gototopgototop
Главная Работы на заказ Социология и философия Тестовое задание по философии

Тестовое задание по философии

РАЗДЕЛ 1 ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ


Отметьте правильные утверждения.

1. Понятие философия переводится как:

а)     наука о мудрости;

б)     любовь к мудрости:

в)     обладание мудростью;

г)     освоение мудрости.

2. Предмет философии:

а) бытие в целом и смысл его существования;

б) развитие природы;

в) законы общественного развития;

г) взаимодействие природы и человека.


3. Выделите правильное утверждение:

а) философия и мировоззрение существуют самостоятельно;

б) философия – наиболее ранняя форма мировоззрения;

в) мировоззрение не может существовать без философии;

г) философия – высшая форма мировоззрения.


4. Мифология – это:

а) учение о мифах;

б) научная теория:

в) литературное течение;

г) фантастические представления древних о мироздании.


5. Принцип сыновьей и братской добродетели в конфуцианстве связан с понятием:

а) сяо ти;

б) жень;

в) ли;

г) дэ.


6. В даосизме дао:

а) энергия:

б) мужское начало;

в) женское начало;

г) естественный путь вещей.


7. Брахма в ведизме – это:

а) мировая душа;

б) индивидуальная душа;

в) колесо жизни;

г) закон воздаяния.


8. Буддизм считает, что праведная жизнь человека завершается достижением состояния:

а) самсары;

б) кармы;

в) нирваны;

г) бодхи.


9. Локаята:

а) отвергает загробную жизнь;

б) признаёт цепь перерождений:

в) сомневается в возможности последующего возрождения;

г) не поднимает эту проблему.


10. Античная философия возникла:

а) на территории собственно Греции;

б) на Древнем Востоке;

в) в Италии;

г) в греческих колониях на западном побережье Малой Азии.


11. Милетские философы были:

а) софистами;

б) объективными идеалистами;

в) субъективными идеалистами;

г) стихийными материалистами.


12. Принцип «панта реи» у Гераклита связан с:

а) метафизикой;

б) солипсизмом;

в) диалектикой;

г) агностицизмом.


13. Демокрит считал, что жизнь возникла:

а) естественным образом, по законам природы;

б) в результате божественного вмешательства;

в) в результате развития идеальной первоосновы;

г) в результате случайного столкновения атомов.


14. Согласно Платону идеальным государством должны управлять:

а) воины;

б) земледельцы;

в) ремесленники:

г) философы.


15. Философия Сократа является по преимуществу:

а) космологией;

б) гносеологией;

в) антропологией;

г) эсхатологией.


16. В учении о человеческой душе Аристотель выделяет:

а) 2 вида души;

б) 3 вида души;

в) 4 вида души;

г) считает её нерасчленимой.


17. Господствующий метод философствования в Cредние века:

а) диалектика;

б) эмпиризм;

в) схоластика;

г) рационализм.


18. Философское творчество Августина относится к периоду:

а) патристики;

б) схоластики;

в) софистики;

г) апологетики.


19. Томизм – это религиозно-философское учение:

а) Ансельма Кентерберийского;

б) Фомы Аквинского;

в) Томаса Уэльсского;

г) Климента Александрийского.

20. Философия Возрождения:

а) стояла на позициях полного атеизма;

б) продолжала оставаться «служанкой богословия»;

в) развивала идеи пантеизма;

г) вообще не обращалась к религиозным проблемам.


21. Говоря об «идолах театра», Фрэнсис Бэкон выступает прежде всего против:

а) языческого идолопоклонства;

б) христианской священной истории;

в) античного театрального искусства;

г) безграничного доверия к ученым авторитетам.


22. Эволюция первоначального хаоса у Рене Декарта завершается образова¬нием:

а) четырех видов корпускул;

б) трёх видов корпускул;

в) двух видов корпускул;

г) единой материи.


23. Человек в философии Т. Гоббса – это:

а) божественное творение;

б) чисто природное существо;

в) результат общественного развития;

г) существо, занимающее промежуточное положение между природой и обществом.


24. Джон Локк развивает концепцию:

а) прагматизма;

б) утилитаризма:

в) гилозоизма;

г) конформизма.


25. Французские просветители выступали:

а) за сохранение существующих социальных отношений:

б) за сохранение абсолютизма;

в) против буржуазии;

г) против господства религиозной идеологии.


26. С точки зрения И. Канта, проникновение в мир «вещей в себе» возможно с помощью:

а) опытного знания;

б) теоретических расчётов;

в) религии;

г) воображения.


27. Завершающая стадия саморазвития абсолютной идеи у Гегеля приводит к формированию:

а) абсолютного тела;

б) абсолютного мира;

в) абсолютного разума;

г) абсолютного духа.


