gototopgototop
Главная Работы на заказ Психология и педагогика Особенности работы с семьей на примере сельской школы (курсовая работа)

Еще по теме

Особенности работы с семьей на примере сельской школы (курсовая работа)

Содержание
Введение    3
Глава I Проблемы семейного воспитания в педагогических исследованиях    5
1.1 Сущность и специфика семейного воспитания    5
1.2. Структура семьи и ее типология    8
1.3 Основные условия успешного семейного воспитания    12
1.4 Специфика сельской семьи и причины неправильного семейного воспитания    14
Глава II. Цели и формы оказания социально-педагогической поддержки сельской семье    18
2.1.Цели социально-педагогической поддержки    18
2.2 Формы, в которых осуществляется сотрудничество социальных педагогов с сельской семьей    20
Заключение    29
Список использованной литературы    30
Введение
Семья во все времена постоянно находилась в центре внимания передовой общественной мысли, прогрессивных деятелей и ученых, начиная от древних философов и заканчивая современными реформаторами. И это неудивительно. Семья представляет собой систему социального функционирования человека, один из основных институтов общества. Она находится в движении, меняется не только под воздействием социально-политических условий, но и в силу внутренних процессов своего развития.
Роль семьи в обществе не сравнима по своей значимости ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит овладение социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации ребенка в обществе. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни.
Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует не только формированию личности, но и самоутверждению человека, стимулирует его социальную, творческую активность, раскрывает индивидуальность.
Семья является одним из важнейших институтов общества, поэтому, основываясь на том, в каком состоянии она находится, насколько эффективно способна выполнять свои основные функции, можно судить об общественном развитии и положении дел на общегосударственном уровне. Государство заинтересовано в создании здоровой и прочной семьи.
Вместе с тем, современный переходный этап развития белорусского общества характеризуется кардинальными преобразованиями в социально-экономической, общественно-политической и культурной сферах, а соответственно, и появлением сопутствующих им социальных проблем, которые, в первую очередь, повлияли на жизнь населения в сельской местности. Появление в сельском социуме большого количества педагогически несостоятельных семей, испытывающих острую потребность в социально-педагогической помощи, — вот основные социально-педагогические проблемы, требующие своевременного разрешения в условиях сельского социума.
Гипотеза: социально-педагогическая служба сельской школы может стать главным компонентом успешного взаимодействия семьи и школы и способствовать гармоничному развитию личности школьника, если будет учитывать особенности  сельской социальной среды.
Объект исследования: общеобразовательная сельская школа и семья как субъекты формирования личности школьника.
Предмет исследования: процесс взаимодействия семьи и социально-педагогической службы, направленный на создание условий гармоничного развития личности школьника.
Целью данной работы является определение оптимальных форм взаимодействия сельской семьи и социально-педагогической службы.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1.    выявить специфические характеристики семьи как фактора воспитания;
2.    определить условия, необходимые для успешного семейного воспитания;
3.    охарактеризовать структурные компоненты семьи;
4.    установить причины, препятствующие качественному семейному воспитанию;
5.    выявить специфику коллективных и индивидуальных форм сотрудничества;
6.    дать характеристику формам и методам  сотрудничества сельской семьи и социально-педагогической службы школы;
7.    определить условия эффективного взаимодействия педагогов и родителей.


Заключение
Воспитательная роль семьи как наидревнейшей формы семейной организации с момента зарождения основывалась и основывается на природных стремлениях и действиях человека. Естественность тесной семейной жизни, удовлетворение потребностей, общность интересов старших и младших членов семьи заключают в себе неограниченные и бесценнейшие возможности в воспитании подрастающего поколения.
Успех воспитания в семье может быть обеспечен в том случае, когда созданы благоприятные условия для роста и всестороннего развития ребенка. Основными условиями успеха в воспитании детей в семье можно считать наличие нормальной семейной атмосферы, авторитета родителей, правильного режима дня, своевременного приобщения ребенка к труду.
Вместе с тем, на современном этапе постоянно происходит перестройка политического, экономического, социального и культурного укладов жизни общества и государства, что в значительной мере влияет на изменение семейного воспитания и непосредственного самой семьи, которая претерпевает значительные изменения.
Современные семьи переживают не лучшие времена. Сельские семьи, в частности, сталкиваются  с целым рядом проблем, главные из которых - недостаточный уровень родительской ответственности, психолого-педагогической культуры, неуверенность родителей в собственной педагогической позиции, семейная конфликтность, вызванная материальными и жилищно-бытовыми затруднениями, разногласиями взрослых членов семьи в вопросах воспитания детей, низкой культурой общения, пьянством кого-либо из родителей; недостаток у родителей времени для общения с детьми, возможностей для организации семейного и детского досуга, развития интересов и способностей детей; несформированность у многих детей целого ряда социально значимых качеств; недостаточное участие в воспитании детей отца, других близких родственников; практически отсутствие каких-либо традиций в области воспитания детей, постепенное разрушение, забвение народных традиций семейного воспитания; недостаточное использование родителями потенциала сельской социальной среды (в частности, помощи специалистов) и др.
Решению этих проблем должна помочь социально-педагогическая служба. Принципы, формы и методы этой работы изложены в данной работе.
Важнейшим условием эффективности семейного воспитания в сельском социуме является использование в качестве одного из принципов социально-педагогической работы на селе принципа социального партнерства, который позволяет реализовывать в наибольшем объеме комплексный подход и принцип территориальности, способствует оказанию многосторонней помощи, направленной на создание благоприятных условий для семейного воспитания в сельском социуме.

