gototopgototop
Главная Работы на заказ Социология и философия Тестовое задание по философии 3

Тестовое задание по философии 3

Вариант I

Раздел 1

История философии

 

1. Название «философия» возникло в

а) Индии;

б) Китае;

в) Греции;

г) Древнем Риме.

 

2. Центральным объектом исследования философии является

а) человек;

б) природа;

в) космос;

г) общество.

 

3. Какое утверждение верно?

а) философия и мировоззрение возникли одновременно;

б) философия породила мировоззрение;

в) философия – теоретически сформулированное мировоззрение;

г) мировоззрение исторически изначально включает в себя философию.

 

  1. 4. С точки зрения философии, мифология – это

а) учение о мифах;

б) фантастические представления древних о мироздании;

в) литературное течение;

г) научная теория.

 

5. «Человечность» в конфуцианстве соотносится с понятием

а) сяо ти;

б) жень;

в) ли;

г) дэ.

 

6. Дао в философии даосизма означает

а) энергию;

б) мужское начало;

в) женское начало;

г) естественный путь вещей.

 

7. Ведизм под кармой понимает

а) мировую душу;

б) индивидуальную душу;

в) колесо жизни;

г) закон воздаяния.

 

8. Причиной, порождающей страдания, буддизм называет

а) голод;

б) болезни;

в) жажду;

г) физическую боль.

 

9. В структуре человека философия йоги выделяет

а) три начала;

б) четыре начала;

в) семь начал;

г) является целостным существом.

 

10. На начальном этапе развития греческой философии центральной проблемой обсуждения является

а) мир в целом;

б) общество;

в) человек;

г) только природа.

 

11. Милетские философы исключали из числа первоначал мира

а) воду;

б) воздух;

в) апейрон;

г) огонь.

 

12. Изменения в мире, по мнению Гераклита, подчиняются действию

а) законов природы;

б) судьбы;

в) божественной силы;

г) человеческого разума.

 

13. Основной источник развития, с точки зрения Демокрита, – это

а) внешний толчок;

б) внутренние противоречия;

в) движение, существующее извечно;

г) божественное воздействие.

 

14. Платон рассматривал человека как

а) природное существо;

б) странника, временно находящегося на Земле;

в) внеземное существо, поселившееся здесь навсегда;

г) общественное существо.

 

15. Сократ связывал сущность человека с

а) телесной организацией;

б) трудовой деятельностью;

в) разумом;

г) познавательной деятельностью.

 

16. По мнению Аристотеля, важнейшей составной частью философии является

а) этика;

б) логика;

в) гносеология;

г) онтология.

 

17. В эпоху Средневековья господствующей мировоззренческой позицией выступает

а) теоцентризм;

б) природоцентризм;

в) социоцентризм;

г) материализм.

 

18. В философии Августина зло разделяется на

а) три уровня;

б) четыре уровня;

в) пять уровней;

г) зло не имеет членения.

 

19. На нравственное поведение в учении Фомы Аквинского влияет

а) божественное провидение;

б) общественные законы;

в) свобода воли;

г) человеческая совесть.

 

20. К числу представителей гуманизма в философии эпохи Возрождения относится

а) Марсилино Фиччино;

б) Мишель де Монтень;

в) Джордано Бруно;

г) Пьетро Помпонацци.

 

21. «Идолы площади» в понимании Фрэнсиса Бэкона – это

а) недостатки человеческой природы в целом;

б) индивидуальные недостатки разума каждого человека;

в) ошибки, вытекающие из несовершенства языка и речи;

г) заблуждения, связанные с безграничным доверием к мнению ученых авторитетов.

 

22. Рене Декарт выделял в человеке

а) четыре субстанции;

б) три субстанции;

в) две субстанции;

г) считал человека целостным существом.

 

23. По утверждению Т. Гоббса при рождении люди

а) имеют сословное разделение;

б) имеют различные способности;

в) имеют различные потребности;

г) не имеют различий и от природы равны между собой.

 

24. Рассматривая проблему врождённых идей, Джон Локк

а) признаёт их существование во всех сферах человеческой жизни;

б) признаёт их существование в некоторых сферах человеческой жизни;

в) отрицает их существование;

г) не разрабатывал эту проблему.

 

25. К числу мыслителей французского Просвещения относится

а) П. Помпонацци;

б) Т. Гоббс;

в) Ф. Бэкон;

г) Ж. Ж. Руссо.

 

26. По мнению И. Канта, природа

а) существует вне и независимо от человека;

б) существует вне человека, но зависит от него;

в) существует в сознании человека вечно;

г) является результатом воздействия «вещей в себе» на органы чувств.

 

27. Г. Гегель связывал высшую ступень развития индивидуальности с

а) духом;

б) сознанием;

в) разумом;

г) самосознанием.

 

28. Субъект в философии Л. Фейербаха характеризуется в первую очередь через такой критерий, как

а) чувственность;

б) телесность;

в) разумность;

г) воля.

 

29. Идеологическое направление, позиций которого придерживался А. И. Герцен

а) народничество;

б) славянофильство;

в) марксизм;

г) западничество.

