gototopgototop
Главная Работы на заказ Психология и педагогика Художественное воспитание школьников (курсовая работа)

Художественное воспитание школьников (курсовая работа)

План:

 

 

Введение                                                                                                          3

 

1.    Проблема эстетического воспитания

 

в истории педагогической науки                                                                  5

 

2.    Художественное воспитание как

 

важная часть системы эстетического   воспитания

 

3.    Реализация художественного воспитания

 

средствами искусства на уроках художественного

 

цикла (литературы, музыки, изобразительного искусства)                      11

 

4.    Экспериментальное мероприятие

 

по художественному воспитанию школьников                                          21

 

Заключение                                                                                                     25

 

Список использованной литературы                                                           27

 

Приложение   

Введение

 

Чем глубже познавал человек мир и чем полнее удовлетворял он свои материальные и духовные потребности, тем больше новых потребностей у него рождалось и тем больше ему приходилось трудиться, чтобы создавать продукты для их удовлетворения. Этот бесконечный и закономерный процесс заставляет человека постоянно развиваться и совершенствоваться.

 

Из общей сферы взаимодействий человека с миром выделялись различные формы и способы познания и деятельности людей. Одни из них фокусировали в себе более широкие связи человека с миром, другие — более узкие. Эстетические отношения охватывают все богатство отношений человека с миром и оказывают существенное влияние на материальное и духовное производство и потребление, общественно-политическую жизнь, нравственные, бытовые, семейные отношения, сферу общения людей и т. д.

 

Однако наше динамичное, переходно-кризисное время характеризуется необходимостью переосмысления многих, казавшихся прежде незыблемыми представлений. Что касается истинных человеческих потребностей, то, в самых общих словах, это прежде всего такие естественные потребности, как жизнь, безопасность, пища, общение, любовь, познание, творчество и т.п. Именно эти потребности по мере развития общества приобретают все более человеческие, т.е. облагороженные культурой формы своего выражения и всё более одухотворенные способы их удовлетворения. И оказывается, что человеку нужно не совсем то и совсем не столько, сколько его сегодня уговаривают и заставляют потреблять реклама, торговля, мода.

 

Действительно, в плане возвращения человека к истинной своей природе, к истинному бытию, к осознанию действительных своих потребностей не последнее место принадлежит эстетической культуре и ведущим к ней (хотя и не обеспечивающим ее с необходимостью) эстетическому образованию и эстетическому воспитанию. Эстетическое отношение к миру всегда существовало как всеохватывающее, универсальное и сугубо человеческое поведение, а эстетическая оценка — самая целостная, как бы завершающая восприятие предмета в полноте его данности и связи с окружением.

 

Задачи развития общества выдвигают новые, возросшие требования к человеку как главному элементу производительных сил общества, означая необходимость всестороннего развития самого человека, качественного содержания и количественной отдачи его сил и возможностей. Общество все больше начинает осознавать, что главное его богатство — человек, а еще точнее — творческая личность. И воспитать творческую личность, т.е. сформировать контекст, условия и установку на творчество, с одной стороны, и потребность и побуждение к творчеству, с другой, нельзя без специальных усилий общества, без соответствующей политики, направленной на эту культурную цель. Чрезвычайно важная роль здесь принадлежит программе эстетического воспитания и развития, которые — в совокупности составляющих их компонентов — являются одним из важнейших средств качественного совершенствования человеческой природы. Эстетическое воспитание как бы пересоздает личность, по-новому структурируя душу и эстетизируя мировоззрение, в то же время становясь заключающим звеном формирования личности, «суммирующим» ее, объединяющим в единую целостность. Становясь сам субъектом культуры, человек проявляется при этом во всей полноте, многогранности, неповторимости своей личности. И именно в многообразии личностей и богатстве их творческих позиций — залог развития общества, залог здоровья человечества как биологического вида.

 

Именно актуальность задач эстетического воспитания и определила тему нашего исследования: "Художественное воспитание школьников".

 

Предмет исследования -     использование средств искусства в художественном воспитании школьников.

 

Объект исследования -    художественное воспитание школьников.

