gototopgototop
Главная Работы на заказ Психология и педагогика Психологическая готовность детей к школе (курсовая работа)

Еще по теме

Психологическая готовность детей к школе (курсовая работа)

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение   
Глава I Теоретические основы изучения психологической
готовности детей к школе    
1.1.    Вопросы готовности детей к школе в трудах
отечественных психологов
1.2.    Основные характеристики психологической
готовности детей к обучению школе
1.2.1    «Готовность детей к школе» как понятие
1.2.2    Интеллектуальная готовность
1.2.3    Социально-личностная готовность
1.2.4    Волевая готовность
Глава II Изучение психологической готовности детей к обучению в школе                                                                          
Заключение 
Cписок использованной литературы              
ВВЕДЕНИЕ
Проблема готовности ребенка к школе возникла несколько десятилетий назад в связи с изменением (снижением) сроков начала систематического обучения. Возникла эта проблема не только в нашей стране, но практически во всех странах Европы. Тогда и начали определять, в каком возрасте лучше начинать обучение, когда и при каком состоянии ребенка этот процесс не будет приводить к нарушениям в его развитии, отрицательно сказываться на его здоровье. Одновременно необходимо было решить проблему, как лучше учить.
Ученые, педагоги, школьные гигиенисты, психологи, физиологи, медики подключились к исследованиям, которые в нашей стране начались задолго до введения в школу обучения с шести лет. Предварительно нужно было определить не только возможные трудности, которые возникают в связи с более ранним обучением, но и найти более оптимальные сроки (возраст), когда ребенку можно идти в школу, более рациональные и оптимальные формы и методы обучения.
Предлагалось и предлагается сейчас немало способов определения готовности ребенка к обучению. Одни ученые и специалисты считали достаточным критерием достижением определенной степени морфологического развития (например, смена молочных зубов), другие связывали готовность непременно с умственным развитием, третьи считали необходимым условием определенный уровень психического, и прежде всего личностного, развития.
В педагогической литературе довольно подробно рассматриваются психологические особенности детей, поступающих в школу, но о физическом, функциональном развитии и особенно о состоянии здоровья говорится либо вскользь, скороговоркой, либо вообще ничего. Между тем, функциональное развитие и состояние здоровья являются факторами, во многом определяющими успешность обучения в школе. Но нужно не только знать состояние на данный момент – важно понимать, как шло развитие, каков исходный уровень, с которым пришел ребенок, и как он должен развиваться.
Объект исследования – дошкольники старшей возрастной группы.
Предмет исследования – процесс диагностики готовности ребенка к обучению в школе.
Цель курсовой работы – раскрыть особенности организации изучению готовности ребенка к обучению в школе.
Цель исследования конкретизируется через решение следующих задач:
-    выявить уровень интереса к данной проблеме в психологической науке;
-    определить основные характеристики психологической готовности детей к обучению в школе;
-    подобрать методики и с их помощью выявить уровень готовности к школе детей экспериментального класса.
Для решения поставленных задач использованы следующие методы: наблюдение за детьми, психолого-педагогические задания для определения готовности детей к школьному обучению; анализ психолого-педагогической литературы; изучение опыта учителей Фариновской школы Полоцкого района.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что ее теоретические положения и методики могут быть использованы не только для определения готовности детей к школе, но и для организации соответствующей первостепенной коррекционной деятельности учителей начальной школы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Необходимость снижения сроков школьного обучения делает важным вопрос определения психологической готовности ребенка к данной деятельности. При всем многообразии подходов к определению компонентов готовности основными показателями являются: необходимый уровень интеллектуального развития, уровень социальной взрослости и способность к волевым действиям.
Такой подход нашел свое воплощение в теоретических исследованиях Л.И. Божович, А.В. Запорожца, Л.А. Венгера и др. психологов. В последнее время созданы оригинальные методики, которые позволяют не только диагностировать наличие у ребенка соответствующих качеств и способностей, но и успешно готовить их к школе (А.В. Басов, Н.К. Винокурова, Г.Е. Мазо и др.)
Н.Я. Кушнир разработала комплексную программу, которая позволяет выявить у первоклассников сформированность таких компонентов, как запас знаний, мотивационная готовность, произвольность запоминания, образность представлений, мышление и речь и моторика рук.  
Предлагаемые методики могут быть успешно применены каждым учителем начальных классов. Исследования показали, что у большинства дошкольников наиболее слабо сформированы отдельные мыслительные операции и образные представления. Поэтому в деятельности учителей начальных классов работа по этим направлениями должна быть актуализована.
В качестве рекомендаций необходимо подчеркнуть, что данная диагностическая процедура должна быть обязательной при организации работы с первоклассниками.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.    Безруких М.М., Ефремова С.П. Ребенок – идет в школу. – М., 1998, 240с.
2.    Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968, 148с.
3.    Готовность к школе. Руководство практического психолога./ Под ред. И.В. Дубровиной.– М., 1998, 120с.
4.    Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе: диагностико-развивающая программа//Психологическая наука и образование. – 1998, №2, с. 25-32.
5.    Диагноз - первоклассник// Учительская газета. 1999, № 15, с.10.
6.    Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. - М., 1988, – 190 с.
7.    Кравцова Е.Е.  Психологические  проблемы  готовности детей к бучению в школе. - М., 1991, – 152 с.
8.    Кушнир Н.Я., Максимук Н.Н. Введение в школьную жизнь.–Мн., 1998,132с.
9.    Кушнир Н.Я. Программа психолого-педагогического обследования при поступлении детей в 1 классе// Пачатковая школа. 1992, №3, №5.
10.    Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. – М., 1995, 496 с.
11.    Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста/ Под ред. Д.Б. Эльконина, Л.А. Венгера. - М., 1988, 136 с.
12.    Петроченко Г.Г. Развитие детей 6-7 лет и подготовка их к школе. -Мн., 2002,  240 с.
 