 

30. Дух, разум и душа, согласно учению В. С. Соловьёва, в совокупности составляют

а) сущее;

б) сущность;

в) бытие человека;

г) самостоятельные явления.

 

31. Философское понятие, являющееся фундаментальным в учении С. Н. Булгакова

а) материя;

б) сознание;

в) бытие;

г) жизнь.

 

32. Н. А. Бердяев одной из важнейших в философии считал проблему

а) природы;

б) общества;

в) свободы;

г) Бога.

 

33. «Философия общего дела» принадлежит перу

а) Н. А. Умова;

б) Н. Г. Холодного;

в) Н. Ф. Фёдорова;

г) П. Я. Чаадаева.

 

34. Общественно-историческое развитие с точки зрения марксизма определяется уровнем развития

а) культуры;

б) науки;

в) правовых норм;

г) материального производства.

 

35. «Философия жизни» относится к

а) европейской философии XVIII века;

б) классической философии;

в) восточной философии;

г) неклассической философии.

 

36. Основа человеческих несчастий, по мнению А. Шопенгауэра, имеет

а) космический характер;

б) общественный характер;

в) природный характер;

г) личный характер.

 

37. В основе онтологии Ф. Ницше лежит

а) фатализм;

б) телеология;

в) волюнтаризм;

г) индетерминизм.

 

38. Исходя из философии З. Фрейда общественные установки в человеческой психике – это

а) ОНО;

б) Я;

в) Сверх-Я;

г) совокупность этих начал.

 

39. Экзистенциализм главным предметом своего рассмотрения считает

а) космические силы;

б) мир в целом;

в) научное познание;

г) человеческое существование.

 

40. Наука в философии сциентизма рассматривается как

а) фактор, способствующий прогрессу общества;

б) сила, ведущая к гибели человечества;

в) единство противоположных тенденций;

г) нейтральная сила.

 

Раздел 2

Философские проблемы

 

В центр бытия философия помещает

а) космос;

б) общество;

в) природу;

г) человека.

 

Материя в современном философском представлении – это

а) вещество;

б) абстрактное понятие;

в) поле;

г) первоначало мира.

 

В философском понимании покой – это

а) отсутствие изменений;

б) движение в равновесии;

в) неподвижность;

г) отсутствие механических изменений.

 

Время как философская категория подразумевает

а) способ существования материи;

б) физические характеристики мира;

в) форму существования материи;

г) способ восприятия мира.

 

С позиций метафизики

а) существуют только количественные изменения;

б) существуют только качественные изменения;

в) существует совокупность количественных и качественных изменений;

г) какие-либо изменения невозможны.

 

Диалектика по современным определениям – это

а) учение о качественных изменениях;

б) учение о неизменности мира;

в) учение о единстве противоположностей;

г) искусство вести беседу.

 

Категории как философское понятие – это

а) обозначение чего-либо;

б) форма «чистого разума»;

в) понятия, отражающие наиболее общие существенные свойства;

г) понятия, отражающие конкретные свойства.

 

Под особенным в философии понимаются

а) черты сходства;

б) черты различия;

в) черты уникального;

г) промежуточные черты.

 

Какое взаимоотношение верно?

а) существует содержание без формы;

б) существует форма без содержания;

в) форма и содержание существуют вместе, но независимо друг от друга;

г) содержание всегда оформлено.

 

Выделите диалектико-материалистическую оценку необходимости и случайности:

а) всякое событие – это движение необходимости через массу случайных отклонений;

б) одни явления в мире случайны, другие – необходимы;

в) всякое явление и необходимо, и случайно в одном и том же отношении;

г) случайность – это непознанная необходимость.

 

Единственной основой процесса развития индетерминизм считает

а) законы;

б) действие сверхъестественных сил;

в) человеческие желания;

г) случайность.

 

Явление в объекте отражает

а) внутренние устойчивые свойства;

б) внешние меняющиеся свойства;

в) совокупность внешних и внутренних свойств;

г) структуру.

 

Закон отрицания отрицания рассматривает

а) направление развития;

б) источник развития;

в) механизм развития;

г) все три аспекта развития.

 

Проблема человека является предметом рассмотрения такой философской отрасли, как

а) гносеология;

б) антропология;

в) телеология;

г) онтология.

 

Сведение общественной составляющей человека к природным механизмам наблюдается в

а) социобиологии;

б) марксизме;

в) сциентизме;

г) неопозитивизме.

 

В качестве источника формирования государства и общества общественный договор называл

а) Ф. Бэкон;

б) П. Гольбах;

в) Дж. Локк;

г) все названные выше философы.

 

Концепция локальных обществ (цивилизаций) не рассматривалась в философии

а) О. Шпенглера;

б) А. Тойнби;

в) Н. Я. Данилевского;

г) К. Ясперса.

 

Человеческие ценности

а) полностью меняются с наступлением новой исторической эпохи;

б) всегда полностью сохраняют свою иерархию;

в) механически меняют свои позиции в системе приоритетов по воле общества;

г) их значимость меняется в зависимости не только от установок общества, но и от жизненных позиций отдельного индивида.

