Тестовое задание
1. Современная психология изучает: • психологические процессы; • психические свойства; • социальную среду; • психические состояния личности; • социальные роли.
2. К психическим процессам относятся: • поступки; • мотивы; • ощущения; • память; • характер; • мышление. 3. Приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций – это: • технология; • методы; • тесты. 4. Специализированный метод психодиагностического обследования, применяя который можно получить точную количественную или качественную характеристику изучаемого явления – это: • наблюдение; • опрос; • тест. 5. Формулы, выражающие собой законы Бугера – Вебера, Вебера – Фахиера и Стивенса являются примерами: • обработки данных тестов; • логического моделирования; • социометрии. 6. Нервные волокна, поступающие в мозг с периферии называются: • эфферентными; • афферентными. 7. Древовидные отростки, отходящие от тел нервных клеток называются: • аксоны; • синапсы; • дендриты. 8. Автономная органическая система, обеспечивающая переработку специфической сенсорной информации на всех уровнях ее прохождения через центральную нервную систему • кора головного мозга; • первичные проекционные зоны; • анализатор. 9. Явления условнорефлекторного научения открыл: • Сеченов И. М.; • Павлов И. П.; • Халл К. 10. Понятие концептуальной рефлекторной дуги было предложено: • Е. Н. Соколовым; • П. К. Анохиным; • Ч. А. Измайловым. 11. Главным условием возникновения и развития человеческого сознания явление: • рефлекторная способность; • способность к коммуникации; • совместная продуктивная опосредованная речью деятельность людей. 12. »... это особое качество, которое приобретается индивидом в обществе, в совокупности отношений, общественных по своей природе, в которые индивид вовлекается: сущность... в «эфире» этих отношений... есть системное и поэтому «сверхчувственное» качество, хотя носителем этого качества, хотя носителем этого качества является вполне чувственный индивид со всеми его прирожденными и приобретенными свойствами». А. Н. Леонтьев • индивидуальность; • личность; • человек. 13. Потребность персонализации – это: • потребность в самоопределении; • потребность быть личностью; • потребность в самореализации. 14. Специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования- • общение; • деятельность; • поведение. 15. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста: • предметная деятельность; • игра; • обучение. 16. В качестве цели деятельности выступает: • мотив; • продукт; • навык; • потребность. 17. Элементы деятельности, позволяющие что-либо делать с высоким качеством • навык; • умение; • упражнение; • привычка. 18. Что определяет тип деятельности? • цель; • поведение; • доминирующий мотив. 19. Какой вид общения требует развития мимики, жестов, эмоциональности: • непосредственное; • опосредственное; • вербальное; • невербальное. 20. Назовите виды общения по целям: • биологическое; • материальное; • политическое; • непосредственное; • социальное. 21. Вид общения не предполагающий использование звуковой речи, естественного языка: • вербальное; • когнитивное; • невербальное; • опосредованное. 22. Осознаваемый, субъективно представленный в голове человека или неосознаваемый, но действующий на его поведение продукт переработки центральной нервной системой значимых раздражителей, возникающих во внутренней и внешней среде: • восприятие; • ощущение; • воображение; • мышление. 23. Какие ощущения возникают при воздействии электромагнитных волн? • слуховые; • зрительные; • осязательные. 24. Как называется явление, когда под действием одного раздражителя, адресованного природой для одного органа чувств, могут возникать ощущения в другом органе? • конвергенция; • апперцепция; • синестезия. 25. Способ восприятия предметов относительно постоянными по форме, цвету, величине, ряду других параметров не зависимо от меняющихся физических условий восприятия • целостность; • предметность; • константность. 26. Подчеркните сложные виды восприятий • обонятельное восприятие; • осязательное восприятие; • восприятия пространства; • восприятие времени. 