Прочее

Организация и технология работы магазина, пути совершенствования

Тип работы: Курсовая работа
Цена: Бесплатно
(Время чтения: 2 - 4 минуты)

User Rating: 0 / 5

Содержание

 

Введение

3

I. Роль магазина в совершенствовании торгового обслуживания

4

1.1 Продажа товаров на основе самообслуживания

4

1.2 Продажа товаров через прилавок

6

1.3 Торговые услуги

8

II. Организация торгово-технологического процесса в магазине

10

2.1 Оперативные процессы в магазине

10

2.2 Приемка товаров по количеству и качеству

11

2.3 Размещение товаров и организация контрольно-кассовых операций

12

III. Исследование торгово-технологического процесса в магазине «Двина» ОАО «Базис»

16

3.1 Организация доставки и приемки товаров по количеству и качеству 

16

3.2 Хранение и подготовка товаров к продаже в магазине 

21

3.3 Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина

24

3.4 Организация продажи товаров и дополнительное обслуживание покупателей

25

Заключение

25

Список использованной литературы

31

 

Введение

Торговля как отрасль народного хозяйства имеет чрезвычайно важное значение для каждого общества. В ней сосредоточены экономические, социальные и политические задачи предприятий, организаций, населения и государства. От их правильного решения во многом зависят эффективность функционирования хозяйственного механизма страны, его отдельных отраслей и удовлетворение потребностей всех слоев населения.

Торговля – это предпринимательская деятельность торговых организаций и индивидуальных предпринимателей, в основе которой лежат отношения по продаже произведенных, переработанных или приобретенных товаров, а также по выполнению работ, оказанию услуг, связанных с продажей товаров.
Субъекты торговли – это торговые организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю на территории Республики Беларусь. Объектами торговли называют товары, а также работы и услуги, связанные с продажей товаров.

Торговое предприятие – основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителя к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке.


Заключение

Таким образом, в магазине «Двина» продажа товаров ведется на основе самообслуживания и через прилавок обслуживания.
Продажа товаров на основе самообслуживания – один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров.

На выполнение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием, затрачивается много труда и времени. На качество их выполнения, а следовательно, и на уровень обслуживания покупателей существенно влияет квалификация торгового персонала, а также организация и обслуживание рабочего места продавца.

Оперативные (торгово-технологические) процессы в магазине – это совокупность торговых и технологических процессов, последовательно взаимосвязанных, целью которых является доведение товаров в широком ассортименте и надлежащего качества до потребителей с наименьшими затратами труда и времени.

Таким образом, технологический процесс включает такие операции, как: разгрузка, приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговом зале магазина и др.
Приемка по качеству в магазине осуществляется также зав. товарной секцией в соответствии с требованиями стандартов, технических условий, договоров, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество (сертификаты соответствия, удостоверения о качестве, ветеринарные свидетельства и т. д.).

Размещение ассортимента товаров должно обеспечивать рациональную организацию продажи, создавать благоприятные условия для закупки товаров и организации работы магазина; отвечать требованиям психологии торговли, создавать активный показ и предложение спроса на товары; способствовать рациональному направлению потока покупателей.

 

Список использованной литературы

  1. Болдырев Ю. Н. Покупатель и магазин. – М., 1990. – 112 с.
  2. Гражданский кодекс РФ. Ч. I и II. – М.: Юридическая литература, 1996.
  3. Крейнина М. Н. «Финансовое состояние предприятия. Методы оценки». – М.: ИКЦ «Дис», 1997.
  4. Памбухчиянц О. В. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. – М., ИВЦ «Маркетинг», 1998.
  5. Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли: Учебник. – М.: ИД «Дашков и К», 2000. – 184 с.
  6. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998.
  7. Примерное правило работы предприятий розничной торговли. Комитет РФ по торговле 17.03.94. г., № 1-314/32-9
  8. Прохоров В. И. Справочник контроллера-кассира. – М.: Высшая школа, 1992. – 239 с.
  9. Торговое дело: экономика и организация: Учебник / Под общ. Ред. проф. Л. А. Брагина и проф. Т. П. Данько.-М.: ИНФРА-М, 1997.

Готовая работа

 
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь