gototopgototop
Главная Работы на заказ Психология и педагогика Тесты к итоговой аттестации по психологии

Еще по теме

Тесты к итоговой аттестации по психологии

Тестовое задание
1.    Современная психология изучает:
•    психологические процессы;
•    психические свойства;
•    социальную среду;
•    психические состояния личности;
•    социальные роли.
2.    К психическим процессам относятся:
•    поступки;
•    мотивы;
•    ощущения;
•    память;
•    характер;
•    мышление.
3.    Приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций – это:
•    технология;
•    методы;
•    тесты.
4.    Специализированный метод психодиагностического обследования, применяя который можно получить точную количественную или качественную характеристику изучаемого явления – это:
•    наблюдение;
•    опрос;
•    тест.
5.    Формулы, выражающие собой законы Бугера – Вебера, Вебера – Фахиера и Стивенса являются примерами:
•    обработки данных тестов;
•    логического моделирования;
•    социометрии.
6.    Нервные волокна, поступающие в мозг с периферии называются:
•    эфферентными;
•    афферентными.
7.    Древовидные отростки, отходящие от тел нервных клеток называются:
•    аксоны;
•    синапсы;
•    дендриты.
8.    Автономная органическая система, обеспечивающая переработку специфической сенсорной информации на всех уровнях ее прохождения через центральную нервную систему
•    кора головного мозга;
•    первичные проекционные зоны;
•    анализатор.
9.    Явления условнорефлекторного научения открыл:
•    Сеченов И. М.;
•    Павлов И. П.;
•    Халл К.
10.    Понятие концептуальной рефлекторной дуги было предложено:
•    Е. Н. Соколовым;
•    П. К. Анохиным;
•    Ч. А. Измайловым.
11.    Главным условием возникновения и развития человеческого сознания явление:
•    рефлекторная способность;
•    способность к коммуникации;
•    совместная продуктивная опосредованная речью деятельность людей.
12.    »... это особое качество, которое приобретается индивидом в обществе, в совокупности отношений, общественных по своей природе, в которые индивид вовлекается: сущность... в «эфире» этих отношений... есть системное и поэтому «сверхчувственное» качество, хотя носителем этого качества, хотя носителем этого качества является вполне чувственный индивид со всеми его прирожденными и приобретенными свойствами».
А. Н. Леонтьев
•    индивидуальность;
•    личность;
•    человек.
13.    Потребность персонализации – это:
•    потребность в самоопределении;
•    потребность быть личностью;
•    потребность в самореализации.
14.    Специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования-
•    общение;
•    деятельность;
•    поведение.
15.    Основной вид деятельности детей дошкольного возраста:
•    предметная деятельность;
•    игра;
•    обучение.
16.    В качестве цели деятельности выступает:
•    мотив;
•    продукт;
•    навык;
•    потребность.
17.    Элементы деятельности, позволяющие что-либо делать с высоким качеством
•    навык;
•    умение;
•    упражнение;
•    привычка.
18.    Что определяет тип деятельности?
•    цель;
•    поведение;
•    доминирующий мотив.
19.    Какой вид общения требует развития мимики, жестов, эмоциональности:
•    непосредственное;
•    опосредственное;
•    вербальное;
•    невербальное.
20.    Назовите виды общения по целям:
•    биологическое;
•    материальное;
•    политическое;
•    непосредственное;
•    социальное.
21.    Вид общения не предполагающий использование звуковой речи, естественного языка:
•    вербальное;
•    когнитивное;
•    невербальное;
•    опосредованное.
22.    Осознаваемый, субъективно представленный в голове человека или неосознаваемый, но действующий на его поведение продукт переработки центральной нервной системой значимых раздражителей, возникающих во внутренней и внешней среде:
•    восприятие;
•    ощущение;
•    воображение;
•    мышление.
23.    Какие ощущения возникают при воздействии электромагнитных волн?
•    слуховые;
•    зрительные;
•    осязательные.
24.    Как называется явление, когда под действием одного раздражителя, адресованного природой для одного органа чувств, могут возникать ощущения в другом органе?
•    конвергенция;
•    апперцепция;
•    синестезия.
25.    Способ восприятия предметов относительно постоянными по форме, цвету, величине, ряду других параметров не зависимо от меняющихся физических условий восприятия
•    целостность;
•    предметность;
•    константность.
26.    Подчеркните сложные виды восприятий
•    обонятельное восприятие;
•    осязательное восприятие;
•    восприятия пространства;
•    восприятие времени.
27.    Что такое аккомодация?
•    это сближение или расхождение осей глаза, которое происходит при восприятии приближающегося или удаляющегося от человека объекта;
•    это изменение кривизны хрусталика при настройке глаза на четкое восприятие близких и отдаленных объектов.
28.    Какому свойству внимания относится данное описание:
Способность рассредоточить внимание на значительном пространстве, параллельно выполняя несколько видов деятельности или совершать несколько различных действий.
•    устойчивость;
•    переключаемость;
•    распределение внимания;
•    объем внимания.
29.    Подчеркните вид внимания, которое складывается прижизненно в результате обучения и воспитания, связано с волевой регуляцией поведения, с избирательным сознательным реагированием на предметы:
•    природное внимание;
•    социально-обусловленное внимание;
•    непосредственное;
•    опосредствованное;
•    произвольное;
•    непроизвольное;
•    чувственное;
•    интеллектуальное.
30.    Кто был создателем моторной теории внимания?
•    П. Я. Гальперин;
•    Т. Рибо;
•    Д. Н. Узнадзе.
31.    Какие виды памяти свойственны дочеловеческим организмам?
•    произвольная;
•    логическая;
•    генетическая;
•    механическая.
32.    Описание какого вида памяти вам предлагается:
Память, рассчитанная на хранение информации в течение определенного, заранее заданного срока, в диапазоне от нескольких секунд до нескольких дней. Срок хранения сведений этой памяти определяется задачей, вставшей перед человеком и рассчитан только на решение этой задачи.
•    иконическая;
•    кратковременная;
•    оперативная;
•    гинетическая.
33.    Кто из психологов являются приверженцами и продолжателями развития ассоциативной теории памяти:
•    К. Левин;
•    Г. Эббингауз;
•    Г. Муллер;
•    Б. В. Зейгарнин.
34.    Согласны ли вы с тем, что в смысловой теории памяти утверждается, что работа соответствующих процессов находится в непосредственной зависимости от наличия или отсутствия смысловых связей, объединяющих запоминательный материал в более или менее смысловые структуры.
•    да;
•    нет.
35.    Какие виды памяти приобретены в развитии ребенка младшего школьного возраста?
•    аффективное запоминание;
•    двигательная память;
•    непосредственное запоминание;
•    опосредованное запоминание.
36.    Психический процесс создания образов, включающий предвидение конечного результата предметной деятельности и обеспечивающий создание программы поведения в тех случаях, когда проблемная ситуация характеризуется неопределенностью.
О каком психическом процессе идет речь:
•    памяти;
•    мышлении;
•    воображении.
37.    Виды какого психического процесса названы: активность, продуктивность, пассивность, репродуктивность.
•    мышление;
•    воображение;
•    восприятие.
38.    Фантастические видения, не имеющие видимые связи с окружающей человека действительностью, могут быть как результат нарушения психики.
•    грезы;
•    сновидения;
•    галлюцинации;
•    мечты.
39.    К какому виду мышления относится данная характеристика?
Это мышление, пользуясь которым человек в процессе решения задачи обращается к понятиям, выполняет действия в уме, непосредственно не имел дела с опытом, получаемым при помощи органов чувств.
•    теоретическое образное мышление;
•    теоретическое понятийное мышление;
•    наглядно-образное;
•    наглядно-действенное.
40.    Какие определения не относятся к операциям мышления:
•    сравнение;
•    абстракции;
•    синтез;
•    суждение;
•    анализ;
•    определение.
41.    Выделение какой – либо стороны из аспекта явления, которые в действительности как самостоятельные не существуют. Что это за мыслительная операция?
•    конкретизация;
•    обобщение;
•    абстракция.
42.    Серия логически связанных высказываний, из которых выводится новое знание – это:
•    определение;
•    суждение;
•    умозаключение.
43.    Кто выделял следующие типы людей по характеру мышления:
1. Интуитивный тип.
2. Мыслительный тип.
•    З. Фрейд;
•    Э. Блейер;
•    К. Юнг.
44.    Кто одним из первых изучал, анализировал творческое мышление?
•    Р. А. Гарднер;
•    Ф. Г. Паттерсон;
•    Дж. Гилфорд
45.    Кто предложил теорию развития мышления ребенка («Операциональная теория»)?
•    Л. С. Выготский;
•    Ж. Пиаже;
•    Л. В. Занков.
46.    Совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, имеющих тот же смысл и то же смысл и то же значение, что и соответствующая им система письменных знаков это:
•    язык;
•    речь.
47.    Кто был создателем теории личности, получившей название теория черт:
•    Г. Оллпорт;
•    Г. Айзенк;
•    Р. Кеттел.
48.    Интеракционистская теория личности разработана У. Майшелом.
•    да;
•    нет.
49.    Три составляющие структуры личности «ОНО», «Я», «Сверх Я» предложил:
•    К. Юнг;
•    Г. Айзенк;
•    З. Фрейд.
50.    К сторонникам гуманистической теории личности относятся:
•    К. Юнг;
•    Р. Кеттел;
•    А. Маслоу;
•    Р. Роджерс.
51.    Назовите автора теория развития личности:
•    Л. И. Божович;
•    Э. Эриксон;
•    З. Фрейд.
52.    Какие из видов способностей наиболее социально обусловлены?
•    общие;
•    специальные;
•    способности к общению;
•    предметно-деятельные;
•    теоретические;
•    предметно-познавательные.
53.    Что является основой для развития способностей человека?
•    тип высшей нервной деятельности;
•    характер;
•    задатки.