28. В основе философского мировоззрения Фейербаха лежит:

а) натурализм;

б) эмпиризм;

в) рационализм;

г) утилитаризм.


29. Центральное расхождение между западниками и славянофилами связано с проблемой:

а) выбора исторического пути развития России в целом;

б) определения только характера культурного развития;

в) выбора исключительно экономических принципов развития;

г) определения характера государственного устройства.


30. С точки зрения B. C. Соловьева, разобщённость между людьми может быть преодолена с помощью:

а) экономики:

б) политики;

в) культуры;

г) нравственности.


31. Основу бытия мира, по мнению С. Н. Булгакова, составляют:

а) атомы;

б) корпускулы;

в) божественные энергии;

г) материя.


32. Н. А. Бердяев считал первичным:

а) свободу;

б) Бога;

в) материю;

г) космический хаос.


33. Выделите философа, не принадлежащего к философскому направлению «космизм»:

а) Н. А. Умов;

б) Н. Г. Холодный;

в) Н. Ф. Фёдоров:

г) П.Л. Чаадаев.


34. Марксизм основным критерием истинности считает:

а) мнение большинства;

б) чувственные данные;

в) логически непротиворечивое умозаключение;

г) практику.


35. «Философия жизни» относится к:

а) европейской философии XVIII века;

б) классической философии:

в) восточной философии;

г) неклассической философии.


36. Для философских взглядов А. Шопенгауэра характерен:

а) прагматизм;

б) оптимизм;

в) скептицизм;

г) пессимизм.


37. Свехчеловек Ф. Ницше – это:

а) Бог;

б) существо, обладающее выдающимися физическими способностями;

в) существо, обладающее волей;

г) результат исторического развития.


38. По мнению 3. Фрейда, психический аппарат выступает как:

а) ОНО;

б) Я;

в) Сверх-Я;

г) совокупность этих начал.


39. Экзистенция – это:

а) материальное первоначало мира;

б) рождение чего-то из ничего;

в) индивидуальное существование:

г) божественный замысел.


40. Сциентизм и антисциентизм в центр своего внимания ставят такое явле¬ние, как:

а) наука;

б) природа;

в) космос;

г) человек.


РАЗДЕЛ 2 ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ


1. Бытие в философии – это:
а) то, что вечно меняется;
б) то, что рождается и умирает;
в) то, что должно быть;
г) то, что существует.

2. В современном представлении материя – это:
а) однородное мировое вещество;
б) всё объективное и чувственно воспринимаемое;
в) единственная реальность;
г) первоначало мира.

3. Движение в философском понимании – это:

а) любое взаимодействие;
б) перемещение в пространстве;
в) только качественные изменения;
г) только количественные изменения.

4. Пространство и время:
а) существуют независимо друг от друга;
б) существуют в единстве и самостоятельно;
в) существовали до материи;
г) формы существования и координации материальных объектов.

5. С точки зрения метафизики развитие – это:
а) движение по спирали;
б) необратимые качественные изменения;
в) только количественные изменения;
г) регресс.

6. С точки зрения диалектики развитие – это:
а) только прогресс;
б) только регресс;
в) движение по кругу;
г) необратимые качественные изменения.

7. Категории – это:
а) названия объектов;
б) научные термины;
в) наиболее общие абстрактные понятия;
г) понятия, отражающие конкретные свойства.

8. С точки зрения диалектики;
а) общее породило единичное;
б) общее существует только в понятиях;
в) общее и единичное существуют независимо друг от друга;
г) общее и единичное – стороны конкретного объекта.

9. Что верно:
а) существует содержание без формы;
б) существует форма без содержания;
в) форма и содержание существуют вместе, но независимо друг от друга;
г) форма – способ существования содержания.

10. Фатализм утверждает, что всё предопределено:
а) роком;
б) божественным предопределением;
в) судьбой;
г) всем вышеперечисленным.

11. Телеология рассматривает течение событий как результат действия:
а) стечения обстоятельств;
б) божественного предопределения;
в) объективных законов;
г) человеческой воли.

12. Выделите диалектико-материалистическую оценку необходимости и случайности:
а) случайность – это непознанная необходимость;
б) одни явления в мире случайны, другие – необходимы;
в) всякое явление и необходимо и случайно в одном и том же отношении;
г) всякое событие и случайно и необходимо, но в разных отношениях.

13. Индетерминизм единственной основой процесса развития признаёт:
а) законы;
б) случайность;
в) человеческие желания;
г) действие сверхъестественных сил.

14. Сущность и явление:

а) полностью совпадают;
б) существуют независимо друг от друга;
в) совпадают частично;
г) не предполагают друг друга.

15. Проблема человека является предметом рассмотрения такой философской отрасли, как:
а) гносеология:
б) онтология;
в) телеология;
г) антропология.

