Организация и технология работы магазина, пути совершенствования
- Тип работы: Курсовая работа
- Цена: Бесплатно
Содержание
Введение |
3 |
I. Роль магазина в совершенствовании торгового обслуживания |
4 |
1.1 Продажа товаров на основе самообслуживания |
4 |
1.2 Продажа товаров через прилавок |
6 |
1.3 Торговые услуги |
8 |
II. Организация торгово-технологического процесса в магазине |
10 |
2.1 Оперативные процессы в магазине |
10 |
2.2 Приемка товаров по количеству и качеству |
11 |
2.3 Размещение товаров и организация контрольно-кассовых операций |
12 |
III. Исследование торгово-технологического процесса в магазине «Двина» ОАО «Базис» |
16 |
3.1 Организация доставки и приемки товаров по количеству и качеству |
16 |
3.2 Хранение и подготовка товаров к продаже в магазине |
21 |
3.3 Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина |
24 |
3.4 Организация продажи товаров и дополнительное обслуживание покупателей |
25 |
Заключение |
25 |
Список использованной литературы |
31 |
Введение
Торговля как отрасль народного хозяйства имеет чрезвычайно важное значение для каждого общества. В ней сосредоточены экономические, социальные и политические задачи предприятий, организаций, населения и государства. От их правильного решения во многом зависят эффективность функционирования хозяйственного механизма страны, его отдельных отраслей и удовлетворение потребностей всех слоев населения.
Торговля – это предпринимательская деятельность торговых организаций и индивидуальных предпринимателей, в основе которой лежат отношения по продаже произведенных, переработанных или приобретенных товаров, а также по выполнению работ, оказанию услуг, связанных с продажей товаров.
Субъекты торговли – это торговые организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю на территории Республики Беларусь. Объектами торговли называют товары, а также работы и услуги, связанные с продажей товаров.
Торговое предприятие – основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителя к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке.
Заключение
Таким образом, в магазине «Двина» продажа товаров ведется на основе самообслуживания и через прилавок обслуживания.
Продажа товаров на основе самообслуживания – один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров.
На выполнение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием, затрачивается много труда и времени. На качество их выполнения, а следовательно, и на уровень обслуживания покупателей существенно влияет квалификация торгового персонала, а также организация и обслуживание рабочего места продавца.
Оперативные (торгово-технологические) процессы в магазине – это совокупность торговых и технологических процессов, последовательно взаимосвязанных, целью которых является доведение товаров в широком ассортименте и надлежащего качества до потребителей с наименьшими затратами труда и времени.
Таким образом, технологический процесс включает такие операции, как: разгрузка, приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговом зале магазина и др.
Приемка по качеству в магазине осуществляется также зав. товарной секцией в соответствии с требованиями стандартов, технических условий, договоров, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество (сертификаты соответствия, удостоверения о качестве, ветеринарные свидетельства и т. д.).
Размещение ассортимента товаров должно обеспечивать рациональную организацию продажи, создавать благоприятные условия для закупки товаров и организации работы магазина; отвечать требованиям психологии торговли, создавать активный показ и предложение спроса на товары; способствовать рациональному направлению потока покупателей.
Список использованной литературы
- Болдырев Ю. Н. Покупатель и магазин. – М., 1990. – 112 с.
- Гражданский кодекс РФ. Ч. I и II. – М.: Юридическая литература, 1996.
- Крейнина М. Н. «Финансовое состояние предприятия. Методы оценки». – М.: ИКЦ «Дис», 1997.
- Памбухчиянц О. В. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. – М., ИВЦ «Маркетинг», 1998.
- Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли: Учебник. – М.: ИД «Дашков и К», 2000. – 184 с.
- Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998.
- Примерное правило работы предприятий розничной торговли. Комитет РФ по торговле 17.03.94. г., № 1-314/32-9
- Прохоров В. И. Справочник контроллера-кассира. – М.: Высшая школа, 1992. – 239 с.
- Торговое дело: экономика и организация: Учебник / Под общ. Ред. проф. Л. А. Брагина и проф. Т. П. Данько.-М.: ИНФРА-М, 1997.