gototopgototop
Главная Работы на заказ Психология и педагогика Семейный туризм как профилактика девиантного поведения школьников (курсовая работа)

Семейный туризм как профилактика девиантного поведения школьников (курсовая работа)

Содержание
Введение 2
1.Определение девиантного поведения 5
2. Влияние семьи на становление личности ребенка 8
3. Семейный туризм как форма досуговой деятельности и его роль в профилактике девиантного поведения 12
Заключение 36
Список использованной литературы 37
ВВЕДЕНИЕ
Девиантное поведение, понимаемое как отклонение от социальных норм, приобрело в последнее время массовый характер, что поставило это явление в центр внимания социологов, педагогов, психологов, медиков, работников правоохранительных органов.
Одна из основных причин, вызвавших массовое распространение в молодежной среде курения, употребления алкоголя и наркотических средств - это происходящие перемены в стране. Ввиду кризисной ситуации государство отвернулось от нужд подрастающего поколения. Подтверждением тому является повсеместная доступность, дешевизна алкогольной продукции, снятие уголовной ответственности за употребление наркотических веществ, отсутствие системы мер в борьбе с вредными привычками, как факторами риска.
Проводить профилактику намного проще, чем в последствии пытаться что-то изменить. Но, к сожалению, в нашем обществе до сих пор не предпринимается достаточно мер для профилактики девиантного поведения молодёжи.
Существующие социальные проблемы (наркомания, агрессивность, алкоголизм и т.д.) заставляют нас задуматься о том, почему это происходит. Почему ребенок изначально открытый и устремленный к добру, взрослея, постепенно приобретает асоциальный тип поведения. Дефицит таких понятий, как милосердие, доброта, уважение друг к другу в нашем обществе все чаще приводит к равнодушному отношению к судьбе ребёнка.
Очень часто причины девиантного поведения несовершеннолетних кроются в семье. Семья является одним из важнейших институтов ранней социализации. В семье ребенок усваивает наиболее фундаментальные, базисные ценности, нормы, поведенческие стереотипы, формируется эмоциональная сфера его психики. Дефекты раннего семейного воспитания очень трудно исправимы.
Работа с семьей на современном этапе усложнилась и требует новых форм и методов,  новых подходов. Воспитательная функция семьи серьезно нарушена, она задавлена проблемой выживания, поиском средств к существованию, значимость семьи пошатнулась. Отношения детей и родителей свернуты до минимума. Именно поэтому сейчас особое место занимает задача укрепления и развития семьи, как важнейшей среды формирования и воспитания человека.
Активнейшее воздействие семья оказывает на развитие духовной культуры, на социальную направленность личности, мотивы поведения. Являясь для ребенка микромоделью общества, семья оказывается важнейшим фактором в выработке системы социальных установок и формирования жизненных планов.
Общественные правила впервые осознаются в семье, культурные ценности общества потребляются через семью, познание других людей начинается с семьи. Диапазон воздействия семьи на воспитание детей столь же широк, как и диапазон общественного воздействия.
В организации семейного досуга обнаруживается немало ошибок: слишком много времени дети находятся у телевизора, мало бывают на свежем воздухе, родители зачастую недостаточно уделяют времени своим детям, ссылаясь на занятость, усталость и т. п. Преодолеть эти ошибки — задача современной семьи.
Исследованиями последних лет убедительно доказано, что туристско — краеведческая деятельность является эффективнейшим комплексным средством гармоничного развития личности. Туристско — краеведческая деятельность, методика ее организации, нацеленный на всестороннее, гармоничное развитие личности ребенка, его воспитание, социальную адаптацию, формирование здорового образа жизни [15, с.43].
Вместе с тем, в наше время наблюдается почти полное забвение именно семейного туризма, с его могучим, до сего времени невостребованным в полной мере воспитательным потенциалом, его отодвинутость на задворки педагогической науки.
Недостаточное использование семейного туризма в воспитании подрастающего поколения, может быть объяснено слабой научно — методической и педагогической разработанностью данной проблемы. Специального исследования семейного туризма в системе дополнительного образования нами не обнаружено. Так же как не обнаружены и попытки решения проблем воспитания подростков в системе дополнительного образования средствами семейного туризма в доступной нам литературе.
Целью данной работы является рассмотреть влияния семейного туризма на профилактику девиантного поведения у детей.
Объект – семейный туризм.
Субъект – дети с отклоняющимся поведением.
Задачи:
1. Определить, что такое  девиантного поведение.
