gototopgototop
Главная Работы на заказ Психология и педагогика Пути формирования физической культуры школьников (курсовая работа)

Еще по теме

Пути формирования физической культуры школьников (курсовая работа)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение    3
Физическая культура как часть духовной культуры человечества    5
Пути формирования личной физической культуры школьников    11
Совершенствование системы физического воспитания в школе    18
Заключение    26
Литература    28
ВВЕДЕНИЕ
Как известно, в содержание общего школьного образования входят три основных цикла изучаемых дисциплин: естественнонаучный, гуманитарный, трудовой и физической подготовки.
«Всякий должен знать основы всех наук и всех искусств. Будь вы сапожник или профессор химии, если у вас закрыта душа к любому из искусств,— значит, вы урод, такой же, как если бы у вас не было одного глаза или вы были глухим, ибо образование человека заключается именно в том, чтобы все, в чем человечество тво¬рит историю и культуру... чтобы все это было доступно каждому человеку...». [2 63.] В этих словах А. В. Луначарского образно и точно раскрыта сущность общего образования, которое приобщает че¬ловека к культуре, служит основой его духовного и физического развития.
Вместе с тем, необходимо заметить, что создававшаяся десятилетиями система государственного устройства сформировала человека, практически не готового к интенсивным изменениям в обществе, самостоятельному принятию жизненно важных решений, освоению новых представлений и соответствующих форм практической деятельности. В силу этого происходящее в настоящее время политическое, экономическое и социально-психологическое переустройство общества поставило проблему не только преобразования многих сторон жизнедеятельности человека, но и преобразования самого человека - его сознания и мировоззрения, его отношения ко многим явлениям общественной жизни.
Все это непосредственно присуще и сфере физической культуры, которая на предшествующем историческом этапе формировалась государством с позиций прагматических установок на совершенствование психобиологической природы индивида и в развитии своих основных направлений и организационных форм «подчинялась» решению задач сугубо государственной системы физического воспитания.
В настоящее время образовательные задачи физического воспитания, связанные с обучением знаниям, методическим умениям и навыкам, решаются, как правило, недостаточно эффективно. Это является следствием исторически сложившегося узко утилитарного «нормативного» подхода к физическому воспитанию как средству физической подготовки молодежи. При таком подходе норматив, отражающий уровень физической подготовленности, являлся основным критерием эффективности физического воспитания. Необходимость физкультурного образования, как правило, признается, но учащиеся не получают его в достаточном объеме.  [1]
Этим положением Концепции определяется актуальность данной работы.
Целью работы является определение понятия «физическая культура» и поиски эффективных путей формирования физической культуры школьников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, данная работа показала, что система физического воспитания, сложившаяся в школе, ныне испытывает определенные трудности. Трудности эти являются следствием исторически сложившегося узко утилитарного «нормативного» подхода к физическому воспитанию как средству физической подготовки молодежи. При таком подходе норматив, отражающий уровень физической подготовленности, являлся основным критерием эффективности физического воспитания.
Вместе с тем, как указывает вышедшая в 2000 г. «Концепция физического воспитания в условиях реформирования системы образования Республики Беларусь», «в соответствии с Конституцией Республики Беларусь человек рассматривается как высшая ценность общества и государства.
Исходя из этого положения Концепции и содержания общего образования, необходимо помнить, что сущность всякого воспитания - приобщение человека к культуре. И таким образом, становится понятно, что цель физического воспитания приобщение человека к физической культуре и формирование физической культуры отдельной личности.
С психолого-педагогических позиций воспитание личной физической культуры у школьников представляется нами как воспитание у них потребностей, мотивов и интереса к ценностям физической культуры и к систематическим занятиям физической культурой как к социальному явлению
Кроме того, формирование физической культуры личности предполагает овладение соответствующими физкультурными ценностями. К ним относятся, прежде всего, интеллектуальные и духовные ценности, двигательные и методические умения и навыки и др. В процессе овладения этими ценностями человек, включаясь в активную деятельность, формирует себя как общественную ценность.
Достигается цель формирования физической культуры школьников в результате решения специфических и общепедагогических воспитательно-образовательных, оздоровительных и прикладных задач физического воспитания.
В этой связи необходимо пересмотреть привычные  приемы и методы физического воспитания в школе, с учетом того, что на первом месте должна быть личность учащего, ее интерес занятия физической культурой и понимание смысла занятий физической культурой. Необходимо помнить так же, что пересмотра требует и вся система оценивания уровня подготовленности школьников по учебному предмету «Физическая культура». Как следствие - важнейшей составляющей модернизации физического воспитания учащихся общеобразовательной школы является переориентация подготовки учителей физического воспитания.
Реализация представленных задач позволит поднять процесс физического воспитания на более качественный уровень и говорить уже не о физическом воспитании, а о физкультурном образовании школьников как части общего образования.
Формирование же физической культуры личности предполагает овладение соответствующими физкультурными ценностями. К ним относятся прежде всего интеллектуальные и духовные ценности, двигательные и методические умения и навыки и др.

