпосылка сознания человека. Определенное место заняла и структурная теория мышления, однако она оказалась наименее продуктивной для решения проблемы мышления.[6] Проблема содержания обучения и умственного развития была решена рядом отечественных психологов (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Элькоин, В.В.Давыдов, П.Я.Гальперин и др.)
Заключение
Обучение, несмотря на громадное разнообразие его методов, во многом остается глобальным: на ребенке оказывают педагогическое воздействие и затем проверяют, что получилось. Почему получилось лишь в какой-то степени или совсем не получилось, на это – после исключения внешних условий – отвечают ссылками на внимание, интерес, способности [2]. Такое воспитание и обучение строится так, что не дает фактов для прямого доказательства своей определяющей роли в развитии мышления. Большое значение придается учению о возрастных особенностях мышления, намечающих границы разумного обучения. И даже учение о «зоне ближайшего развития»[6], наиболее прямое доказательство ведущей роли обучения в развитии мышления, не меняет, а даже осложняет это положение. Ее наличие ничего не говорит о том, как происходит обучение и как в результате его совершается развитие мышления Поэтому методу поэтапного формирования умственных действий и понятий придается огромное значение. В нем объединяются экспериментальная четкость условий с однозначным воспроизведением явления с заранее намеченными, заданными свойствами. В этом методе различаются две группы условий: условия построения действия и условия его усвоения, так как с помощью действия из его объекта выделяются определенные свойства, которые в процессе поэтапного усвоения действия превращаются в содержание понятий, то условия построения и усвоения действия составляют вместе с тем и основные условия формирования понятий. В условиях построения входит все, что необходимо испытуемому, чтобы с первого раза правильно выполнить новое действие. Такая система условий была названа «ориентировочной основой действия». Согласно теории Гальперина П.Я., обучение представляет собой формирование умственных действий и понятий, когда усвоение научных понятий происходит в процессе деятельности по его применению. Путь от незнания к знанию характеризуется не сменой одних ошибок другими, а сменой форм существования знаний [2]. Подход к процессу обучения как к деятельности требует такого рассмотрения знаний, умений навыков, когда знания не противопоставляются умениям и навыкам, представляющим собой действия с определенными свойствами, а рассматриваются как их составная часть. Знания не могут быть не усвоены, ни сохранены вне действия обучаемого.
Литература
- Актуальные проблемы возрастной и педагогической психологии./Под ред. Ф.И.Иващенко, Я.Л.Коломинского.–Мн.:Выс.школа, 1980
- Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя: в 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2000 ,
- Брунер Дж. Психология познания.
- Возрастная и педагогическая психология: Тексты / Сост. и коммент. Шуаре Марта О. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1992
- Вопросы психологии 1969 №1 с15-25
- Выгодский Л.С. Лекции по психологии. СПб.: Союз, 1997
- Обухова Л.Ф. Детская психология: теории факта, проблемы. – М.: Тривола, 1995
- Поддъяков Н.Н. Мышление дошкольника. – М., 1997
- Управляемое формирование психических процессов / Под ред. П.Я. Гальперина. – М, 1997
|
|
|
Что останавливает от заказа работы??
В библиотеке
Гигиена
Однажды в квартире семейства Р. раздался звонок, и маленькая девочка побежала открывать. За дверью стоял молодой человек, который на свету оказался каким-то больным, с тонкой, блестящей розовой кожицей на лице. Он сказал, что пришел предупредить о грозящей опасности. Что вроде бы в городе началась эпидемия вирусного заболевания, от которого смерть наступает за три дня, причем человека вздувает и так далее. Симптомом является появление отдельных волдырей или просто бугров. Есть надежда остаться в живых, если строго соблюдать правила личной гигиены, не выходить из квартиры и если нет мышей, поскольку мыши – главный источник заражения, как всегда.
Читать дальше
Блядский счетчик
Что общего между Александром Вторым, Чеховым и среднестатистическим русским олигархом начала XXI века? – Комплекс гепарда. Не знаю, насколько справедлива репутация животного, но считается, что гепард не может спать с одной и той же самкой дважды – ему нужны каждый раз новые жертвы. Александру Второму, одному из наиболее похотливых зверей из похотливой династии Романовых, возили но ночам девиц в Зимний дворец. Чехов, если не было свежих поклонниц, шел в бордель. Сегодняшний олигарх устраивает конкурсы красавиц и таскает их за собой по всему свету. Блядский счетчик работает на полную мощность: ни дня без добычи.
Читать дальше
Цена проститутки
Каждая женщина торгует своим телом. Поцелуи дарит, как пробные флакончики духов, а остальным торгует. Удачно и неудачно, по-крупному или по-мелкому, осознанно и неосознанно. Или же неосознанно, как феминистки.
Женщины обидчивы. Их обидчивость, готовая проступить на поверхность в любой момент женско-мужских отношений, обнажает законы рынка.
Читать дальше
Секс как спорт
Раньше было проще. Раньше все сводилось к тому, чтобы ЕЕ победить. Или, как еще раньше, совсем давно, говорили: ЕЮ овладеть. Но если я говорю, что раньше было проще, это не значит, что победа давалась легко. Напротив, те, кто жили активной половой жизнью тридцать лет назад, хорошо помнят, что они побеждали буквально в рукопашном бою.
Девушка сдавалась по кускам. Сначала овладевали рукой. Это называлось «взять за ручку». Сердце замирало – позволит ли? А если позволяла – боже, какое счастье! Так и ходили «за ручку» – счастливые, как в советском кино.
Читать дальше
|