gototopgototop
Главная Работы на заказ Психология и педагогика Особенности поведения и общения школьников (курсовая работа)

Особенности поведения и общения школьников (курсовая работа)


ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение   
3
Глава I Проблема поведения и общения детей в зарубежной
и отечественной психологии
5
Глава II Поведение и общение в образовательном процессе 8
2.1    Общая характеристика поведения и общения 
8
2.2    Особенности поведения и общения в младшем
школьном возрасте
12
2.3    Поведение и общение старшеклассников  
14
Глава III Исследование общения и межличностных
отношений в среде школьников
20
Заключение      
25
Библиографический список использованной литературы 27
Приложение

ВВЕДЕНИЕ

Педагоги и психологи постоянно сталкиваются с самыми разными проблемами межличностного общения и поведения школьников при организации их совместной деятельности, формирования сплоченного коллектива класса, предупреждения и предотвращения конфликтов между учащимися и т.д. Актуальность исследования определяется тем, что к настоящему времени отсутствуют единые подходы к теоретическому обобщению проблем поведения и общения школьников. В большей степени они сформулированы не как законченные концепции, а как некоторые гипотезы и предположения, экспериментальная проверка которых только начинается. Актуальность темы возрастает  на современном этапе развития общества, когда идет резкая смена социальных отношений, характера межличностных взаимодействий, моральных норм, ценностей. Так как поведение и общение социально опосредованы, сегодняшняя ситуация в обществе прямо влияет на характер этих феноменов в школьной среде. Что также определяет важность их изучения.
Категория поведения и общения в последнее время стала предметом специального анализа философов (Л.П.Буева, П.Д.Парыгин, В.М.Соковин), социологов (Я.Щепаньский, Н.В.Телюк, В.М.Тесленко), психологов (А.А. Бодалев, А.Г. Ковалев, Е.С. Кузьмин, А.А. Леонтьев, М.И. Лисина, Б.Ф. Ломов, А.В. Петровский), педагогов (С.В. Кондратьева, Т.Е. Конникова, Х.И.Лимейтс, Г.А. Мальковская, Л.И. Новикова), психолингвистов (Л.А. Леонтьев, Р.М. Фрумкина, А.П. Вясилевич), психотерапевтов (В.Н. Мясищев, В.Л. Левин, А.Б. Добрович).
Проблемы поведения и общения школьников как факторов, влияющих на повышение развивающих возможностей обучения, посвящены работы Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, В.В Рубцова, Г.А. Цекермана, Ю.А. Полуянова и др.
Например, Д.Б. Эльконин рассматривает значимость общения с позиции культурно-исторической теории, считая, что оно является в среднем и старшем школьном возрасте ведущей деятельности, благодаря чему они могут включаться в ее различные виды[18].
Объемом исследования являются учащиеся школы
Предметом – их поведение и общение.
Цель исследования заключается в том, чтобы выявить специфические особенности поведения и общения школьников.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
  • дать характеристику различным подходам к проблеме поведения и общения в зарубежной и отечественной психологии;
  • описать наиболее существенные характеристики поведения и общения;
  • охарактеризовать особенности поведения и общения детей школьного возраста;
  • выяснить в какой из исследованных групп школьников более благоприятная психологическая атмосфера для организации продуктивного общения.
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные данные могут быть использованы в работе школьного психолога, учителей и родителей при решении задач формирования личности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Важность изучения поведения и общения школьников определяется тем, что эти феномены отражают уровень их социализации. Резкая смена общественных отношений, характер моральных ценностей, поведенческие действия современной молодежи.
В психологии категория «поведение» прошла долгий путь исследования и интерпретации по типу воздействию физических тел, до его социальной обусловленности. Оно опосредованно языком, а общение представлено его атрибутом.
Отечественная психологическая наука исходит из принципа единства общения и деятельности. В то же время в западных социально-психологических системах описывается его какая-либо одна сторона. Контакт между людьми сводится либо к обмену информацией, либо к взаимодействию, либо к процессу межличностной перцепции, причем связь этих сторон с совместной деятельностью практические не исследуется.
Установлено, что поведение человека в отличие от животных отличается сознательностью. Поступки как акты поведения имеют общественный характер и связаны с нормами морали. В поведении проявляется личность человека. Общение имеет свои специфические характеристики.
Психологи (А.А Брудный, Л.А. Карпенко, Р. Якобсон, М. Холлидей и др.), исследующие проблему общения выделяют шесть основных его характеристик, которые так или иначе представляются во взаимодействии школьников. Это: контактность, ориентированность, направленность, динамик, репрезентативность и полиинформационность.
Поведение и общение как социальные элементы формируются в процессе воспитания и обучения школьников, но, с другой стороны, они же являются факторами влияющими на качество этих процессов. Поведение младших школьников проявляется в том, что оно постепенно становится произвольным. Поэтому для учителя важным представляется разработка специальных методов. В отличие от дошкольников, младшие школьники начинают присматриваться друг к другу, но авторитет взрослого для них еще очень высок. Общение между ними еще малосодержательное.
В то же время поведение подростков и старшеклассников все больше определяется социальными нормами, чему способствует целенаправленное воспитание. В этом возрасте наиболее значимыми являются отношения со сверстниками. В общение они переживают новый опыт, испытывают себя в новых ролях. Однако, при стремлении к самостоятельности, подростки и старшеклассники еще нуждаются в помощи и жизненном опыте старших.
Изучение психологической атмосферы, которая оказывает влияние на характер общения, показало, что направленность деятельности не существенно влияет на ее состояние. Определяющим являются такие характеристики как: согласие партнеров, удовлетворенность совместной деятельностью, увлеченность ею, занимательность и успешность выполнения.
Задачи педагогов в организации продуктивного общения школьников должны заключаться в организации интересных совместных дел, ориентированных на индивидуально-психологические особенности каждого участника.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Бодалев А.А. Личность и общение: Избр.тр. – М.: Педагогика, 1983, 132с.
  2. Божович Л.И. Личность и ее развитие  в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1968, 464с.
  3. Брудный А.А. Понимание и общение. – Знание, 1989, 216с.
  4. Возрастная и педагогическая психология. Учеб.пособие для студ. пед. инс-тов / Под ред.А.В.Петровского. М.: Просвещение, 1973, 288с.
  5. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М.: ЧеРо, при участии «Юрайт»,2000, 336с.
  6. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. – М.: Просвещение, 1987, 156с.
  7. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебное пособие. Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1997, 480с.
  8. Кон И.С. Психология ранней юности: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1989, 255с.
  9. Леонтьев А.Н. Психология общения. – М.: Педагогика, 1979, 112с.
  10. Мудрик А.В. Время поисков и решений, или старшеклассникам о них самих. – М.: Педагогика, 1989, 212с.
  11. Мудрик А.В. Самые трудные годы. – Знание,1990,184с.
  12. Педагогическая энциклопедия / Гл. ред.: И.А. Каиров (глав.ред), Ф.Н. Петров(глав.ред) [и др.]. –Т.3 – М.: Советская энциклопедия, 1966, 880с.
  13. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии.– Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1996, 416с.
  14. Психологический словарь /Под общ. ред.А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – 2 изд, испр. и доп. – М.: Политиздат, 1990, 494с.
  15. Толстых А.В. Наедине со всеми: о психологии и общении. – Мн.: Полымя, 1990, 208с.
  16. Фельдштей Д.И. Психологические основы общественно полезной деятельности подросков / Науч.-исслед. ин-т общей психологии Академ.пед.наук СССР. – М.Педагогика, 1982, 224с.
  17. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды – М.:Педагогика, 1989, 560с.