2. Проанализировать семейный туризм в контексте семейного воспитания.
3. Определить влияния семейного туризма на  развитие детей.
Методы:
1. Сбор необходимой литературы.
2. Изучение литературы.
3. Описание.
4. Анализ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Семья – это воспитательная колыбелью человечества. Именно в семье главным образом воспитываются дети. Здесь ребенок получает первые трудовые навыки. У него развивается умение ценить и уважать труд людей,  он приобретает опыт заботы о родителях, родных и близких, учится разумному потреблению различных материальных благ, накапливает опыт общения с деньгами.
Лучший пример для ребенка  - это пример родителей. В большинстве случаев дети являются отражением родителей.
Восстановительная функция семьи состоит в поддержании здоровья, жизненного тонуса, организации досуга и отдыха, семья становится оздоровительной средой, где любой член семьи вправе надеяться на заботливое отношение родных и близких. Для этого требуется как нравственно-психологическая подготовка, так и соблюдение режима труда и отдыха, режима питания и прочее.
Каждый человек нуждается в активном отдыхе - путешествия, прогулки. Это приносит  здоровье как для всей семьи в целом так и для каждого её члена.
Самый приемлемый вид отдыха семейный туризм. Это прогулки, туристические походы, экскурсии, путешествия семьи или нескольких семей.
Активное приближение родителей к жизни детей вовсе не трудное дело и доставляет даже удовольствие. Каждый родитель вырабатывает такое устройство семенного быта, которое наиболее соответствует особенностям его семьи. Огромную роль в семейном воспитании играет эмоциональный фон в семье, отношения между родителями, их умение поддержать любовь и теплоту к друг другу и детям. Только в здоровой семье, где царит любовь и взаимопонимание, могут вырасти полноценно развитые дети, со здоровой психикой и позитивным отношением к жизни.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
  1. Алмазов Б.Н. Психическая средовая дезадаптация несовершеннолетних / Б.Н. Алмазов. – Свердловск, 1986. –227с.
  2. Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. – М.: Магистр, 1999. – 96 с.
  3. Богданова О. С. О нравственном воспитании подростков. – М.: Просвещение, 1979. – 111 с.
  4. Волков Б.С. Психология подростка. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 160 с.
  5. Воспитание трудного ребёнка: Дети с девиантным поведением /Под ред. М.И. Рожкова. – М.: Владос, 2001. – 240 с.
  6. Гарифуллин Р.Р. Скрытая профилактика наркомании: Практическое руководство для педагогов и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 64 с.
  7. Гонеев А.Д. И др. Основы коррекционной педагогики: Учеб. Пособие для студ./ А.Д. Гонеев, Н. Н. Лифинцева, Н. В. Ялпаева; Под ред. В. А. Сластелина. – М.: Академия, 1999. – 280 с.
  8. Гуров В.Н. Опыт социальной работы с семьёй в Ставропольском крае. // Педагогика. 1997, №1.
  9. Завражин С.А. Феноменология девиантного поведения / С.А. Завражин. – Владимир, 2008. – 480с.
  10. Змановская Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения). – М.: Академия, 2003. – 288 с.
  11. И.В. Зорин В.А. Квартальнов, Энциклопедия ТУРИЗМА. - М.: Финансы  и статистика, 2001 – 37 с.
  12. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка / А.И. Захаров. – М.: Педагогика, 1986. – 127с.
  13. Иванов В.Н. Девиантное поведение: причины и масштабы // Социально-политический журнал. -1995. - №2. – С. 3-7.
  14. Игры – обучение, тренинг, досуг…/Под ред. В. В. Петрусинского. – М.: Новая школа, 1994. – 368 с.
  15. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков: пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 304с.
  16. Коррекционная педагогика в начальном образовании: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Г.Ф. Кумарина, М.Э. Вайнер, Ю.Н. Вьюнкова и др.; Под ред. Г.Ф. Кумариной. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 320с.
  17. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2003. –256 с.
  18. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 512 с.
  19. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – М.: ГНОМ и Д, 2001. – 160 с.
  20. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. /Под ред. И. В. Дубровиной. – М.: Академия, 2001. – 160 с.
  21. Менделевич. В.Д. Психология девиантного поведения / В.Д. Менделевич. – М.: Наука, 2000. – 263с.
  22. Пожар. Л.С. Психология аномальных детей и подростков // Пожар Л.С.  Патопсихология. – М.: Институт практической психологии, 1996. – с. 151-153.
  23. Раттер. М. Помощь трудным детям / М. Раттер. – М.: Педагогика, 1987. – 140 с.
  24. Селецкий. А.И. Несовершеннолетние с отклоняющимся поведением / А.И. Селецкий, С.А. Тарарухин. – Киев, 1981. – 83с.
  25. Туризм как вид деятельности. Учебное пособие. - М.: Финансы  и статистика, 2001. – 125 с.
 