27. Что такое аккомодация? • это сближение или расхождение осей глаза, которое происходит при восприятии приближающегося или удаляющегося от человека объекта; • это изменение кривизны хрусталика при настройке глаза на четкое восприятие близких и отдаленных объектов. 28. Какому свойству внимания относится данное описание: Способность рассредоточить внимание на значительном пространстве, параллельно выполняя несколько видов деятельности или совершать несколько различных действий. • устойчивость; • переключаемость; • распределение внимания; • объем внимания. 29. Подчеркните вид внимания, которое складывается прижизненно в результате обучения и воспитания, связано с волевой регуляцией поведения, с избирательным сознательным реагированием на предметы: • природное внимание; • социально-обусловленное внимание; • непосредственное; • опосредствованное; • произвольное; • непроизвольное; • чувственное; • интеллектуальное. 30. Кто был создателем моторной теории внимания? • П. Я. Гальперин; • Т. Рибо; • Д. Н. Узнадзе. 31. Какие виды памяти свойственны дочеловеческим организмам? • произвольная; • логическая; • генетическая; • механическая. 32. Описание какого вида памяти вам предлагается: Память, рассчитанная на хранение информации в течение определенного, заранее заданного срока, в диапазоне от нескольких секунд до нескольких дней. Срок хранения сведений этой памяти определяется задачей, вставшей перед человеком и рассчитан только на решение этой задачи. • иконическая; • кратковременная; • оперативная; • гинетическая. 33. Кто из психологов являются приверженцами и продолжателями развития ассоциативной теории памяти: • К. Левин; • Г. Эббингауз; • Г. Муллер; • Б. В. Зейгарнин. 34. Согласны ли вы с тем, что в смысловой теории памяти утверждается, что работа соответствующих процессов находится в непосредственной зависимости от наличия или отсутствия смысловых связей, объединяющих запоминательный материал в более или менее смысловые структуры. • да; • нет. 35. Какие виды памяти приобретены в развитии ребенка младшего школьного возраста? • аффективное запоминание; • двигательная память; • непосредственное запоминание; • опосредованное запоминание. 36. Психический процесс создания образов, включающий предвидение конечного результата предметной деятельности и обеспечивающий создание программы поведения в тех случаях, когда проблемная ситуация характеризуется неопределенностью. О каком психическом процессе идет речь: • памяти; • мышлении; • воображении. 37. Виды какого психического процесса названы: активность, продуктивность, пассивность, репродуктивность. • мышление; • воображение; • восприятие. 38. Фантастические видения, не имеющие видимые связи с окружающей человека действительностью, могут быть как результат нарушения психики. • грезы; • сновидения; • галлюцинации; • мечты. 39. К какому виду мышления относится данная характеристика? Это мышление, пользуясь которым человек в процессе решения задачи обращается к понятиям, выполняет действия в уме, непосредственно не имел дела с опытом, получаемым при помощи органов чувств. • теоретическое образное мышление; • теоретическое понятийное мышление; • наглядно-образное; • наглядно-действенное. 40. Какие определения не относятся к операциям мышления: • сравнение; • абстракции; • синтез; • суждение; • анализ; • определение. 41. Выделение какой – либо стороны из аспекта явления, которые в действительности как самостоятельные не существуют. Что это за мыслительная операция? • конкретизация; • обобщение; • абстракция. 42. Серия логически связанных высказываний, из которых выводится новое знание – это: • определение; • суждение; • умозаключение. 43. Кто выделял следующие типы людей по характеру мышления: 1. Интуитивный тип. 2. Мыслительный тип. • З. Фрейд; • Э. Блейер; • К. Юнг. 44. Кто одним из первых изучал, анализировал творческое мышление? • Р. А. Гарднер; • Ф. Г. Паттерсон; • Дж. Гилфорд 45. Кто предложил теорию развития мышления ребенка («Операциональная теория»)? • Л. С. Выготский; • Ж. Пиаже; • Л. В. Занков. 46. Совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, имеющих тот же смысл и то же смысл и то же значение, что и соответствующая им система письменных знаков это: • язык; • речь. 47. Кто был создателем теории личности, получившей название теория черт: • Г. Оллпорт; • Г. Айзенк; • Р. Кеттел. 