 

Цель   -    выявление возможностей произведений искусства как средства художественного воспитания.

 

Гипотеза   -     художественное воспитание эффективно, если использовать в учебной деятельности и во внеклассной работе средства искусства, а именно знакомить учащихся с произведениями изобразительного искусства, музыки, литературы, архитектуры.

 

 

Задачи:

 

1.    Изучить и проанализировать литературу по проблеме художественного воспитания школьников.

 

2.     Провести опытно-экспериментальную работу по исследованию уровня интереса школьников к искусству.

 

3.    Провести работу по художественному воспитанию школьников.

 

 

Методы исследования:

 

 

1.    теоретический анализ литературы,

 

2.    наблюдение,

 

3.    педагогический эксперимент,

 

4.    анкетирование,

 

5.    беседа.

 

 

База исследования: Борковичская средняя школа,3"Б"класс.


Заключение

Проблемы эстетического и художественного воспитания давно разрабатываются в отечественной и зарубежной литературе. Это позволило нам провести тщательный анализ литературы по этой проблеме и сделать следующие выводы. Художественное воспитание действительно занимает важное место во всей системе эстетического воспитания, так как устанавливает связь развивающейся личности с различными сторонами художественной культуры, делает возможным её осмысление.

 

Как основной носитель прекрасного, произведения искусства являются  основным средством художественного воспитания.

 

Воздействие при знакомстве с произведениями искусства на личность может проходить как целенаправленно, так и спонтанно. В этом процессе огромную роль играет школа. В учебном плане закреплены такие предметы как изобразительное искусство, музыка, литература, основой которых является искусство.

 

Исследование показало, что и познавательный интерес к искусству у школьников, особенно младших классов, довольно велик, а наличие интереса - это первое из условий успешного воспитания. Кроме того, материал по искусству обладает большим эмоциональным потенциалом, будь то музыкальное произведение, литературное или художественное. Именно сила эмоционального воздействия является путем проникновения в детское сознание, и средством воспитания чувств, вкусов и отношение к самой жизни, формирования эстетических качеств личности.

 

Таким образом, наша гипотеза, заявленная в начале работы, подтвердилась. Действительно, произведения искусства, используемые в учебно-воспитательном процессе, являются эффективным средством художественного воспитания школьников. Опытные педагоги, зная это, способны посредством знакомства школьников с произведениями искусства воспитать такие качества личности, как художественный вкус, способность оценивать, понимать и творить прекрасное.

 

Однако на практике мы наблюдаем, что учителя мало используют произведения искусства, мало работают над художественным воспитанием учащихся, уделяя больше времени и сил развитию практических навыков. Это недопустимо, так как без ориентации на подлинные духовные и художественные ценности, эстетическое воспитание и развитие личности будет неполноценным. На наш взгляд, реализуя полноценное художественное воспитание ребенка в школьном возрасте, учитель обеспечивает в будущем становление такой личности, которая будет сочетать в себе духовное богатство, истинные эстетические качества, нравственную чистоту и высокий интеллектуальный потенциал.

 

Поэтому произведения музыкального, изобразительного искусства, литературы уже в силу своей внутренней природы должны быть составной частью любого воспитания, а для этого они должны стать частью образования каждого будущего учителя.

 

Гипотеза о том, что художественное воспитание эффективно, если использовать в учебной деятельности и во внеклассной работе произведения искусства, выдвинутая нами в начале работы, подтвердилась.

 

Список использованной литературы:

 