16. Сведение общественной составляющей человека к природным механизмам наблюдается в:
а) социобиологии:
б) марксизме;
в) сциентизме;
г) неопозитивизме.

17. Общественный договор как источник формирования государства и общества называли:
а) Ж. Ж. Руссо;
б) Т. Гоббс;
в) Дж. Локк;
г) все вышеназванные философы.

18. Концепцию локальных обществ (цивилизаций) не развивал:
а) К. Ясперс;
б) А. Тойнби;
в) Н. Я. Данилевский;
г) О. Шпенглер.

19. Человеческие ценности:
а) полностью меняются с наступлением новой исторической эпохи;
б) всегда полностью сохраняют свою иерархию;
в) механически меняют свои позиции в системе приоритетов по воле об¬щества;
г) их значимость меняется в зависимости не только от установок общест¬ва, но и от жизненных позиций отдельного индивида.

20. К ведению эстетики относятся:

а) критерии нравственности;
б) критерии истинности;
в) критерии красоты;
г) критерии объективности.

21. С точки зрения современной науки сознание:

а) возникает одновременно с рождением человека;
б) закономерно возникает на этапе младенчества;
в) формируется в первые годы жизни под влиянием общественной среды;
г) генетически передаётся от родителей.

22. Язык и мышление:
а) связаны между собой и тождественны друг другу;
б) связаны между собой, но не тождественны друг другу;
в) не связаны между собой;
г) частично пересекаются между собой.

23. С точки зрения диалектического материализма критерием истины выступает:

а) практика;
б) логичность рассуждений;
в) мнение большинства;
г) рациональная интуиция.

24. Анализом понимания познанного занимается философское направление, называемое:

а) неопозитивизм;
б) прагматизм;
в) герменевтика;
г) гносеология.

25. К методам научного познания не относятся:
а) методы получения знаний;
б) методы дополнения знаний;
в) методы развития знаний;
г) методы воплощения знаний в практику.

26. Научное познание:
а) заменяет обыденное познание;
б) является формой обыденного познания;
в) продолжает обыденное познание как его этап;
г) является более высокой стадией познания.

27. Что верно?
а) все, что объективно истинно, то нравственно;
б) нравственная оценка относится только к использованию научных положений;
в) научные теории могут быть как нравственными, так и безнравственными;
г) достижения науки не могут быть безнравственными.

28. Цивилизация с точки зрения цивилизационного подхода:
а) не связана с понятием культура;
б) тождественна понятию культура;
в) одна из ступеней в развитии культуры;
г) более широкое понятие, чем культура.

29. Опираясь на теорию постиндустриального общества, отметьте правильный ответ:

а) в мировой цивилизации полностью сформировалось информационное общество;
б) информационное общество – отдалённая перспектива развития цивилизации;
в) для формирования информационного общества нет никаких предпосылок;
г) на современном этапе сформировалась база для создания информационного общества.

30. Глобальные проблемы развития человечества возникли в:
а) период Нового времени;
б) в конце XIX века;
в) первой половине ХХ века;
г) второй половине ХХ века.

31. Международная организация, занимавшаяся глобальным моделированием мирового развития:

а) Стокгольмский клуб;
б) Римский клуб;
в) Нью-Йоркский клуб;
г) Токийский клуб.

РАЗДЕЛ 3 ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

1. Расположите явления по степени сложности, опираясь на их принадлежность к соответствующей форме движения материи:
1) замерзание воды;
2) вращение Солнечной системы вокруг галактического центра;
3) оползень;
4) освободительное движение;
5) физическое развитие ребенка.

2. Какие из перечисленных ниже явлений материальны?

а) головная боль;
б) мираж;
в) тень человека;
г) абсолютный вакуум;
д) отражение в зеркале;
е) галлюцинации;
ж) производственные отношения;
з) сновидения;
и) созвездие;
к) события прошлого.

3. Где в перечисленных примерах отдельного на первое место выдвигаются признаки а) единичного, б) особенного, в) всеобщего:

1) собака;
2) студент;
3) тополь, посаженный учащимся Петровым;
4) Сталинградская битва;
5) бытие;
6) выдающаяся личность;
7) кольца Сатурна;
8) культ личности;
9) Северный полюс.

4. В каких суждениях выражается правильная причинно-следственная связь между явлениями:

1) если треугольник прямоугольный, то в нем квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов;
2) если дыня жёлтая, она спелая;
3) если число делится на 12, оно делится на 6;
4) существо, умеющее летать, является птицей;
5) если у человека повышена температура, то он болен;
6) трудовая деятельность людей способствовала формированию языка и мышления.