54.    Кто из великих философов первым выдвинул идею о темпераменте?
•    Гален;
•    Гиппократ;
•    И. Кант.
55.    Что брал за основу Гиппократ при создании характеристик темперамента?
•    свойства нервной системы;
•    стереотипы поведения;
•    соотношение жидкостей в организме.
56.    Кто разделял темперамент на 2 типа: темпераменты чувства и темпераменты деятельности:
•    Аристотель;
•    И. Кант;
•    И. М. Павлов.
57.    Кто из психологов предложил психофизическую оценку темперамента по 4 компонентам: энергичность, пластичность, скорость, эмоциональность?
•    Теплов Б. М.;
•    Русалов В. М.;
•    Павлов И. И.
58.    Кто был создателем конституционной теории темперамента?
•    Клавдий Гали;
•    Карл Юнг;
•    Кречмер.
59.    Укажите типы темперамента, которые не относятся к конституционной теории:
•    сангвиник;
•    астеник;
•    пикник;
•    флегматик;
•    атлетик.
60.    Укажите какие типы высшей нервной деятельности не относятся к классификации Павлова И. И.
•    слабый тип;
•    холерик;
•    эмоциональная нестабильность;
•    сильный неуравновешенный;
•    экстраверты.
61.    Найдите несоответствие в описании типов темперамента по Павлову И. И., Г. Айзенку, К. Юнгу и общепринятой классификации:
•    слабый тип – меланхолик – эмоциональная нестабильность;
•    сильный неуравновешенный – флегматик – интроверт;
•    сильный уравновешенный подвижный тип – сангвиник – экстраверт;
•    сильный уравновешенный инертный тип – холерик – эмоциональная стабильность.
62.    Что является основой индивидуальных различий в нервной деятельности, физиологической основой темперамента?
•    способности;
•    характер;
•    процессы торможения и возбуждения;
•    задатки.
63.    Совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение – это
•    характер;
•    темперамент;
•    способности.
64.    Совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, к выполняемой работе, проявляющиеся в деятельности и общении и, включающие в себя то, что придает поведению человека специфический, характерный для него оттенок – это
•    темперамент;
•    характер;
•    способности;
•    задатки.
65.    Кто создал классификацию акцентуаций характеров у подростков?
•    Кречмер;
•    К. Люнгард;
•    У. Шелдон;
•    А. Е. Личко.
66.    Кто создал данную классификацию:
*    темпераментный тип;
*    дистимный тип;
*    циклоидный тип;
*    возбудимый тип;
*    застревающий тип;
*    педантичный тип;
*    тревожный тип;
*    эмотивный тип;
*    демонстративный тип;
*    экзальтированный тип;
*    экстравертированный тип;
*    интровертированный тип.
•    А. Е. Личко;
•    К. Леонгард.
67.    Какие типы характера не относятся к типологии Э. Фромма?
•    неустойчивый тип;
•    «мазохист – садист";
•    разрушитель;
•    психоастетический тип;
•    конформист – автомат.
68.    Кто первым ввел понятие «воля» в систему категорий науки о душе?
•    Гиппократ;
•    Кант;
•    Аристотель.
69.    Кто автор книги «Выражение эмоций у человека и животных"?
•    У. Джемс;
•    К. Лани;
•    Ч. Дарвин.
70.    Особое мотивационное состояние познавательного характера, которое напрямую не связано с какой-либо одной, актуальной в данной момент времени потребностью – это:
•    желания;
•    намерения;
•    интерес.
71.    Характеристика строения каждого из уровней организации мотивационной сферы, взятого в отдельности – это:
•    широта мотивационной сферы;
•    гибкость;
•    иерархизированность.
72.    Кто автор теории инстинктов?
•    З. Фрейд;
•    Д. Уотсон;
•    И. П. Павлов;
•    У. Макдауголл.
73.    Какие открытия предшествовали развитию поведенческой теории мотивации и теории высшей нервной деятельности:
•    теория инстинктов;
•    эмоциональное учение Ч. Дарвина;
•    открытия И. П. Павлова.
74.    Кто разработал теорию мотивации?
•    А. Маслоу;
•    К. Роджерс;
•    К. Левин.
75.    В чем актуализируются и удовлетворяются мотивы аффиляции и власти:
•    в предметной деятельности;
•    в общении;
•    в обучении;
•    в самовоспитании.
76.    Какой вид общения возникают между людьми на должностной основе, фиксирующиеся законом, регулирующиеся положениями, утвержденными официально, соответствующими правилами и нормами:
•    рациональные межличностные;
•    деловые;
•    официальные.
77.    Какое общение имеет своим содержанием передачу друг другу определенных побуждений, установок или готовности к действиям в определенном направлении:
•    деятельное общение;
•    мотивационное;
•    кондиционное.
78.    Минимальная величина раздражителя любой модальности, способного вызвать едва заметное ощущение:
•    абсолютный порог ощущений;
•    высокий;
•    низкий.
79.    Кратковременное, бурно протекающее состояние сильного эмоционального возбуждения, возникающее в результате фрустрации или какой-либо иной, сильно действующей на психику причины обычно связанной с неудовлетворением очень важных для человека потребностей:
•    стресс;
•    аффилация;
•    аффект.