 

Войти


 

Что останавливает от заказа работы??

Смущает

В библиотеке

Гигиена

Однажды в квартире семейства Р. раздался звонок, и маленькая девочка побежала открывать. За дверью стоял молодой человек, который на свету оказался каким-то больным, с тонкой, блестящей розовой кожицей на лице. Он сказал, что пришел предупредить о грозящей опасности. Что вроде бы в городе началась эпидемия вирусного заболевания, от которого смерть наступает за три дня, причем человека вздувает и так далее. Симптомом является появление отдельных волдырей или просто бугров. Есть надежда остаться в живых, если строго соблюдать правила личной гигиены, не выходить из квартиры и если нет мышей, поскольку мыши – главный источник заражения, как всегда.

Читать дальше

Блядский счетчик

Что общего между Александром Вторым, Чеховым и среднестатистическим русским олигархом начала XXI века? – Комплекс гепарда. Не знаю, насколько справедлива репутация животного, но считается, что гепард не может спать с одной и той же самкой дважды – ему нужны каждый раз новые жертвы. Александру Второму, одному из наиболее похотливых зверей из похотливой династии Романовых, возили но ночам девиц в Зимний дворец. Чехов, если не было свежих поклонниц, шел в бордель. Сегодняшний олигарх устраивает конкурсы красавиц и таскает их за собой по всему свету. Блядский счетчик работает на полную мощность: ни дня без добычи.

Читать дальше

Цена проститутки

Каждая женщина торгует своим телом. Поцелуи дарит, как пробные флакончики духов, а остальным торгует. Удачно и неудачно, по-крупному или по-мелкому, осознанно и неосознанно. Или же неосознанно, как феминистки.

Женщины обидчивы. Их обидчивость, готовая проступить на поверхность в любой момент женско-мужских отношений, обнажает законы рынка.

Читать дальше

Секс как спорт

Раньше было проще. Раньше все сводилось к тому, чтобы ЕЕ победить. Или, как еще раньше, совсем давно, говорили: ЕЮ овладеть. Но если я говорю, что раньше было проще, это не значит, что победа давалась легко. Напротив, те, кто жили активной половой жизнью тридцать лет назад, хорошо помнят, что они побеждали буквально в рукопашном бою.

Девушка сдавалась по кускам. Сначала овладевали рукой. Это называлось «взять за ручку». Сердце замирало – позволит ли? А если позволяла – боже, какое счастье! Так и ходили «за ручку» – счастливые, как в советском кино.

Читать дальше