История

верх

Об урегулировании Ближневосточного конфликта

Тип работы: Вопрос-ответ
Цена: Бесплатно
(Время чтения: 2 - 4 минуты)

User Rating: 0 / 5

Ближневосточный конфликт. Политика России и США в рамках урегулирования Ближневосточного конфликта. 

Ближний Восток всегда был жизненно важной сферой интересов Соединенных Штатов Америки. Это объясняется следующими причинами: во-первых, он привлекает внимание своими запасами энергоресурсов; во-вторых, наличие в данном регионе стратегического партнера США – Израиля; в-третьих, для США Ближний Восток является источником религиозного и политического экстремизма, которые представляют прямую угрозу американским интересам. Следовательно, США крайне заинтересованы в стабильности и безопасности региона, в частности в урегулировании арабо-израильского конфликта.

Достижение мира на Ближнем Востоке было приоритетной задачей Билла Клинтона, который прилагал большие усилия для урегулирования арабо-израильского конфликта. При нем в 1993 году лидер Палестины Ясир Арафат и израильский премьер-министр Ицхак Рабин подписали мирное соглашение. В 1998 году палестинский лидер и уже новый премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху подписали соглашение по Западному берегу реки Иордан, так называемое соглашение «земля в обмен на мир». В отличие от Д. Картера во время переговоров в Кэмп-Дэвиде в 2000 году Клинтон старался не занимать категорическую позицию по острым вопросам. Клинтон в первую очередь призывал стороны найти между собой компромисс. Однако Ясир Арафат и Эхуд Барак не достигли компромисса, в частности по таким пунктам как статус Иерусалима и право палестинских беженцев на возвращение на родину.

Во время президентской гонки в 2008 году одним из обещаний Барака Обамы было добиться мирного соглашения между Палестиной и Израилем. В самом начале своего срока 44-й президент США резко критиковал продолжение строительства израильских поселений на оккупированных территориях, что не могло не отразиться на отношениях между странами, которые заметно охладели. Во время совместной конференции в 2009 году с премьером-министром Израиля Беньямином Нетаньяху

Барак Обама установил предусловие для переговоров между Израилем и Палестиной. Обама заявил, что действительный прогресс может быть достигнут только тогда, когда Израиль прекратит строить поселения на оккупированных территориях. Нетаньяху, естественно, не мог согласиться с таким предусловием, таким образом, была создана тупиковая ситуация. Своим заявлением Обама создал излишнее препятствие на пути урегулирования конфликта.

В 2010 году отношения между США и Израилем еще больше охладели, после того как со стороны Израиля было объявлено о строительстве еще 1600 жилищных единиц в Восточном Иерусалиме. Что точно негативно отразилось на попытках администрации Обамы установить мир в ближневосточном конфликте. Действия палестинцев также осложнили мирный процесс, в частности, когда глава палестинской автономии Махмуд Аббас просил членства ООН в 2011 году, что поставило администрацию Обамы в непростое положение.

Барак Обама отошел от курса Буша и Картера, и вернулся к роли непредвзятого к Израилю посредника, как это было во время президентства Джимми Картера.

Россия выступает за достижение всеобъемлющего и справедливого урегулирования на Ближнем Востоке на прочной международно-правовой платформе, прекращение начавшейся в 1967 г. оккупации Израилем арабских земель и создание независимого, жизнеспособного, территориально непрерывного палестинского государства, сосуществующего бок о бок с Израилем в безопасных и признанных границах, со столицей в Восточном Иерусалиме.

В Москве исходят из необходимости скорейшего урегулирования палестино-израильского конфликта путем двусторонних переговоров на основе имеющейся международно-правовой базы, включающий соответствующие резолюции СБ ООН, в первую очередь, 242, 338, 1397 и 1850; формулу «земля в обмен на мир», выработанную на Мадридской мирной конференции 1991 г.; а также Арабскую мирную инициативу, одобренную на саммите Лиги арабских государств в г.Бейруте в 2002 г.

Россия призывает палестинцев и израильтян воздерживаться от проявлений насилия, а также любых односторонних действий, способных предопределить итоги переговорного урегулирования конфликта. Считаем израильское поселенчество на оккупированных палестинских территориях Западного берега реки Иордан незаконным, нарушающим нормы международного права.

Важным фактором, способствующим палестино-израильскому урегулированию, должно стать достижение внутрипалестинского единства и объединение всех палестинских движений и группировок на платформе Организации освобождения Палестины.

Россия активно работает над продвижением БВУ как на двусторонней основе со сторонами конфликта, так и в рамках ближневосточного «квартета» международных посредников (Россия-США-ЕС-ООН) и в других международных форматах.

Комплексное разрешение ближневосточного конфликта должно включать наряду с палестино-израильским окончательное урегулирование на ливано-израильском и сирийско-израильским треках.

Еще статьи

Заказать написание работы
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7