gototopgototop
Главная Работы на заказ Психология и педагогика Педагогическая психология (курсовая работа)

Еще по теме

Педагогическая психология (курсовая работа)

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

3

1. ОБЩЕНАУЧНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

5

1.1. Педагогическая психология среди других человековедческих наук

5

1.2. Общепсихологический контекст формирования педагогической психологии

8

2. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

13

2.1. Педагогическая психология — развивающаяся наука

13

2.2. Этапы становления педагогической психологии

13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

21

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

23

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

24

ПРИЛОЖЕНИЕ

25

 

ВВЕДЕНИЕ

Педагогическая психология – область психологии, занимающаяся разработкой психологических основ обучения и воспитания. Подобно психологии труда, инженерной, военной или клинической психологии, эту область иногда относят к прикладным отраслям психологии, целью которых является решение практических проблем. Вместе с тем она является полем как фундаментальных, так и прикладных исследований и использует педагогические учреждения в качестве психологической лаборатории.

Педагогическую психологию преподают на педагогических факультетах университетов. Предметом изучения выступают различные проявления поведения, связанные с процессами обучения и воспитания: психологические особенности ребенка на разных возрастных этапах; соотношение психического развития и обучения, особенно в отношении школьных предметов и занятий; проблема психического здоровья, включая и трудности социальной адаптации; взаимодействие учеников в классе, школьных командах и группах; различия между детьми в способностях и школьной успеваемости, а также проблема измерения этих различий.

Психологи, специализирующиеся по педагогической психологии, преподают этот предмет в университетах и институтах, являются научными сотрудниками исследовательских институтов и лабораторий, но в большинстве своем они — школьные психологи.

Первоначально школьные психологи в основном занимались тестовыми испытаниями, прежде всего связанными с тестом Стэнфорда — Бине, результатом которого является известный показатель IQ, а впоследствии и с другими тестами. Однако постепенно их обязанности значительно расширились и стали включать в себя консультирование учащихся, преподавателей, школьной администрации и родителей.

Педагогические психологи могут сотрудничать не только со школами и другими образовательными учреждениями, но также и с больницами и учреждениями, осуществляющими различного рода опеку, где они проводят психологические исследования, интерпретируют результаты индивидуальных и групповых тестов, занимаются индивидуальным консультированием по поводу разнообразных проблем, связанных с учебной деятельностью, выбором профессии и личностной адаптацией детей.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, педагогическая психология как экспериментальная научная дисциплина появилась в исследованиях психологов на рубеже ХІХ и ХХ вв. Герман Эббингауз опубликовал результаты своих экспериментов по изучению памяти в 1885 г.. Джеймс Кеттелл в статье, которая появилась в 1890 г., первым использовал широко известный сейчас термин «ментальный (психологический) тест». Он проводил исследование первокурсников

Колумбийского университета, используя тесты на возникновение последовательных образов, цветовое зрение, восприятие высоты звука, чувствительность к боли, предпочтение цветов, восприятие времени и движения, точность движений, воображение и память. Альфред Бине, используя различные задачи, изучал возможности выявления умственно отсталых детей. Он определял интеллект как способность хорошо понимать, хорошо рассуждать и хорошо оценивать; в 1895 г. Бине предложил свой первый набор тестов. Эдуард Торндайк в 1898 г. провел первую серию экспериментов по научению в лабиринте (с цыплятами) и в проблемном ящике (с котятами). Фундаментальный двухтомный труд Стэнли Холла «Юность» основанный на его опросных исследованиях, появился в 1904 г..

Джеймс Салли опубликовал «Введение в психологию с точки зрения теории образования» (1884), Уильям Джеймс — «Беседы с учителями о психологии» (1890), а Эдуар Клапаред — «Психологию ребенка и экспериментальную педагогику» (1905). В 1910-е годы появилось по крайней мере пять учебников, а в 1920-е — еще около десяти. Генрих Бухгольц в 1910 г. основал первый журнал по педагогической психологии. Окончательная версия шкалы Бине появилась в 1911.