ЛИТЕРАТУРА
1.    Концепция физического воспитания в условиях реформирования системы образования Республики Беларусь / Зборнік нарматыўных дакументаў № 01-2001 Па міністэрстве адукацыі Рэспублікі Беларусь 31 августа 2000 г. № 12-5/432
2.    Луначарский А. В. О народном образовании. М, 1958
3.    Махмутов М.И. Современный урок (вопросы теории).- М.: Педагогика, 1981.
4.    П.К. Дуркин, М.П. Лебедева К проблеме воспитания личной физической культуры у школьников и студентов Физическая культура / Научно-методический журнал №3 2001 г.
5.    Педагогика школы. Учеб, пособие для студентов пед. пи-топ. Под род. чл.-кор. АПН СССР Г. И. Щукиной. М., «Просвещение», 1977.
6.    Теория и методика физического воспитания. Изд. 2-е, дополн.Учебник для техникумов физической культуры. Под ред. Харабуги Г. Д. М., «Физкультура и спорт», 1974.
7.    Харламов И.Ф.Педагогика: Учеб. пособие. — 3-е изд., перераб. и доп — М.: Юристъ, 1997. — 512 с.
8.    Яруллин Р.Х. От содержания программы по предмету «физическая культура» к организации процесса образования школьников по физической культуре. «Физическая культура» / Научно-методический журнал №3 2001 г.

Стоимость работы - 1000 рублей

 
 

Войти


 

Что останавливает от заказа работы??

Смущает

В библиотеке

Гигиена

Однажды в квартире семейства Р. раздался звонок, и маленькая девочка побежала открывать. За дверью стоял молодой человек, который на свету оказался каким-то больным, с тонкой, блестящей розовой кожицей на лице. Он сказал, что пришел предупредить о грозящей опасности. Что вроде бы в городе началась эпидемия вирусного заболевания, от которого смерть наступает за три дня, причем человека вздувает и так далее. Симптомом является появление отдельных волдырей или просто бугров. Есть надежда остаться в живых, если строго соблюдать правила личной гигиены, не выходить из квартиры и если нет мышей, поскольку мыши – главный источник заражения, как всегда.

Читать дальше

Блядский счетчик

Что общего между Александром Вторым, Чеховым и среднестатистическим русским олигархом начала XXI века? – Комплекс гепарда. Не знаю, насколько справедлива репутация животного, но считается, что гепард не может спать с одной и той же самкой дважды – ему нужны каждый раз новые жертвы. Александру Второму, одному из наиболее похотливых зверей из похотливой династии Романовых, возили но ночам девиц в Зимний дворец. Чехов, если не было свежих поклонниц, шел в бордель. Сегодняшний олигарх устраивает конкурсы красавиц и таскает их за собой по всему свету. Блядский счетчик работает на полную мощность: ни дня без добычи.

Читать дальше

Цена проститутки

Каждая женщина торгует своим телом. Поцелуи дарит, как пробные флакончики духов, а остальным торгует. Удачно и неудачно, по-крупному или по-мелкому, осознанно и неосознанно. Или же неосознанно, как феминистки.

Женщины обидчивы. Их обидчивость, готовая проступить на поверхность в любой момент женско-мужских отношений, обнажает законы рынка.

Читать дальше

Секс как спорт

Раньше было проще. Раньше все сводилось к тому, чтобы ЕЕ победить. Или, как еще раньше, совсем давно, говорили: ЕЮ овладеть. Но если я говорю, что раньше было проще, это не значит, что победа давалась легко. Напротив, те, кто жили активной половой жизнью тридцать лет назад, хорошо помнят, что они побеждали буквально в рукопашном бою.

Девушка сдавалась по кускам. Сначала овладевали рукой. Это называлось «взять за ручку». Сердце замирало – позволит ли? А если позволяла – боже, какое счастье! Так и ходили «за ручку» – счастливые, как в советском кино.

Читать дальше