80.    Учение, в котором в качестве предмета психологических исследований рассматривается только поведение человека и изучается его зависимость от внешних и внутренних материальных стимулов. Отрицает необходимость и возможность научного исследования собственно психических явлений:
•    неофрейдизм;
•    бихевиоризм;
•    геншальтпсихология.
81.    Отрасль психологии, в которой человек рассматривается как высшее духовное существо, ставящее перед собой цель самосовершенствования и стремящееся к ее достижению. Возникла в I половине ХХ века основоположник – Г. Оллпорт, А. Маслоу и К. Роджерс.
•    дифференциальная психология;
•    детская психология;
•    гуманистическая психология.
82.    Метод познания психических явлений путем самонаблюдения, т. е. внимательного изучения самим человеком того, что происходит в его сознании при решении разного рода задач:
•    интуиция;
•    инстроспекция;
•    ассоциация.
83.    Способ приобретения знаний, умений и навыков через многократное механическое повторение действий, в результате которых они формируются. Введен американским исследователем Э. Торндайком:
•    метод семантического дифференциала:
•    метод проб и ошибок;
•    метод близнецов.
84.    К какому виду мышления относится эта характеристика?
Способ решения задач, включающий наблюдение за ситуацией и оперирование образами составляющих ее предметов без практических действий с ними.
•    наглядно-действенное мышление;
•    наглядно-образное.
85.    Область психологии, изучающая необычные, не поддающиеся научному объяснению явления, связанные с психологией и поведением людей.
•    патопсихология;
•    педагогическая психология;
•    парапсихология.
86.    Один из защитных механизмов, посредством которого человек избавляется от переживаний по поводу собственных недостатков за счет приписывания их другим людям.
•    замещение;
•    вытеснение;
•    проекция.
87.    Область, пограничная между медициной и психологией, в которой широко используются психологические средства диагностики и методы лечения.
•    психолингвистика;
•    психотехника;
•    психотерапия.
88.    Один из защитных механизмов, выражающейся в поиске разумных и логических объяснений человеком своих отрицательных поступков и действий, рассчитанных на их моральное оправдание и снятие угрызений совести.
•    интеллектуация;
•    рационализация;
•    компенсация.
89.    Приобретенная реакция организма на определенный раздражитель, возникшая в результате сочетания воздействия этого раздражителя с положительным, подкреплением со стороны актуальной потребности.
•    условный рефлекс;
•    безусловный рефлекс.
90.    Использование и развитие человеком имеющихся у него задатков, их превращение в способности. Стремление к личному самосовершенствованию. Как понятие введено в гуманистической психологии.
•    самообладание;
•    самоактуализация;
•    самооценка.
91.    Высший уровень психического отражения человеком действительности, ее представленность в виде обобщенных образов и понятий.
•    совесть;
•    сознание;
•    рефлексия.
92.    Способность человека к сопереживанию и сочувствию к другим людям, к пониманию из внутреннего состояния.
•    эмпиризм;
•    эмпатия;
•    эгоцентризм.
93.    Характеристика психологических свойств, процессов и состояний человека, находящихся вне сферы его сознания, но оказывающих такое же влияние на его поведение, как и сознание.
•    подсознание;
•    бессознательное.
94.    Приобретение человеком знаний, умений и навыков через прямое наблюдение и подражание наблюдаемому объекту.
•    социальное научение;
•    викарное научение.
95.    Один из защитных механизмов в психоаналитической теории личности. Под его воздействием из памяти человека выводятся из сознания в сферу бессознательного сведения, вызывающие у него сильные неприятные эмоциональные переживания.
•    замещение;
•    аннулирование;
•    вытеснение.
96.    Временная утрата человеком психологических и поведенческих особенностей, характеризующих его как личность.
•    асоциализация;
•    деперсонализация;
•    обезличивание.
97.    Один из защитных механизмов, представляющий собой подсознательную замену одной, запретной или практически не достижимой цели на другую, разрешенную и более доступную, способную хотя бы частично удовлетворить актуальную потребность.
•    сублимация;
•    замещение;
•    отрицание.
98.    Отдельно взятый человек в совокупности всех присущих ему качеств: биологических, физических, социальных, психологических.
•    индивид;
•    индивидуальность;
•    личность.
99.    Одно из современных направлений исследований в психологии, объясняющее поведение человека на основе знаний и изучающее процесс и динамику их формирования.
•    гештальтпсихология;
•    когнитивная психология;
•    гуманистическая психология.
100.    Учение о независимом, самостоятельном существовании тела и души. Берет свое начало в работах древних философов, но полное развитие получило в средние века. Развернуто представлено в работах французского философа Р. Декарта.
•    бихевиоризм;
•    гелозоизм;
•    дуализм.


