gototopgototop
Главная Работы на заказ Психология и педагогика Организация спортивной работы в условиях детского оздоровительного лагеря (курсовая работа)

Организация спортивной работы в условиях детского оздоровительного лагеря (курсовая работа)


СОДЕРЖАНИЕ

Введение    3

I  Планирование спортивной работы в загородном оздоровительном лагере    5

1.1 Основные требования к организации и методике  проведения спортивной работы в условиях загородного оздоровительного лагеря    5

1.2 Основные документы планирования и учета работы по физическому воспитанию в оздоровительном детском лагере    7

II Основные формы спортивной работы в загородном оздоровительном лагере    16

2.1 Утренняя гимнастика и отрядные занятия физической культурой и спортом    16

2.2 Спортивные соревнования и массовые физкультурные праздники    19

Заключение    26

Список использованной литературы    28


ВВЕДЕНИЕ

Летний детский лагерь (городской, сельский, загородный) — это тип оздоровительно-воспитательного учреждения, где воспитательно-оздоровительный процесс осуществляется через разнообразные формы занятости детей.

Целью работы в лагере будет оздоровление, воспитание и развитие детей.

Развитие детей и подростков станет результатом процесса проживания, то есть погружения их в определенную сумму ценностей, отношений, культурных образцов в ходе общения их друг с другом, взрослыми, природой, искусством при непосредственном включении их в разнообразные виды деятельности.

Оздоровлению будет способствовать выполнение инструкций, правил по охране жизни и здоровья детей, выполнение санитарно-гигиенических норм и правил, максимум пребывания детей на свежем воздухе, отрядных полянах, в туристических походах.

Ребенок является основным и главным компонентом воспитательного процесса, его объектом и субъектом, наделенным определенными свойствами и задатками, стремящимся к творческому самопроявлению, удовлетворению своих потребностей, интересов, стремлений, способный к активному освоению педагогических воздействий или сопротивлению им. Именно за период летнего отдыха совершаются большие изменения в личностной структуре детей и подростков[8,с.5].

Содержание процесса воспитания в период летнего отдыха носит веселый, легкий и насыщенный яркими переживаниями характер, свободное общение становится основным каналом трансляции духовной культуры и ценностных отношений. Дети живут в лагере вместе со взрослыми, подчиняясь одним и тем же режимным моментам, одним и тем же правилам; вступая в какие-либо отношения со сверстниками и взрослыми, приобретают социальный опыт, формируют отношение к миру, мировоззрение, вырабатывают направленность своей личности, ведут здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни предполагает выполнение режима дня, режима питания, занятия физкультурой и спортом; выполнение санитарно-гигиенических правил по уходу за собой (телом, одеждой, прической) и помещениями, отказ от вредных привычек: курения, употребления спиртного, наркотиков, от ведения беспорядочной половой жизни.

Трудно объяснить значение воспитания здорового образа жизни человеку, который не ведет такого образа жизни. Человек, который придерживается здорового образа жизни, — это бодрый, энергичный человек, красивый, как правило, оптимист, у которого все органы работают четко, в едином ритме, как в хорошо отлаженном механизме, потому что он ежедневно получает утром хороший заряд сил, здоровья, энергии и поддерживает его в течение дня[8,с.44].

Цель данной курсовой работы заключается в том, что бы рассмотреть методы и формы проведения спортивной работы в условиях летнего оздоровительного лагеря.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

  • показать специфику проведения спортивной работы в условиях летнего оздоровительного лагеря;
  • раскрыть задачи, стоящие перед педагогом, ответственным за проведения спортивной работы.
  • определить основные подходы к организации и проведению спортивной работы в летнем оздоровительном лагере.

Объектом исследования является спортивная работа в условиях летнего оздоровительного лагеря.

Предметом является основные направления, формы и методы спортивной работы в условиях летнего оздоровительного лагеря.

 



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, физическое воспитание в оздоровительном лагере имеет специфические особенности, обусловленные сравнительно коротким периодом пребывания в лагере, разнообразием контингента детей по возрасту, состоянию здоровья, уровню физического развития и физической подготовленности. Эти особенности следует учитывать при организации физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.

Физическое воспитание в лагере представляет один из важнейших участков работы с детьми.

Спортивная работа в оздоровительном лагере должна способствовать формированию у детей моральных и волевых качеств, воспитанию любви к Отечеству, чувства патриотизма, а также осознание ребенком необходимости здорового образа жизни.

Еще до выезда в детское оздоровительное учреждение необходимо совместно с врачом, старшим вожатым составить примерный план физического воспитания как один и разделов общего плана воспитательной работы на каждую смену и на весь сезон. На его основе составляют календарный план физкультурно-спортивной работы в лагере на каждую смену, план-график отрядных часов физической культуры, утренней гигиенической гимнастики, отрядных спартакиад, финальной части общелагерной спартакиады, дней здоровья, бегуна, прыгуна метателя, первенства лагеря по футболу, волейболу баскетболу, другим спортивным и подвижным играм. Планируют также отрядные походы, прогулки, туристский слет, физкультурно-спортивные праздники. В дальнейшем, по мере надобности, с учетом желаний ребят, капризов погоды и других обстоятельств, все вышеперечисленные планы, графика, расписания, положения корректируются.

При составлении плана спортивной работы в условиях летнего оздоровительного лагеря инструктору по физической культуре необходимо учитывать следующее:

 

  • направленность плана на достижение определенного педагогического результата – отражение социального заказа на формирование качеств личности;
  • интересы и потребности детей;
  • разнообразие содержания: форм, методов физкультурно-оздоровительной деятельности:
  • систематичность, последовательность, преемственность в подборе видов деятельности:
  • реальность планов (по видам деятельности, по срокам):
  • согласованность плана по физическому воспитанию с планом работы ДОЛ.

