Тест итогового государственного экзамена по специальности Менеджмент

Тип работы: Ответы на тест
Цена: Скидка 50%
(Время чтения: 5 - 9 минуты)

User Rating: 0 / 5

Вопросы по дисциплине «Стратегический менеджмент»

 1. Из перечисленных ниже подберите подходящее определение стратегии.

а)   это генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем;

б)   это детальный, всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение целей;

в)    это долгосрочный план действий руководства;

г)   это программа мероприятий по выявлению ресурсов для достижения основной цели.

 2. Какой тип стратегического решения призван обеспечить долгосрочные конкурентные преимущества хозяйственного подразделения?

а)   корпоративная (портфельная) стратегия;

б)  деловая (конкурентная) стратегия;

в)   функциональная стратегия;

г)   корпоративная и функциональная стратегии в равной степени.

 3. Какое из предложенных ниже определений соответствует определению стратегической бизнес-единицы (СБЕ)?

а) это сознательно координируемое социальное образование с определёнными границами, которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения общих целей;

б) это внутрифирменная производственная единица, отвечающая за выработку стратегии фирмы в одном или нескольких сегментах целевого рынка;

в) это совокупность средств, обеспечивающих каналы и сети организации соответствующей информацией для эффективных коммуникаций;

г) это стратегическая зона хозяйствования организации.

 4. Какая из характеристик внешней среды организации отражает силу, с которой изменение одного фактора воздействует на другие?

а)   сложность среды;

б)  динамизм среды;

в)   взаимозависимость факторов среды;

г)   неопределённость среды.

 5. Подберите формулировку, наиболее полно отражающую конечную цель стратегического анализа внешней среды.

а) формирование и(или) корректировка корпоративной стратегии с учётом изменившейся внешней среды;

б) наличие информационной основы для принятия оперативных решений, направленных на максимально адекватное реагирование на произошедшие изменения;

в) формирование альтернативных стратегических решений, ориентированных на использование возможностей и защиту от угроз;

г) обеспечение взаимодействия организации с внешней средой, которое обеспечило бы развитие её потенциала.

 6. Эффективность деятельности и управления предприятием определяется прибыльностью и рациональностью использования наличных ресурсов. Такая оценка эффективности характерна для

а) стратегического управления;

б) оперативного управления;

в) текущего управления;

г) всех уровней управления.

 7. Какое из следующих утверждений Вы считаете правильным?

а) стратегическое управление – новая прогрессивная форма управления, поэтому организация может перейти к ней легко и быстро;

б) переход к стратегическому управлению требует определённых затрат времени, но не ресурсов;

в) для того чтобы в организации начал осуществляться процесс стратегического управления, требуются огромные усилия;

г) переход к стратегическому управлению требует больших затрат времени и ресурсов.

 8. Какова последовательность действий в рамках стратегического управления?

а) определение целей – определение миссии – выбор стратегии;

б) выбор стратегии – определение миссии – определение целей;

в) определение миссии – определение целей – выбор стратегии;

г) определение миссии – выбор стратегии – определение целей.

 9. Может ли фирма на практике реализовывать одновременно несколько стратегий?

а) может;

б) не может;

в) может, но только если это многоотраслевая компания.

 10. Стратегия, связанная с расширением фирмы путём добавления новых структур, в результате чего происходит изменение положения фирмы внутри отрасли, называется

а) стратегией диверсификации;

б) стратегией интегрированного роста;

в) стратегией концентрированного роста;

г) стратегией дифференциации.

 11. Какие из перечисленных ниже факторов не учитываются при разработке стратегии?

а) потенциал организации;

б) этап жизненного цикла организации;

в) ресурсная база организации;

г) стратегии конкурентов.

 12. Комплексное обслуживание сегмента рынка лежит в основе

а) стратегии дифференциации;

б) стратегии фокусирования;

в) стратегии синергизма;

г) маркетинговой стратегии. 

Вопросы по дисциплине «Менеджмент»

13. Менеджмент – это

а) определенные умения и навыки;

б) особый вид профессиональной деятельности;

в) умение руководить;

г) умение убеждать.

 14. Принципами современного менеджмента является

а) лояльность ко всем работающим;

б) согласованность совместного труда;

в) использование в управлении теории систем;

г) все ответы верны.

 15. Какие полномочия руководитель может делегировать?

