Блог

User Rating: 0 / 5

Блог с записями о том, что интересно в этой жизни, даже если это не всегда связано с написанием контрольных, курсовых и дипломных работ. 

Работа с текстом

(Время чтения: 1 - 2 минуты)

User Rating: 0 / 5

Работа с текстами – неизменная часть студенческого труда. На протяжении учебы учащемуся предстоит много прочесть, сравнить с другими текстами на эту тему, выделить главное и запомнить.
Трудности, как правило, возникают, когда студенту приходится самому написать текст.

working

Реферат или контрольная, курсовая или диплом – требуют умения и навыков, которые помогут избежать в работе общих мест, рассказать о главном и пропустить ненужное, не относящееся к заявленной теме, отметить необходимые детали.

"Антиплагиат" какой-то...

(Время чтения: 2 - 3 минуты)

User Rating: 0 / 5

Долгое время в российском образовании многое было плохо. Почти совсем. Были, разумеется, вспышки, озаряющие появление ярких и талантливых личностей, но, увы, эти вспышки не могли озарить общий мрак.

Свет мощного прожектора озарил коридоры высшей школы в 2005 году! Имя этому "прожектору" – "Антиплагиат"!

Зачем преобразовывать текст в таблицу и обратно

(Время чтения: 2 - 4 минуты)

User Rating: 0 / 5

Word – основной инструмент копирайтера и студента, пишущего рефераты, контрольные и курсовые работы. Возможности этого текстового редактора необъятны. Хотя, как известно, многие не парятся с этим, а зарабатывают другим способом. Одна из них – преобразование таблицы в текст и текста в таблицу.

Зачем это порой бывает нужно, попытаюсь рассказать на одном конкретном примере. Однажды я заметил, что коллега в газете, где я работал, занята

Реферат: скачать бесплатно? Купить?

(Время чтения: 2 - 3 минуты)

User Rating: 0 / 5

Время от времени перед каждым студентом встает задача – к указанному преподавателем сроку сделать реферат, контрольную или курсовую работу. Старательные юноши и девушки ищут помощь во всемирной паутине, в надежде найти готовую работу на заданную тему. Поскольку ищущий да обрящет, то часто нужная работа находится, но за нее предлагают заплатить. Что, в общем-то, логично – любой труд, а написание курсовой или контрольной – это все-таки труд, должен быть оплачен.

Запишем макрос в Word

(Время чтения: 2 - 4 минуты)

User Rating: 0 / 5

Лень, как известно, – двигатель прогресса. Пытаясь избавить себя от однообразных повторяющихся действий, составляющих процесс труда, люди придумали немало чудесных вещей. Макросы в Word – одно из таких изобретений. О макросах в Word написано немало серьезных и интересных книг, но данная статья для тех, кто ничего не слышал о них, не знает, что это такое.

Стили в Microsoft Word

(Время чтения: 2 - 3 минуты)

User Rating: 0 / 5

Форматирование текста, будь то реферат, контрольная или курсовая работа, в Microsoft Word может стать головной болью для студента, если действовать он будет так, как учили его на начальном этапе освоения чудной машинки под названием "компьютер". А учили примерно так: текст надо выделить, и к выделенному фрагменту текста применить такие параметры шрифта, как гарнитура, размер, межстрочный интервал.

Многие, к слову сказать, именно так и поступали многие, насколько можно судить по плодам их усилий – рефератам, которые можно скачать бесплатно. Смотреть на форматирование этих текстов – зрелище не из легких: многочисленные двойные пробелы, разрывы страниц, разрывы строк, абзацные отступы, заданные то ли клавишей "пробел", то ли табуляцией.

С этим безобразием давно пора покончить и научиться пользоваться таким замечательным инструментом, как "стили и форматирование".

Word – замечательная программа с массой возможностей, но нам-то требуется всего лишь правильно оформить готовый реферат. Проще всего для этой цели создать стиль, учитывающий требования ГОСТа к оформлению рефератов.

В Word 2003 – идем в "формат" – "стили и форматирование" и в открывшемся окне выбираем – "создать стиль".

Стили и форматирование в Word 2003

Здесь на второй строке по умолчанию стоит, что создаваемый стиль – это стиль абзаца. Именно он нам  и нужен. (О стилях знака и стилях таблицы я как-нибудь расскажу вам позже). Назвать создаваемый стиль вы можете как угодно – у меня он называется "Курсовой".

Создание стиля

Вам осталось лишь внимательно посмотреть в появившемся окне параметры стиля – гарнитура "Times New Roman", размер – 14 пунктов, выравнивание – по ширине. Обратите внимание на вкладку "формат" слева внизу окошка. Именно на этой вкладке вы сможете задать такие параметры абзаца, как абзацный отступ, который равен 1,25 сантиметра и равными нулю отступам перед и после абзаца.

Параметры стиля в Word 2003

Следующий шаг, который я вам очень рекомендую сделать – выбрать для создаваемого стиля сочетание клавиш. Это очень удобно, ведь, как известно, для выделения всего абзаца надо либо кликнуть по не нему три раза, либо выделять мышью с нажатой левой клавишей мыши. И то, и другое – не очень профессионально. Назначьте удобное сочетание клавиш, и вы сможете форматировать своей текст нажатием двух клавиш пальцами одной руки – надо лишь, чтобы курсор находился в пределах этого абзаца.

Обязательно вставьте галочку в окошко "добавить в шаблон"! Созданный вами стиль сохраниться в автоматически загружаемом Word шаблоне Normal и при написании очередного реферата и вы сможете им пользоваться.

Теперь необходимо изменить стиль заголовков, которые есть в шаблоне Normal. Вновь – обращаемся к окошку, которое мы вызвали первым, находим в списке стилей "Заголовок 1" только на этот раз выбираем "изменить стиль". Все действия, в общем, аналогичны: вверху – в третьей строчке указываем, что стиль следующего абзаца – "Курсовой" (или выбираем стиль с именем, который вы ему придумывали, создавая предыдущий) выставляем "выравнивание по центру" на главной вкладке; обратившись к вкладке "шрифт", выбираем "полужирный", вставляем галочку в окошко "все прописные".

Стили заголовков в Word 2003

На вкладке "абзац" выбираем одинарный интервал, отступ после абзаца равен 6 пунктов, и – самое главное на этой вкладке – переходим на вкладку "положение на странице". Здесь важно отметить следующие окошки – "положение на странице" – "с новой страницы" и "запретить "автоматический перенос слов" – ведь заголовки должны начинаться с новой страницы и в них не должно быть переносов. Не забываем назначить стилю сочетание клавиш и отметиться в окошке – "добавить в шаблон".