48. Интеракционистская теория личности разработана У. Майшелом. • да; • нет. 49. Три составляющие структуры личности «ОНО», «Я», «Сверх Я» предложил: • К. Юнг; • Г. Айзенк; • З. Фрейд. 50. К сторонникам гуманистической теории личности относятся: • К. Юнг; • Р. Кеттел; • А. Маслоу; • Р. Роджерс. 51. Назовите автора теория развития личности: • Л. И. Божович; • Э. Эриксон; • З. Фрейд. 52. Какие из видов способностей наиболее социально обусловлены? • общие; • специальные; • способности к общению; • предметно-деятельные; • теоретические; • предметно-познавательные. 53. Что является основой для развития способностей человека? • тип высшей нервной деятельности; • характер; • задатки. 54. Кто из великих философов первым выдвинул идею о темпераменте? • Гален; • Гиппократ; • И. Кант. 55. Что брал за основу Гиппократ при создании характеристик темперамента? • свойства нервной системы; • стереотипы поведения; • соотношение жидкостей в организме. 56. Кто разделял темперамент на 2 типа: темпераменты чувства и темпераменты деятельности: • Аристотель; • И. Кант; • И. М. Павлов. 57. Кто из психологов предложил психофизическую оценку темперамента по 4 компонентам: энергичность, пластичность, скорость, эмоциональность? • Теплов Б. М.; • Русалов В. М.; • Павлов И. И. 58. Кто был создателем конституционной теории темперамента? • Клавдий Гали; • Карл Юнг; • Кречмер. 59. Укажите типы темперамента, которые не относятся к конституционной теории: • сангвиник; • астеник; • пикник; • флегматик; • атлетик. 60. Укажите какие типы высшей нервной деятельности не относятся к классификации Павлова И. И. • слабый тип; • холерик; • эмоциональная нестабильность; • сильный неуравновешенный; • экстраверты. 61. Найдите несоответствие в описании типов темперамента по Павлову И. И., Г. Айзенку, К. Юнгу и общепринятой классификации: • слабый тип – меланхолик – эмоциональная нестабильность; • сильный неуравновешенный – флегматик – интроверт; • сильный уравновешенный подвижный тип – сангвиник – экстраверт; • сильный уравновешенный инертный тип – холерик – эмоциональная стабильность. 62. Что является основой индивидуальных различий в нервной деятельности, физиологической основой темперамента? • способности; • характер; • процессы торможения и возбуждения; • задатки. 63. Совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение – это • характер; • темперамент; • способности. 64. Совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, к выполняемой работе, проявляющиеся в деятельности и общении и, включающие в себя то, что придает поведению человека специфический, характерный для него оттенок – это • темперамент; • характер; • способности; • задатки. 65. Кто создал классификацию акцентуаций характеров у подростков? • Кречмер; • К. Люнгард; • У. Шелдон; • А. Е. Личко. 66. Кто создал данную классификацию: * темпераментный тип; * дистимный тип; * циклоидный тип; * возбудимый тип; * застревающий тип; * педантичный тип; * тревожный тип; * эмотивный тип; * демонстративный тип; * экзальтированный тип; * экстравертированный тип; * интровертированный тип. • А. Е. Личко; • К. Леонгард. 67. Какие типы характера не относятся к типологии Э. Фромма? • неустойчивый тип; • «мазохист – садист"; • разрушитель; • психоастетический тип; • конформист – автомат. 68. Кто первым ввел понятие «воля» в систему категорий науки о душе? • Гиппократ; • Кант; • Аристотель. 69. Кто автор книги «Выражение эмоций у человека и животных"? • У. Джемс; • К. Лани; • Ч. Дарвин. 70. Особое мотивационное состояние познавательного характера, которое напрямую не связано с какой-либо одной, актуальной в данной момент времени потребностью – это: • желания; • намерения; • интерес. 71. Характеристика строения каждого из уровней организации мотивационной сферы, взятого в отдельности – это: • широта мотивационной сферы; • гибкость; • иерархизированность. 72. Кто автор теории инстинктов? • З. Фрейд; • Д. Уотсон; • И. П. Павлов; • У. Макдауголл. 73. Какие открытия предшествовали развитию поведенческой теории мотивации и теории высшей нервной деятельности: • теория инстинктов; • эмоциональное учение Ч. Дарвина; • открытия И. П. Павлова. 