а) обязанности;

б) права;

в) ответственность;

г) все три компонента.

 16. Какой вклад в развитие менеджмента внесла школа научного управления?

а) формирование 14 принципов административного управления;

б) использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи;

в) формирование 12 принципов производительности;

г) классификацию человеческих потребностей.

 17. Кто является основателем школы научного управления?

а) Фредерик Тейлор;

б) Анри Файоль;

в) Абрахам Маслоу;

г) Элтон Мэйо.

 18. Какой вклад в развитие менеджмента внесла школа административного управления?

а) формирование 14 принципов административного управления;

б) отделение планирования и обдумывания от самой работы;

в) развитие количественных методов в помощь руководителю;

г) применение наук о человеческом поведении к управлению.

 19. Кто является основателем школы административного управления?

а) Элтон Мэйо;

б) Анри Файоль;

в) Дуглас Мак-Грегор;

г) Фредерик Тейлор.

 20. Процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации – это

а) планирование;

б) организация;

в) мотивация;

г) контроль.

 21. К стилям управления не относится

а) авторитарный;

б) либерально-попустительский;

в) административный;

г) демократический.

 22. Что не является преимуществом делегирования полномочий?

а) расширение объема выполняемых заданий;

б) развитие профессиональной компетенции;

в) умение внушать и убеждать словом;

г) расширение уровня принятия решений.

 23. Какие функциональные группы не являются объектами управления со стороны менеджмента?

а) производство;

б) маркетинг:

в) финансы;

г) жилищно-бытовые условия работников предприятия.

24. В этапы планирования не входит

а) постановка целей;

б) определение исходных данных;

в) выявление альтернатив;

г) подведение итогов.

 25. К структурам управления не относится

а) линейная;

б) функциональная;

в) матричная;

г) ступенчатая.

 26. В информационную систему предприятия входят

а) канал прямой и обратной связи;

б) директивная информация;

в) отчетная  информация;

г) все варианты верны.

 Вопросы по дисциплине «Управление персоналом»

 27. Совокупность социально-экономических отношений между государством, работодателями и работниками по вопросу купли-продажи рабочей силы, обучения работников и использования их в процессе производства – это

а) управление персоналом;

б) рынок труда;

в) рынок рабочей силы;

г) рынок трудовых ресурсов.

 28. Все работники (трудовой коллектив), выполняющие производственные или управленческие операции, занятые переработкой предметов труда с помощью средств труда, – это

а) работники;

б) рабочая группа;

в) персонал;

г) кадровый резерв.

 29. Что не является подсистемой системы работы с персоналом организации?

а) кадровая политика;

б) подбор персонала;

в) система управления предприятием;

г) адаптация персонала.

30. Генеральную линию и принципиальные установки в работе с персоналом на длительную перспективу определяют

а) Трудовой кодекс РФ и Конституция;

б) философия организации и кадровая политика;

в) положение о подразделении и правила внутреннего трудового распорядка;

г) должностная инструкция и трудовой договор.

 31. Стиль управления, когда руководитель в принятии решений ориентируется на цели и интересы отдельных групп трудового коллектива, пытается маневрировать, чтобы соблюсти баланс интересов, «сталкивает» их между собой называется

а) авторитарным;

б) демократическим;

в) анархическим;

г) смешанным.

 32. Соглашение между администрацией, профсоюзным комитетом и трудовым коллективом предприятия по решению производственных и социальных задач и улучшению условий труда рабочих и служащих – это

а) Трудовой кодекс РФ;

б) трудовой договор;

в) коллективный договор;

г) положение о найме и увольнении.

 33. Что не относится к принципам работы с персоналом?

а) вседозволенность;

б) альтернативность;

в) личная ответственность;

г) иерархичность.

 34. Кадровый резерв – это

а) незанятые работники, находящиеся в банке данных организации для привлечения их в случае высвобождения вакантного места;

б) работники организации, занятые временно и готовящиеся перейти работать в вышестоящую организацию;

в) часть персонала, проходящая планомерную подготовку для занятия смежных рабочих мест более высокой квалификации;

г) студенты вузов, проходящие целевую подготовку, обучение которых оплачивает организация.