 

Войти


 

Что останавливает от заказа работы??

Смущает

В библиотеке

Гигиена

Однажды в квартире семейства Р. раздался звонок, и маленькая девочка побежала открывать. За дверью стоял молодой человек, который на свету оказался каким-то больным, с тонкой, блестящей розовой кожицей на лице. Он сказал, что пришел предупредить о грозящей опасности. Что вроде бы в городе началась эпидемия вирусного заболевания, от которого смерть наступает за три дня, причем человека вздувает и так далее. Симптомом является появление отдельных волдырей или просто бугров. Есть надежда остаться в живых, если строго соблюдать правила личной гигиены, не выходить из квартиры и если нет мышей, поскольку мыши – главный источник заражения, как всегда.

Читать дальше

Блядский счетчик

Что общего между Александром Вторым, Чеховым и среднестатистическим русским олигархом начала XXI века? – Комплекс гепарда. Не знаю, насколько справедлива репутация животного, но считается, что гепард не может спать с одной и той же самкой дважды – ему нужны каждый раз новые жертвы. Александру Второму, одному из наиболее похотливых зверей из похотливой династии Романовых, возили но ночам девиц в Зимний дворец. Чехов, если не было свежих поклонниц, шел в бордель. Сегодняшний олигарх устраивает конкурсы красавиц и таскает их за собой по всему свету. Блядский счетчик работает на полную мощность: ни дня без добычи.

Читать дальше

Цена проститутки

Каждая женщина торгует своим телом. Поцелуи дарит, как пробные флакончики духов, а остальным торгует. Удачно и неудачно, по-крупному или по-мелкому, осознанно и неосознанно. Или же неосознанно, как феминистки.

Женщины обидчивы. Их обидчивость, готовая проступить на поверхность в любой момент женско-мужских отношений, обнажает законы рынка.

Читать дальше

Секс как спорт

Раньше было проще. Раньше все сводилось к тому, чтобы ЕЕ победить. Или, как еще раньше, совсем давно, говорили: ЕЮ овладеть. Но если я говорю, что раньше было проще, это не значит, что победа давалась легко. Напротив, те, кто жили активной половой жизнью тридцать лет назад, хорошо помнят, что они побеждали буквально в рукопашном бою.

Девушка сдавалась по кускам. Сначала овладевали рукой. Это называлось «взять за ручку». Сердце замирало – позволит ли? А если позволяла – боже, какое счастье! Так и ходили «за ручку» – счастливые, как в советском кино.

Читать дальше