В настоящее время педагогическая психология представляет собой междисциплинарную самостоятельную отрасль знания, основывающегося на знании общей, возрастной, социальной психологии, психологии личности, теоретической и практической педагогики. Она имеет собственную историю становления и развития, анализ которой позволяет понять сущность и специфику предмета ее исследования.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Ананьев, Б. Г. О проблемах современного человекознания. М., 1977.

  2. Ананьев, Б. Г. Педагогические приложения современной психологии./Под ред. Ильясова, И. И., Ляудис, Я. М. М., 1981.

  3. Введение в психологию./ Под ред. Петровского, А. В. М., 1996.

  4. Возрастная и педагогическая психология./Под ред. Петровского, А. В. 2-е изд., испр. и доп. М., 1979.

  5. Выготский, Л. С. Педагогическая психология.// Психология: классические труды. М., 1996.

  6. Гинецинский, В. И. Основы теоретической педагогики. СПб., 1992.

  7. Зимняя, И. А. Педагогическая психология. М., 1999.

  8. Каптерев, П. Ф. Дидактические очерки. Теория образования. //Избр. Педагогические сочинения. М., 1982.

  9. Крутецкий, В. А. Основы педагогической психологии. М., 1972.

  10. Курс общей, возрастной и педагогической психологии./ Под ред. Гамезо, М. В. М., 1982.

  11. Лекторский, В. А., Садовский, В. Н., Юдин, Э. Г. Операциональная концепция интеллекта в работах Жана Пиаже.// Пиаже, Ж. Избранные психологические труды. М., 1969. Предисловие.

  12. Основы педагогики и психологии высшей школы./ Под ред. Петровского, А. В. М., 1986.

  13. Пиаже Ж. Психология, междисциплинарные связи и система наук. М., 1969.

Цена работы - 1000 рублей Заказать работу
 
 

Войти


 

Что останавливает от заказа работы??

Смущает

В библиотеке

Гигиена

Однажды в квартире семейства Р. раздался звонок, и маленькая девочка побежала открывать. За дверью стоял молодой человек, который на свету оказался каким-то больным, с тонкой, блестящей розовой кожицей на лице. Он сказал, что пришел предупредить о грозящей опасности. Что вроде бы в городе началась эпидемия вирусного заболевания, от которого смерть наступает за три дня, причем человека вздувает и так далее. Симптомом является появление отдельных волдырей или просто бугров. Есть надежда остаться в живых, если строго соблюдать правила личной гигиены, не выходить из квартиры и если нет мышей, поскольку мыши – главный источник заражения, как всегда.

Читать дальше

Блядский счетчик

Что общего между Александром Вторым, Чеховым и среднестатистическим русским олигархом начала XXI века? – Комплекс гепарда. Не знаю, насколько справедлива репутация животного, но считается, что гепард не может спать с одной и той же самкой дважды – ему нужны каждый раз новые жертвы. Александру Второму, одному из наиболее похотливых зверей из похотливой династии Романовых, возили но ночам девиц в Зимний дворец. Чехов, если не было свежих поклонниц, шел в бордель. Сегодняшний олигарх устраивает конкурсы красавиц и таскает их за собой по всему свету. Блядский счетчик работает на полную мощность: ни дня без добычи.

Читать дальше

Цена проститутки

Каждая женщина торгует своим телом. Поцелуи дарит, как пробные флакончики духов, а остальным торгует. Удачно и неудачно, по-крупному или по-мелкому, осознанно и неосознанно. Или же неосознанно, как феминистки.

Женщины обидчивы. Их обидчивость, готовая проступить на поверхность в любой момент женско-мужских отношений, обнажает законы рынка.

Читать дальше

Секс как спорт

Раньше было проще. Раньше все сводилось к тому, чтобы ЕЕ победить. Или, как еще раньше, совсем давно, говорили: ЕЮ овладеть. Но если я говорю, что раньше было проще, это не значит, что победа давалась легко. Напротив, те, кто жили активной половой жизнью тридцать лет назад, хорошо помнят, что они побеждали буквально в рукопашном бою.

Девушка сдавалась по кускам. Сначала овладевали рукой. Это называлось «взять за ручку». Сердце замирало – позволит ли? А если позволяла – боже, какое счастье! Так и ходили «за ручку» – счастливые, как в советском кино.

Читать дальше