 35. Деловая карьера – это

а) поступательное движение личности в какой-либо сфере деятельности, изменение навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров вознаграждения, связанных с деятельностью;

б) целенаправленная деятельность руководящего состава организации, которая включает в себя разработку мероприятий по развитию персонала;

в) горизонтальное перемещение персонала с целью получения дополнительных навыков;

г) изменение статуса работника и стоимости его труда в результате принятия им на себя дополнительных функций и полномочий посредством делегирования их вышестоящим руководителем.

 36. Штатное расписание – это

а) нормативный документ, регламентирующий деятельность в рамках каждой управленческой должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту должность;

б) нормативный документ, регламентирующий приём и увольнение сотрудников, рабочее время, организацию труда, порядок разрешения трудовых споров, получения социальных благ и гарантий, вознаграждения и наказания;

в) совокупность моральных и административных норм и правил взаимоотношений персонала, подчинённых достижению глобальной цели предприятия;

г) документ, утверждаемый первым руководителем и содержащий сведения о численности работников соответствующих категорий (штатных единицах) по каждой должности, перечень должностей, должностных окладов и надбавок к ним.

 37. Какие методы  не являются методами управления персоналом?

а) стимулирующие;

б) регламентирующие;

в) социально-психологические;

г) экономические.

 38. Какое определение соответствует понятию «власть»?

а) поведение одного лица, который вносит изменение в поведение другого лица;

б) манера руководителя организационно подавлять противодействие подчинённых;

в) объективная возможность оказывать влияние на поведение других людей;

г) наличие харизматической способности оказывать влияние на поведение других людей.

 Вопросы по дисциплине «Управленческая психология»

 39. Современная психология – это

а) наука о поведении;

б) наука о душе;

в) наука психике;

г) наука о сознании.

 40. Объектом управленческой психологии являются

а) процессы управления организацией;

б) организованная деятельность людей;

в) коммуникативные процессы в организации;

г) организационные конфликты.

 41. Укажите зоны коры головного мозга, особенно тесно связанные с мыслительной деятельностью, речью, памятью и осознанием положения тела в пространстве.

а) сенсорные;

б) моторные;

в) ассоциативные;

г) гностические.

 42. Какие из перечисленных качеств личности относятся к классу «психические процессы»?

а) направленность;

б) раздражимость;

в) знания;

г) речь.

 43. Психический процесс – это

а) устойчивое образование, обеспечивающее определённый качественно-количественный уровень деятельности и поведения, типичный для данного человека;

б) течение психического явления, имеющего начало, развитие и конец, проявляющееся в виде реакции;

в) определившийся в данное время, относительно устойчивый уровень психической деятельности, который проявляется в повышенной или пониженной активности личности;

г) процесс функционирования психики человека.

 44. Назовите состояние сильного и длительного психологического потрясения, которое возникает у человека, когда его нервная система получает перегрузку.

а) стресс;

б) страсть;

в) фрустрация;

г) аффект.

 45. Что из перечисленных характеристик относится к понятию «руководитель» и не относится к понятию «лидер»?

а) выдвигается неофициально;

б) обладает харизматической властью;

в) назначается официально;

г) имеет психологическую природу.

 46. Укажите характеристики рабочей группы, отличающие ее от других социальных групп.

а) постоянное общение и взаимодействие ее членов друг с другом;

б) количественная ограниченность;

в) наличие общественно значимых целей деятельности и органов управления;

г) чувство принадлежности к данной группе.

 47. Объект конфликта – это

а) противоборство двух или нескольких сторон, каждая из которых имеет свои цели, мотивы, средства и способы решения личностно значимой проблемы;

б) субъект, непосредственно вовлеченный в конфликт, имеющий точку зрения, взгляды, убеждения, аргументы, которые противоположны, отличны от остальных, исходных или по сравнению с вашими;

в) предмет, явление, событие, проблема, цель, действия, вызывающие к жизни конфликтную ситуацию и конфликт;

г) субъективное отношение одного оппонента к другому.

 48. Межличностный конфликт является конфликтом … уровня.

а) первого;

б) второго;

в) третьего;

г) четвёртого.

 49. Причины межличностного конфликта –

а) индивидуальные различия;

б) диалектика цели;

в) фрустрация;

г) неопределённость роли.

 50. Как называется направление современной психологии, где в центре находится личность – «Я», право человека быть самим собой, сохранять свою целостность и уникальность?

а) гуманистическая психология;

б) фрейдизм;

в) бихевиоризм;

г) когнитивная.