Цена работы - 600 рублей Заказать работу
 
 

Войти


 

Что останавливает от заказа работы??

Смущает

В библиотеке

Гигиена

Однажды в квартире семейства Р. раздался звонок, и маленькая девочка побежала открывать. За дверью стоял молодой человек, который на свету оказался каким-то больным, с тонкой, блестящей розовой кожицей на лице. Он сказал, что пришел предупредить о грозящей опасности. Что вроде бы в городе началась эпидемия вирусного заболевания, от которого смерть наступает за три дня, причем человека вздувает и так далее. Симптомом является появление отдельных волдырей или просто бугров. Есть надежда остаться в живых, если строго соблюдать правила личной гигиены, не выходить из квартиры и если нет мышей, поскольку мыши – главный источник заражения, как всегда.

Читать дальше

Блядский счетчик

Что общего между Александром Вторым, Чеховым и среднестатистическим русским олигархом начала XXI века? – Комплекс гепарда. Не знаю, насколько справедлива репутация животного, но считается, что гепард не может спать с одной и той же самкой дважды – ему нужны каждый раз новые жертвы. Александру Второму, одному из наиболее похотливых зверей из похотливой династии Романовых, возили но ночам девиц в Зимний дворец. Чехов, если не было свежих поклонниц, шел в бордель. Сегодняшний олигарх устраивает конкурсы красавиц и таскает их за собой по всему свету. Блядский счетчик работает на полную мощность: ни дня без добычи.

Читать дальше

Цена проститутки

Каждая женщина торгует своим телом. Поцелуи дарит, как пробные флакончики духов, а остальным торгует. Удачно и неудачно, по-крупному или по-мелкому, осознанно и неосознанно. Или же неосознанно, как феминистки.

Женщины обидчивы. Их обидчивость, готовая проступить на поверхность в любой момент женско-мужских отношений, обнажает законы рынка.

Читать дальше

Секс как спорт

Раньше было проще. Раньше все сводилось к тому, чтобы ЕЕ победить. Или, как еще раньше, совсем давно, говорили: ЕЮ овладеть. Но если я говорю, что раньше было проще, это не значит, что победа давалась легко. Напротив, те, кто жили активной половой жизнью тридцать лет назад, хорошо помнят, что они побеждали буквально в рукопашном бою.

Девушка сдавалась по кускам. Сначала овладевали рукой. Это называлось «взять за ручку». Сердце замирало – позволит ли? А если позволяла – боже, какое счастье! Так и ходили «за ручку» – счастливые, как в советском кино.

Читать дальше