gototopgototop
Главная Работы на заказ Психология и педагогика Учет индивидуальных особенностей личности ребенка старшего дошкольного возраста педагогом в процессе воспитания (курсовая работа)

Учет индивидуальных особенностей личности ребенка старшего дошкольного возраста педагогом в процессе воспитания (курсовая работа)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение    3
I. Особенности воспитания детей старшего дошкольного возраста    5
Содержание воспитания детей старшего дошкольного возраста    9
Физическое воспитание    9
Нравственное воспитание    9
Трудовое воспитание    10
Умственное воспитание    11
Эстетическое воспитание    12
Роль взрослых в воспитании детей старшего дошкольного возраста    12
II. Индивидуальные особенности личности ребенка    17
Психологические типы личностей.     17
Роль самооценки личности в мировоззрении старшего дошкольника.     19
Заключение    23
Список использованной литературы    24

ВВЕДЕНИЕ

Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, что, конечно, ему еще недоступно. Кроме того, не менее сильно он стремится и к самостоятельности[12 с. 82].
В старшем дошкольном возрасте складываются хотя и простые, но уже обобщенные, специфические для данного человека, устойчивые (т. е. сохраняющие основные особенности и в дальнейшем) психологические механизмы. Эти механизмы по отношению к другим иерархическим уровням, конкретным свойствам начинают играть определяющую роль, становясь личностной основой психики в целом. Вот почему можно говорить, что в этом возрасте происходит становление личности. Более того, именно этот возраст наиболее сензитивен, восприимчив, благоприятен для направленного формирования оптимальных уровней механизмов психики, личности ребенка.
Целью воспитания дошкольника является воспитание гармонически развитой личности с творческим мышлением, силой воли, со стремлением ко всему прекрасному. Процесс всестороннего развития личности включает в себя целую систему воспитания и обучения. В недавнем прошлом программы воспитания и обучения в детском саду были направлены на воспитание и обучение ребенка со средним развитием, т. е. не учитывались индивидуальные особенности детей.
В педагогике принцип учета индивидуальных особенностей личности ребенка должен пронизывать все звенья воспитательной и учебной работы с детьми разных возрастов. Сущность его выражается в том, что общие задачи воспитания, которые стоят перед педагогом, работающим с коллективом детей, решаются им посредством педагогического воздействия на каждого ребенка, исходя из знания его психических особенностей и условий жизни.
Все вышесказанное определяет актуальность темы данной курсовой работы, которая звучит так: «Учет индивидуальных особенностей личности ребенка старшего дошкольного возраста педагогом в процессе воспитания».
Целью курсовой работы является изучение влияние учета педагогом особенностей личности ребенка старшего дошкольного возраста на усешность воспитательной работы.
Для этого, как нам кажется, надо решить следующие задачи.
–    охарактеризовать особенности эмоционально-нравственного развития в старшем дошкольном возрасте;
–    охарактеризовать содержание воспитательной работы с детьми старшего дошкольного возраста;
–    рассмотреть способы и приемы воспитания ребенка с учетом особенностей его личности.
Объект изучения: личность ребенка старшего дошкольного возраста.
Предмет: воспитательная работа с учетом особенностей личности ребенка старшего дошкольного возраста.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в дошкольном возрасте у детей складываются первые моральные суждения и оценки, первоначальное понимание общественного смысла нравственной нормы, формируются не только нравственные качества, но и чувства. Мир эмоции, чувств и нравственных переживаний у дошкольника тесно взаимосвязаны.
В завершение можно сделать вывод о том, что тему о влиянии учета типа личности, ее волевых проявлений в различных видах деятельности следует учитывать в процессе воспитания старшего дошкольника. Что главная роль в воспитании ребенка отводится в первую очередь родителям и самому близкому окружению ребенка, и только потом воспитателям в детской саду, учителям в школе и т. д.
В ходе исследования мною было установлено, что учет типа личности старшего дошкольника, уровня его притязаний в процессе воспитания имеет достаточно весомую роль в развитии личности дошкольника.
В заключительной части работы были даны рекомендации по организации деятельности детей двух типов – экстравертов и интровертов, методика определения уровня самооценки личности старшего дошкольника. Приведен ряд упражнений, которые может использовать воспитатель в процессе работы по воспитанию старшего дошкольника.