Список использованной литературы
  1. Бордовская., Н.В. Реан А.А. Педагогика. (Учебник для вузов) СПб: Издательство “ Питер”,2000. – 304 с.
  2. Коренюгина Е. Н.. Модели сотрудничества социально-психологической службы с семьей// Сацыяльна-педагагiчная работа", № 10, 2007 с.с. 39-42
  3. Краснова В.Г. Педагогические аспекты в социальной работе: Учебное пособие. — Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. ун-та, 2004.-60 с.
  4. Лодкина Т. В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т. В.Лодкина. — 2-е изд., доп. и испр. — М. : Издательский центр «Академия», 2007. — 208 с.
  5. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей. –Мн., 1978. –20 с.
  6. Молодая семья: проблемы и перспективы социальной поддержки: монография / Краснояр. Гос. ун-т, Юрид. Ин-т, соц.-правовой факультет; под общей редакцией Е.В. Жижко и С.Д. Чигановой. – Красноярск: РУМЦ ЮО, 2005. – 300 с.
  7. Педагогика: Учебное пособие // Под ред. Пидкасистого П.И. – М., 1998 – 493с. 4
  8. Пидкасистый П.И. Педагогика. – М.; 1998. – 495с.
  9. Пыкша Е. В. Работа социального педагога с сельской молодежью// Сацыяльна-педагагiчная работа", № 3, 2007с.с.49-52
  10. Сазонова С. М. Методические аспекты социально-педагогической поддержки сельской семьи в сфере воспитания детей// Сацыяльна-педагагiчная работа", № 2, 2007 с.с.41-48
  11. Сарычева С. А. Социально-педагогическая и психологическая служба сельских учреждений образования Минской области: проблемы и пути их решения// Сацыяльна-педагагiчная работа", № 2, 2007 с.с. 9-12
  12. Соловцова, II. А. Социальная педагогика: учебник для ст-тов пед. вузов/И. А. Соловцова. Н. М. Борытко: под ред. Н.М. Борытко.— Волгоград: Изд-во ВГИПК РО. 2006.— 40 с. (Сер. «Гуманитарная педагогика». Вып. 8).
  13. Социальная педагогика: курс лекций (введение в профессию "социальный педагог", основы социальной педагогики, основы социально-педагогической деятельности)" Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений – М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 416 с. Авторы: Галагузова М.А. , Галагузова Ю.Н. , Штинова Г.Н. , Тищенко Е.Я. , Дьяконов Б.П.
  14. Социальная работа: теория и организация: пособие для студентов вузов / П.П. Украинец, СВ. Лапина, С.Н. Бурова и др. ; под ред. П.П. Украинец, СВ. Лапиной. – 2-е изд. – Минск : ТетраСистемс, 2007. – 288 с.
  15. Степаненков Н.К. Педагогика. – Мн., 1998. – 390с.
  16. Фирсов, М.В. Технология социальной работы: учеб. пособие для вузов / М.В. Фирсов. — М.: Академический Проект, 2007. —432 с.
  17. Шакурова М.В. Социальное воспитание в школе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. А. В. Мудрика. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 272 с.

    Стоимость работы - 1000 рублей                        Заказать работу
 
 

Войти


 

Что останавливает от заказа работы??

Смущает

В библиотеке

Гигиена

Однажды в квартире семейства Р. раздался звонок, и маленькая девочка побежала открывать. За дверью стоял молодой человек, который на свету оказался каким-то больным, с тонкой, блестящей розовой кожицей на лице. Он сказал, что пришел предупредить о грозящей опасности. Что вроде бы в городе началась эпидемия вирусного заболевания, от которого смерть наступает за три дня, причем человека вздувает и так далее. Симптомом является появление отдельных волдырей или просто бугров. Есть надежда остаться в живых, если строго соблюдать правила личной гигиены, не выходить из квартиры и если нет мышей, поскольку мыши – главный источник заражения, как всегда.

Читать дальше

Блядский счетчик

Что общего между Александром Вторым, Чеховым и среднестатистическим русским олигархом начала XXI века? – Комплекс гепарда. Не знаю, насколько справедлива репутация животного, но считается, что гепард не может спать с одной и той же самкой дважды – ему нужны каждый раз новые жертвы. Александру Второму, одному из наиболее похотливых зверей из похотливой династии Романовых, возили но ночам девиц в Зимний дворец. Чехов, если не было свежих поклонниц, шел в бордель. Сегодняшний олигарх устраивает конкурсы красавиц и таскает их за собой по всему свету. Блядский счетчик работает на полную мощность: ни дня без добычи.

Читать дальше

Цена проститутки

Каждая женщина торгует своим телом. Поцелуи дарит, как пробные флакончики духов, а остальным торгует. Удачно и неудачно, по-крупному или по-мелкому, осознанно и неосознанно. Или же неосознанно, как феминистки.

Женщины обидчивы. Их обидчивость, готовая проступить на поверхность в любой момент женско-мужских отношений, обнажает законы рынка.

Читать дальше

Секс как спорт

Раньше было проще. Раньше все сводилось к тому, чтобы ЕЕ победить. Или, как еще раньше, совсем давно, говорили: ЕЮ овладеть. Но если я говорю, что раньше было проще, это не значит, что победа давалась легко. Напротив, те, кто жили активной половой жизнью тридцать лет назад, хорошо помнят, что они побеждали буквально в рукопашном бою.

Девушка сдавалась по кускам. Сначала овладевали рукой. Это называлось «взять за ручку». Сердце замирало – позволит ли? А если позволяла – боже, какое счастье! Так и ходили «за ручку» – счастливые, как в советском кино.

Читать дальше