74. Кто разработал теорию мотивации? • А. Маслоу; • К. Роджерс; • К. Левин. 75. В чем актуализируются и удовлетворяются мотивы аффиляции и власти: • в предметной деятельности; • в общении; • в обучении; • в самовоспитании. 76. Какой вид общения возникают между людьми на должностной основе, фиксирующиеся законом, регулирующиеся положениями, утвержденными официально, соответствующими правилами и нормами: • рациональные межличностные; • деловые; • официальные. 77. Какое общение имеет своим содержанием передачу друг другу определенных побуждений, установок или готовности к действиям в определенном направлении: • деятельное общение; • мотивационное; • кондиционное. 78. Минимальная величина раздражителя любой модальности, способного вызвать едва заметное ощущение: • абсолютный порог ощущений; • высокий; • низкий. 79. Кратковременное, бурно протекающее состояние сильного эмоционального возбуждения, возникающее в результате фрустрации или какой-либо иной, сильно действующей на психику причины обычно связанной с неудовлетворением очень важных для человека потребностей: • стресс; • аффилация; • аффект. 80. Учение, в котором в качестве предмета психологических исследований рассматривается только поведение человека и изучается его зависимость от внешних и внутренних материальных стимулов. Отрицает необходимость и возможность научного исследования собственно психических явлений: • неофрейдизм; • бихевиоризм; • геншальтпсихология. 81. Отрасль психологии, в которой человек рассматривается как высшее духовное существо, ставящее перед собой цель самосовершенствования и стремящееся к ее достижению. Возникла в I половине ХХ века основоположник – Г. Оллпорт, А. Маслоу и К. Роджерс. • дифференциальная психология; • детская психология; • гуманистическая психология. 82. Метод познания психических явлений путем самонаблюдения, т. е. внимательного изучения самим человеком того, что происходит в его сознании при решении разного рода задач: • интуиция; • инстроспекция; • ассоциация. 83. Способ приобретения знаний, умений и навыков через многократное механическое повторение действий, в результате которых они формируются. Введен американским исследователем Э. Торндайком: • метод семантического дифференциала: • метод проб и ошибок; • метод близнецов. 84. К какому виду мышления относится эта характеристика? Способ решения задач, включающий наблюдение за ситуацией и оперирование образами составляющих ее предметов без практических действий с ними. • наглядно-действенное мышление; • наглядно-образное. 85. Область психологии, изучающая необычные, не поддающиеся научному объяснению явления, связанные с психологией и поведением людей. • патопсихология; • педагогическая психология; • парапсихология. 86. Один из защитных механизмов, посредством которого человек избавляется от переживаний по поводу собственных недостатков за счет приписывания их другим людям. • замещение; • вытеснение; • проекция. 87. Область, пограничная между медициной и психологией, в которой широко используются психологические средства диагностики и методы лечения. • психолингвистика; • психотехника; • психотерапия. 88. Один из защитных механизмов, выражающейся в поиске разумных и логических объяснений человеком своих отрицательных поступков и действий, рассчитанных на их моральное оправдание и снятие угрызений совести. • интеллектуация; • рационализация; • компенсация. 89. Приобретенная реакция организма на определенный раздражитель, возникшая в результате сочетания воздействия этого раздражителя с положительным, подкреплением со стороны актуальной потребности. • условный рефлекс; • безусловный рефлекс. 90. Использование и развитие человеком имеющихся у него задатков, их превращение в способности. Стремление к личному самосовершенствованию. Как понятие введено в гуманистической психологии. • самообладание; • самоактуализация; • самооценка. 91. Высший уровень психического отражения человеком действительности, ее представленность в виде обобщенных образов и понятий. • совесть; • сознание; • рефлексия. 92. Способность человека к сопереживанию и сочувствию к другим людям, к пониманию из внутреннего состояния. • эмпиризм; • эмпатия; • эгоцентризм. 