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  1. Белкина В. Н. Психология раннего и дошкольного детства: учеб. пособ. для студ. выш. учеб. заведений. – М.: Академический проект; Гаудеамус, 2005. – 256с.
  2. Бескина Р. М., Виноградова М. Д. «Идеи А. С. Макаренко сегодня». – М.: Знание, 1988 – 80с. (Новое в жизни, науке, техники. Сер. «Педагогика и психология»; №10).
  3. Болотина Л. Р., Комарова Т. С., Баранов С. П. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. 2-е изд.. М.: Издательский центр «Академия», 1997г. – 240с.
  4. Бондаревская Е. В., Кульневич С. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: учеб. пособие для студ. сред. и выш. учеб. Заведений. – Ростов-н/Д: «Учитель», 1999. – 560с.
  5. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов пед. институтов по специальности №2121 «Педагогика и методика нач. обучения»/ М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н. Ф. Прокина и др.; Под Ред. Гамезо М. В. и др. – М.: Просвещение, 1984 – 256с.
  6. Воспитание и обучение ребенка шестого года жизни: кн. для воспитателя дет. сада/ Н. А. Ветгулина, Р. С. Буре, Т. И. Осокина, и др.: под. Ред. Л. А, Парамоновой, О. С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1987. – 160с.
  7. Гамезо М. В., Петрова Е. А., Орлова Л. М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 512 с.
  8. Какого типа ваш ребенок?/Пол Д. Тайлер, Барбара Бэррон-Тайлер; пер. с англ. А. Г. Вронской. – М.: АСТ: Астрель, 2005. – 429с.
  9. Ковальчук Л. И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка: Пособие для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1985 г. – 112с.
  10. Козлова С. А., Куликова Т. А. «Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студентов средних пед. учеб. заведений «. М: Издательский центр «Академия», 1998г. – 432с.
  11. Коломинский Я. Л., Панько Е. А. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников. – Минск, ’Унiверсiтэцкае’, 1997.
  12. Кураев Г. А., Пожарская Е. Н. Возрастная психология: Курс лекций. – Ростов-на-Дону: УНИИ валеологии РГУ, 2002. – 146 с.
  13. Нифонтова О. В. Психологические особенности формирования готовности детей дошкольного возраста к позитивному разрешению конфликтных ситуаций: Автореф. Дис. Канд. Пед. Наук. – Курск. 1999. – 16с.
  14. Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. – М., Российское педагогическое агентство. 1996, – 374 с.
  15. Подласый И. П. Педагогика: Учеб. пособие для студентов высших пед. учеб. заведений «. М: «Просвещение»: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996г. – 432с.
  16. Практическая психология: Учебно-методическое пособие /Под. Ред. доктора психологических наук, профессора С. В. Кондратьевой. – Мн.: Ред. Журн. «Адукацыя i выхаванне», 1997. – 212с.
  17. Психологическая диагностика способностей при индивидуализации обучения // Отв. редакторы В. Д. Шадриков, В. Н. Дружинин, В. Н. Колесников. М., 1995 г.
  18. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника/Под Ред. Н. Н. Поддьякова, А. ф. Говорковой; Науч. – исслед. ин-т дошкольного воспитания Акад. пед. наук СССР. – М.: Педагогика 1985. – 200 с.
  19. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2111 «Дефектология». – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1986. – 192 с.
  20. Субботина Л. Ю. Развитие воображения детей. Ярославль: «Академия развития», 1996. – 240 с.
  21. Тейлор К. Психологические тесты и упражнения для детей/ пер. с англ. Е. Рыбиной. – М.: Апрель Гресс, изд-во Эксма, 2003. – 224с.
  22. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: Учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1996. – 336с.
  23. Урунтаева Г. А., Афонькина. Практикум по детской психологии. М.: 1995г.
  24. Фридман Л. М. Психология воспитания. Книга для тех, кто любит детей. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 208с.
  25. Чернецкая Л. В. Психологические игры и тренинги в детском саду – Ростов-н/Д.: Феникс, 2005. – 128с.
  26. Шаповаленко И. В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). – М.: Гардарики, 2005. – 349 с.
  27. Шкуричева Н. Лесенка самооценки//Газета «Начальная школа» № 04/2009
  28. Юнг К. Г.: Психология бессознательного. М.: Канон. 1995 – 428с.

 

Цена работы - 1000 рублей                  Заказать работу
 
 

Войти


 

Что останавливает от заказа работы??

Смущает

В библиотеке

Гигиена

Однажды в квартире семейства Р. раздался звонок, и маленькая девочка побежала открывать. За дверью стоял молодой человек, который на свету оказался каким-то больным, с тонкой, блестящей розовой кожицей на лице. Он сказал, что пришел предупредить о грозящей опасности. Что вроде бы в городе началась эпидемия вирусного заболевания, от которого смерть наступает за три дня, причем человека вздувает и так далее. Симптомом является появление отдельных волдырей или просто бугров. Есть надежда остаться в живых, если строго соблюдать правила личной гигиены, не выходить из квартиры и если нет мышей, поскольку мыши – главный источник заражения, как всегда.

Читать дальше

Блядский счетчик

Что общего между Александром Вторым, Чеховым и среднестатистическим русским олигархом начала XXI века? – Комплекс гепарда. Не знаю, насколько справедлива репутация животного, но считается, что гепард не может спать с одной и той же самкой дважды – ему нужны каждый раз новые жертвы. Александру Второму, одному из наиболее похотливых зверей из похотливой династии Романовых, возили но ночам девиц в Зимний дворец. Чехов, если не было свежих поклонниц, шел в бордель. Сегодняшний олигарх устраивает конкурсы красавиц и таскает их за собой по всему свету. Блядский счетчик работает на полную мощность: ни дня без добычи.

Читать дальше

Цена проститутки

Каждая женщина торгует своим телом. Поцелуи дарит, как пробные флакончики духов, а остальным торгует. Удачно и неудачно, по-крупному или по-мелкому, осознанно и неосознанно. Или же неосознанно, как феминистки.

Женщины обидчивы. Их обидчивость, готовая проступить на поверхность в любой момент женско-мужских отношений, обнажает законы рынка.

Читать дальше

Секс как спорт

Раньше было проще. Раньше все сводилось к тому, чтобы ЕЕ победить. Или, как еще раньше, совсем давно, говорили: ЕЮ овладеть. Но если я говорю, что раньше было проще, это не значит, что победа давалась легко. Напротив, те, кто жили активной половой жизнью тридцать лет назад, хорошо помнят, что они побеждали буквально в рукопашном бою.

Девушка сдавалась по кускам. Сначала овладевали рукой. Это называлось «взять за ручку». Сердце замирало – позволит ли? А если позволяла – боже, какое счастье! Так и ходили «за ручку» – счастливые, как в советском кино.

Читать дальше