 

К области исследования эстетики относятся

а) критерии нравственности;

б) принципы познавательной деятельности;

в) проблемы прекрасного;

г) проблемы происхождения мира.

 

Раздражимость, психика, сознание, с точки зрения философии, – это

а) атрибуты человеческого мозга;

б) ступени в развитии отражения живой материи;

в) свойства любых живых существ;

г) биологические процессы.

 

Язык и мышление

а) связаны между собой и тождественны друг другу;

б) связаны между собой, но не тождественны друг другу;

в) не связаны между собой;

г) частично пересекаются между собой.

 

Практика как категория гносеологии – это

а) весь опыт человечества;

б) то, что ведёт вперёд;

в) реализация трудовых навыков;

г) человеческая деятельность на основе познанной истины.

 

Конкретной формой чувственного познания является

а) суждение;

б) понятие;

в) ощущение;

г) умозаключение.

 

К числу методов получения знаний относится

а) моделирование;

б) индукция;

в) абстрагирование;

г) анализ.

 

Важнейшим объектом изучения в научном познании выступают

а) внешние стороны и взаимосвязи;

б) совокупность внешних и внутренних сторон и взаимосвязей;

в) внутренние стороны и взаимосвязи;

г) взаимодействие относительно самостоятельных объектов.

 

Выделите верное утверждение:

а) все, что объективно истинно, то нравственно;

б) нравственная оценка относится только к использованию научных положений;

в) научные теории могут быть как нравственными, так и безнравственными;

г) достижения науки не могут быть безнравственными.

 

Какое из взаимоотношений цивилизации и культуры верно с позиций цивилизационного подхода?

а) эти понятия не связаны между собой;

б) цивилизация – одна из ступеней в развитии культуры;

в) эти понятия тождественны друг другу;

г) понятие цивилизации более широкое, чем понятие культуры.

 

Формирование пессимистической оценки характера исторического развития начинается в период

а) Средневековья;

б) эпохи Возрождения;

в) античности;

г) ХХ века.

 

В число интерсоциальных глобальных проблем включается

а) преодоление отсталости развивающихся стран;

б) освоение космоса;

в) демографическая проблема;

г) борьба с заболеваниями.

 

Название «Римский клуб» получило объединение

а) футбольных болельщиков г. Рима;

б) политологов с целью борьбы с коррупцией;

в) ученых, исследующих глобальные проблемы современности;

г) народов Центральной Италии с целью противостояния промышленно развитому Северу.

 

Цена работы – 500 рублей Заказать работу
 
 

Войти


 

Что останавливает от заказа работы??

Смущает

В библиотеке

Гигиена

Однажды в квартире семейства Р. раздался звонок, и маленькая девочка побежала открывать. За дверью стоял молодой человек, который на свету оказался каким-то больным, с тонкой, блестящей розовой кожицей на лице. Он сказал, что пришел предупредить о грозящей опасности. Что вроде бы в городе началась эпидемия вирусного заболевания, от которого смерть наступает за три дня, причем человека вздувает и так далее. Симптомом является появление отдельных волдырей или просто бугров. Есть надежда остаться в живых, если строго соблюдать правила личной гигиены, не выходить из квартиры и если нет мышей, поскольку мыши – главный источник заражения, как всегда.

Читать дальше

Блядский счетчик

Что общего между Александром Вторым, Чеховым и среднестатистическим русским олигархом начала XXI века? – Комплекс гепарда. Не знаю, насколько справедлива репутация животного, но считается, что гепард не может спать с одной и той же самкой дважды – ему нужны каждый раз новые жертвы. Александру Второму, одному из наиболее похотливых зверей из похотливой династии Романовых, возили но ночам девиц в Зимний дворец. Чехов, если не было свежих поклонниц, шел в бордель. Сегодняшний олигарх устраивает конкурсы красавиц и таскает их за собой по всему свету. Блядский счетчик работает на полную мощность: ни дня без добычи.

Читать дальше

Цена проститутки

Каждая женщина торгует своим телом. Поцелуи дарит, как пробные флакончики духов, а остальным торгует. Удачно и неудачно, по-крупному или по-мелкому, осознанно и неосознанно. Или же неосознанно, как феминистки.

Женщины обидчивы. Их обидчивость, готовая проступить на поверхность в любой момент женско-мужских отношений, обнажает законы рынка.

Читать дальше

Секс как спорт

Раньше было проще. Раньше все сводилось к тому, чтобы ЕЕ победить. Или, как еще раньше, совсем давно, говорили: ЕЮ овладеть. Но если я говорю, что раньше было проще, это не значит, что победа давалась легко. Напротив, те, кто жили активной половой жизнью тридцать лет назад, хорошо помнят, что они побеждали буквально в рукопашном бою.

Девушка сдавалась по кускам. Сначала овладевали рукой. Это называлось «взять за ручку». Сердце замирало – позволит ли? А если позволяла – боже, какое счастье! Так и ходили «за ручку» – счастливые, как в советском кино.

Читать дальше