  1. Базарный В. "Заклинивание" сознания, или Почему дети кончают жизнь самоубийством ». – Учительская газета, 13-января-2003.
  2. Власов В. А. Воспитание прекрасного в человеке. Теории эстетического воспитания в России во II половине ХIХ – начале ХХ вв. Монография. Под ред.проф. В.В.Макаева. – Пятигорск, изд. ПГЛУ, 2000. – 96 С.
  3. ДмитриеваЛ.Г., Черноиваненко Н.М. «Методика музыкального воспитания в школе».- М.: Академия, 2000.- 240с.
  4. Земляная С.И. Взаимодействие педагога и ребенка как фактор развития творческой активности дошкольника.//Педагогический Вестник , 2001 г. № 3-4 , с 160
  5. История педагогики. Под ред. Шабаевой.- М.:Просвещение, 1981
  6. Каптерев П.Ф. Избр. пед. соч., М., 1982.- 458с.
  7. Левшина И.С. Подросток идет в кино. - М.: Союзинформкино, 1987. - 47с.
  8. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений и слушателей ИПК и ФПК. - М.: Прометей, Юрайт, 1999. - 464с
  9. Педагогический энциклопедический словарь .  Гл. ред. Б. М.: Бим-Бад, 2002
  10. Печко Л.П., Морозова З.П. Теоретические основы формирования мотивации эстетической деятельности школьников // Приоритетные проблемы эстетического воспитания школьников.  Под ред. Л.П. Печко.- М.: НИИ ХВ, 1990.,с. 34-42.
  11. Ренанский А. Л. Эстетическое воспитание учащихся (Литературно-музыкальные композиции и беседы).— Мн.: Нар. асвета, 1978.— 110с.
  12. Современные концепции эстетического воспитания.  под.ред Печко Л.П.- М., 1998. - 313 с.
  13. Типовой учебный план базовой общеобразовательной школы
  14. с белорусским (русским) языком обучения (проект) «Настаўнiцкая газета», 12 августа 2003 г.
  15. Эстетическая культура и эстетическое воспитание: Кн. для учителя. Сост. Г.С.Лабковская. - М.: Просвещение, 1983.-304с.

     

     

    Цена работы - 1000 рублей
  16.  
 
 

Войти


 

Что останавливает от заказа работы??

Смущает

В библиотеке

Гигиена

Однажды в квартире семейства Р. раздался звонок, и маленькая девочка побежала открывать. За дверью стоял молодой человек, который на свету оказался каким-то больным, с тонкой, блестящей розовой кожицей на лице. Он сказал, что пришел предупредить о грозящей опасности. Что вроде бы в городе началась эпидемия вирусного заболевания, от которого смерть наступает за три дня, причем человека вздувает и так далее. Симптомом является появление отдельных волдырей или просто бугров. Есть надежда остаться в живых, если строго соблюдать правила личной гигиены, не выходить из квартиры и если нет мышей, поскольку мыши – главный источник заражения, как всегда.

Читать дальше

Блядский счетчик

Что общего между Александром Вторым, Чеховым и среднестатистическим русским олигархом начала XXI века? – Комплекс гепарда. Не знаю, насколько справедлива репутация животного, но считается, что гепард не может спать с одной и той же самкой дважды – ему нужны каждый раз новые жертвы. Александру Второму, одному из наиболее похотливых зверей из похотливой династии Романовых, возили но ночам девиц в Зимний дворец. Чехов, если не было свежих поклонниц, шел в бордель. Сегодняшний олигарх устраивает конкурсы красавиц и таскает их за собой по всему свету. Блядский счетчик работает на полную мощность: ни дня без добычи.

Читать дальше

Цена проститутки

Каждая женщина торгует своим телом. Поцелуи дарит, как пробные флакончики духов, а остальным торгует. Удачно и неудачно, по-крупному или по-мелкому, осознанно и неосознанно. Или же неосознанно, как феминистки.

Женщины обидчивы. Их обидчивость, готовая проступить на поверхность в любой момент женско-мужских отношений, обнажает законы рынка.

Читать дальше

Секс как спорт

Раньше было проще. Раньше все сводилось к тому, чтобы ЕЕ победить. Или, как еще раньше, совсем давно, говорили: ЕЮ овладеть. Но если я говорю, что раньше было проще, это не значит, что победа давалась легко. Напротив, те, кто жили активной половой жизнью тридцать лет назад, хорошо помнят, что они побеждали буквально в рукопашном бою.

Девушка сдавалась по кускам. Сначала овладевали рукой. Это называлось «взять за ручку». Сердце замирало – позволит ли? А если позволяла – боже, какое счастье! Так и ходили «за ручку» – счастливые, как в советском кино.

Читать дальше