Цена работы - 1000 рублей                Заказать работу
 
 

Войти


 

Что останавливает от заказа работы??

Смущает

В библиотеке

Гигиена

Однажды в квартире семейства Р. раздался звонок, и маленькая девочка побежала открывать. За дверью стоял молодой человек, который на свету оказался каким-то больным, с тонкой, блестящей розовой кожицей на лице. Он сказал, что пришел предупредить о грозящей опасности. Что вроде бы в городе началась эпидемия вирусного заболевания, от которого смерть наступает за три дня, причем человека вздувает и так далее. Симптомом является появление отдельных волдырей или просто бугров. Есть надежда остаться в живых, если строго соблюдать правила личной гигиены, не выходить из квартиры и если нет мышей, поскольку мыши – главный источник заражения, как всегда.

Читать дальше

Блядский счетчик

Что общего между Александром Вторым, Чеховым и среднестатистическим русским олигархом начала XXI века? – Комплекс гепарда. Не знаю, насколько справедлива репутация животного, но считается, что гепард не может спать с одной и той же самкой дважды – ему нужны каждый раз новые жертвы. Александру Второму, одному из наиболее похотливых зверей из похотливой династии Романовых, возили но ночам девиц в Зимний дворец. Чехов, если не было свежих поклонниц, шел в бордель. Сегодняшний олигарх устраивает конкурсы красавиц и таскает их за собой по всему свету. Блядский счетчик работает на полную мощность: ни дня без добычи.

Читать дальше

Цена проститутки

Каждая женщина торгует своим телом. Поцелуи дарит, как пробные флакончики духов, а остальным торгует. Удачно и неудачно, по-крупному или по-мелкому, осознанно и неосознанно. Или же неосознанно, как феминистки.

Женщины обидчивы. Их обидчивость, готовая проступить на поверхность в любой момент женско-мужских отношений, обнажает законы рынка.

Читать дальше

Секс как спорт

Раньше было проще. Раньше все сводилось к тому, чтобы ЕЕ победить. Или, как еще раньше, совсем давно, говорили: ЕЮ овладеть. Но если я говорю, что раньше было проще, это не значит, что победа давалась легко. Напротив, те, кто жили активной половой жизнью тридцать лет назад, хорошо помнят, что они побеждали буквально в рукопашном бою.

Девушка сдавалась по кускам. Сначала овладевали рукой. Это называлось «взять за ручку». Сердце замирало – позволит ли? А если позволяла – боже, какое счастье! Так и ходили «за ручку» – счастливые, как в советском кино.

Читать дальше