93. Характеристика психологических свойств, процессов и состояний человека, находящихся вне сферы его сознания, но оказывающих такое же влияние на его поведение, как и сознание. • подсознание; • бессознательное. 94. Приобретение человеком знаний, умений и навыков через прямое наблюдение и подражание наблюдаемому объекту. • социальное научение; • викарное научение. 95. Один из защитных механизмов в психоаналитической теории личности. Под его воздействием из памяти человека выводятся из сознания в сферу бессознательного сведения, вызывающие у него сильные неприятные эмоциональные переживания. • замещение; • аннулирование; • вытеснение. 96. Временная утрата человеком психологических и поведенческих особенностей, характеризующих его как личность. • асоциализация; • деперсонализация; • обезличивание. 97. Один из защитных механизмов, представляющий собой подсознательную замену одной, запретной или практически не достижимой цели на другую, разрешенную и более доступную, способную хотя бы частично удовлетворить актуальную потребность. • сублимация; • замещение; • отрицание. 98. Отдельно взятый человек в совокупности всех присущих ему качеств: биологических, физических, социальных, психологических. • индивид; • индивидуальность; • личность. 99. Одно из современных направлений исследований в психологии, объясняющее поведение человека на основе знаний и изучающее процесс и динамику их формирования. • гештальтпсихология; • когнитивная психология; • гуманистическая психология. 100. Учение о независимом, самостоятельном существовании тела и души. Берет свое начало в работах древних философов, но полное развитие получило в средние века. Развернуто представлено в работах французского философа Р. Декарта. • бихевиоризм; • гелозоизм; • дуализм.
|
|
|
Что останавливает от заказа работы??
В библиотеке
Гигиена
Однажды в квартире семейства Р. раздался звонок, и маленькая девочка побежала открывать. За дверью стоял молодой человек, который на свету оказался каким-то больным, с тонкой, блестящей розовой кожицей на лице. Он сказал, что пришел предупредить о грозящей опасности. Что вроде бы в городе началась эпидемия вирусного заболевания, от которого смерть наступает за три дня, причем человека вздувает и так далее. Симптомом является появление отдельных волдырей или просто бугров. Есть надежда остаться в живых, если строго соблюдать правила личной гигиены, не выходить из квартиры и если нет мышей, поскольку мыши – главный источник заражения, как всегда.
Читать дальше
Блядский счетчик
Что общего между Александром Вторым, Чеховым и среднестатистическим русским олигархом начала XXI века? – Комплекс гепарда. Не знаю, насколько справедлива репутация животного, но считается, что гепард не может спать с одной и той же самкой дважды – ему нужны каждый раз новые жертвы. Александру Второму, одному из наиболее похотливых зверей из похотливой династии Романовых, возили но ночам девиц в Зимний дворец. Чехов, если не было свежих поклонниц, шел в бордель. Сегодняшний олигарх устраивает конкурсы красавиц и таскает их за собой по всему свету. Блядский счетчик работает на полную мощность: ни дня без добычи.
Читать дальше
Цена проститутки
Каждая женщина торгует своим телом. Поцелуи дарит, как пробные флакончики духов, а остальным торгует. Удачно и неудачно, по-крупному или по-мелкому, осознанно и неосознанно. Или же неосознанно, как феминистки.
Женщины обидчивы. Их обидчивость, готовая проступить на поверхность в любой момент женско-мужских отношений, обнажает законы рынка.
Читать дальше
Секс как спорт
Раньше было проще. Раньше все сводилось к тому, чтобы ЕЕ победить. Или, как еще раньше, совсем давно, говорили: ЕЮ овладеть. Но если я говорю, что раньше было проще, это не значит, что победа давалась легко. Напротив, те, кто жили активной половой жизнью тридцать лет назад, хорошо помнят, что они побеждали буквально в рукопашном бою.
Девушка сдавалась по кускам. Сначала овладевали рукой. Это называлось «взять за ручку». Сердце замирало – позволит ли? А если позволяла – боже, какое счастье! Так и ходили «за ручку» – счастливые, как в советском кино.
Читать дальше
|