5. В приведенных примерах процесса отрицания определите, где имеет место диалектическое, а где метафизическое отрицание:
1) повторное выполнение письменной работы;
2) ликвидация неперспективных деревень;
3) преобразование предприятия в акционерное общество;
4) закрытие предприятия;
5) вымирание мамонтов;
6) получение высшего образования;
7) критика Энгельсом философии Е. Дюринга;
8) распространение передовых технологий в производстве;
9) ликвидация кулачества как класса в 30-е годы в СССР;
10) смерть человека от несчастного случая;
11) уничтожение возбудителей тифа;
12) переход к новой стадии исторического развития.

6. Что относится к 1) чувственному, а что к 2) рациональному познанию?
а) умозаключение;
б) представление;
в) суждение;
г) восприятие;
д) ощущение;
е) понятие.

7. Выделите группы а) методов получения знаний; б) методов развития знаний; в) методов, относящихся к обеим группам:
1) анализ;
2) моделирование;
3) эксперимент;
4) абстрагирование;
5) дедукция;
6) синтез;
7) наблюдение;
8) индукция.

8. Среди указанных методов познания выделите такие, которые относятся только к а) теоретическому уровню; б) эмпирическому (опытному) уровню; в) используются на обоих уровнях:

1) эксперимент;
2) абстрагирование;
3) дедукция;
4) измерение;
5) наблюдение;
6) анализ;
7) индукция;
8) синтез;
9) сравнение;
10) моделирование.

9. Укажите, для получения каких выводов, перечисленных ниже, требуется практическое расчленение объекта или явления на части, а в каких достаточно мысленного анализа:
1) рациональное познание включает в себя понятия, суждения, умозаключения;
2) полноценное питание должно включать в себя жиры, белки и углеводы;
3) белый свет содержит в своем составе семь цветов;
4) предложение «Весной все деревья зеленеют» состоит из четырех членов.

10. Какие из следующих положений являются результатом наблюдения, а какие – эксперимента?
1) Марс имеет два спутника;
2) осенью многие птицы улетают на юг;
3) одноимённые полюса магнита отталкивают друг друга;
4) избыток микроэлементов вреден для здоровья человека;
5) воздушный шар способен летать;
6) у изолированного с раннего возраста ребенка не возникает сознания.

Стоимость работы - 500 рублей.

 

 

 
 

Войти


 

Что останавливает от заказа работы??

Смущает

В библиотеке

Гигиена

Однажды в квартире семейства Р. раздался звонок, и маленькая девочка побежала открывать. За дверью стоял молодой человек, который на свету оказался каким-то больным, с тонкой, блестящей розовой кожицей на лице. Он сказал, что пришел предупредить о грозящей опасности. Что вроде бы в городе началась эпидемия вирусного заболевания, от которого смерть наступает за три дня, причем человека вздувает и так далее. Симптомом является появление отдельных волдырей или просто бугров. Есть надежда остаться в живых, если строго соблюдать правила личной гигиены, не выходить из квартиры и если нет мышей, поскольку мыши – главный источник заражения, как всегда.

Читать дальше

Блядский счетчик

Что общего между Александром Вторым, Чеховым и среднестатистическим русским олигархом начала XXI века? – Комплекс гепарда. Не знаю, насколько справедлива репутация животного, но считается, что гепард не может спать с одной и той же самкой дважды – ему нужны каждый раз новые жертвы. Александру Второму, одному из наиболее похотливых зверей из похотливой династии Романовых, возили но ночам девиц в Зимний дворец. Чехов, если не было свежих поклонниц, шел в бордель. Сегодняшний олигарх устраивает конкурсы красавиц и таскает их за собой по всему свету. Блядский счетчик работает на полную мощность: ни дня без добычи.

Читать дальше

Цена проститутки

Каждая женщина торгует своим телом. Поцелуи дарит, как пробные флакончики духов, а остальным торгует. Удачно и неудачно, по-крупному или по-мелкому, осознанно и неосознанно. Или же неосознанно, как феминистки.

Женщины обидчивы. Их обидчивость, готовая проступить на поверхность в любой момент женско-мужских отношений, обнажает законы рынка.

Читать дальше

Секс как спорт

Раньше было проще. Раньше все сводилось к тому, чтобы ЕЕ победить. Или, как еще раньше, совсем давно, говорили: ЕЮ овладеть. Но если я говорю, что раньше было проще, это не значит, что победа давалась легко. Напротив, те, кто жили активной половой жизнью тридцать лет назад, хорошо помнят, что они побеждали буквально в рукопашном бою.

Девушка сдавалась по кускам. Сначала овладевали рукой. Это называлось «взять за ручку». Сердце замирало – позволит ли? А если позволяла – боже, какое счастье! Так и ходили «за ручку» – счастливые, как в советском кино.

Читать дальше