Формы и методы спортивной работы в условиях оздоровительного лагеря достаточно разнообразны, необходимо лишь тщательного готовить намечаемые мероприятия и следить, чтобы они соответствовали приведенным в данной курсовой работе рекомендациям.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Булгакова, Н.Ж. Плавание в пионерском лагере / Н.Ж. Булгакова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Физкультура и спорт, 1989. – 128 с. : ил.
  2. Демчишин, А.А. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков / А.А. Демчишин, В.Н. Мухин, Р.С. Мозола. – К. : Здоровья, 1989. –168 с. : ил.
  3. Ерёгина, С. Спортивная жизнь лагеря / С. Ерёгина // Народное образование. – 2004. – № 3. – С. 95-97.
  4. Ерёгина, С. Физическая культура в летнем оздоровительном и спортивном лагере / С. Ерёгина // Народное образование. – 2000. – № 4-5. – C. 218-244.
  5. Еркомайшвили И.В. , Жукова О.Л. , Серова Н.Б. Пособие практиканта по физической культуре: Учеб.-метод, пособие. Екатеринбург: Изд-во Рос.гос.проф.-пед.ун-та. 2004. – 130 с.
  6. Железный, Д.В. Физкультура и спорт в пионерском лагере / Д.В. Железный, Н.В. Туленков. – Киев : Здоровья, 1988. – 64 с.
  7. Николаев, В.Р. К летнему оздоровительному сезону / В.Р. Николаев // Физическая культура в школе. – 2002. – № 3. – С. 62-66.
  8. Организация летнею детского отдыха : копилка материалов в помошь воспитателям и вожатым оздоровительных лагерей / [авт.-сост. Г. Л. Шерсш]. — 2-е изд. — Мозырь : ООО ИД «Белый Ветер», 2005. — 224 с.
  9. Тармола, Т. Формирование культуры здоровья в летнем лагере / Т. Тармола // Минская школа сегодня. – 2006. – № 7. – С. 30-32.
  10. Твое здоровье в твоих руках : пособие для кл. рук. и воспитателей общеобразоват. учреждений / сост.: Л.С. Борисик, А.О. Сахариленко. – Мн. : Бел. навука, 2003. – 167 с.
  11. Тимофеев, Ю. Игры в летнем лагере / Ю. Тимофеев // Воспитание школьников. – 2003. – № 5. – С. 38-43.
  12. Трушкин, А.Г. Физкультурно-оздоровительная работа в летних лагерях / А.Г. Трушкин. – М. : ИКЦ «МарТ», 2006. – 199 с. – (Серия «Школьный корабль»).
  13. Физкультура и ты / сост.: Т.Е. Заводова, В.В. Самодумская. – Мн.: Красико-Принт, 2005. – 176 с. – (Педагогическая мастерская).
  14. Филин В. П., Фомин Н. А. Основы юношеского спорта. –М.:Физкультура и спорт, 1980. —255 с, ил.
  15. Фридман, М.Г. Спортивно-оздоровительная работа в детских лагерях отдыха : кн. для организаторов внеклас. работы / М.Г. Фридман. – М. : Просвещение, 1991. – 207 с. : ил.

    Цена работы – 1000 рублей

     

     

 
 

Войти


 

Что останавливает от заказа работы??

Смущает

В библиотеке

Гигиена

Однажды в квартире семейства Р. раздался звонок, и маленькая девочка побежала открывать. За дверью стоял молодой человек, который на свету оказался каким-то больным, с тонкой, блестящей розовой кожицей на лице. Он сказал, что пришел предупредить о грозящей опасности. Что вроде бы в городе началась эпидемия вирусного заболевания, от которого смерть наступает за три дня, причем человека вздувает и так далее. Симптомом является появление отдельных волдырей или просто бугров. Есть надежда остаться в живых, если строго соблюдать правила личной гигиены, не выходить из квартиры и если нет мышей, поскольку мыши – главный источник заражения, как всегда.

Читать дальше

Блядский счетчик

Что общего между Александром Вторым, Чеховым и среднестатистическим русским олигархом начала XXI века? – Комплекс гепарда. Не знаю, насколько справедлива репутация животного, но считается, что гепард не может спать с одной и той же самкой дважды – ему нужны каждый раз новые жертвы. Александру Второму, одному из наиболее похотливых зверей из похотливой династии Романовых, возили но ночам девиц в Зимний дворец. Чехов, если не было свежих поклонниц, шел в бордель. Сегодняшний олигарх устраивает конкурсы красавиц и таскает их за собой по всему свету. Блядский счетчик работает на полную мощность: ни дня без добычи.

Читать дальше

Цена проститутки

Каждая женщина торгует своим телом. Поцелуи дарит, как пробные флакончики духов, а остальным торгует. Удачно и неудачно, по-крупному или по-мелкому, осознанно и неосознанно. Или же неосознанно, как феминистки.

Женщины обидчивы. Их обидчивость, готовая проступить на поверхность в любой момент женско-мужских отношений, обнажает законы рынка.

Читать дальше

Секс как спорт

Раньше было проще. Раньше все сводилось к тому, чтобы ЕЕ победить. Или, как еще раньше, совсем давно, говорили: ЕЮ овладеть. Но если я говорю, что раньше было проще, это не значит, что победа давалась легко. Напротив, те, кто жили активной половой жизнью тридцать лет назад, хорошо помнят, что они побеждали буквально в рукопашном бою.

Девушка сдавалась по кускам. Сначала овладевали рукой. Это называлось «взять за ручку». Сердце замирало – позволит ли? А если позволяла – боже, какое счастье! Так и ходили «за ручку» – счастливые, как в советском кино.

Читать дальше