Тест итогового государственного экзамена по специальности Менеджмент
- Об этой работе: На странице отображается лишь часть готовой и проверенной работы. Связавшись с автором через форму обратной связи, вы сможете получить работу целиком
- Тип работы: Ответы на тест
- Цена: Скидка 50%
Вопросы по дисциплине «Стратегический менеджмент»
1. Из перечисленных ниже подберите подходящее определение стратегии.
а) это генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем;
б) это детальный, всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение целей;
в) это долгосрочный план действий руководства;
г) это программа мероприятий по выявлению ресурсов для достижения основной цели.
2. Какой тип стратегического решения призван обеспечить долгосрочные конкурентные преимущества хозяйственного подразделения?
а) корпоративная (портфельная) стратегия;
б) деловая (конкурентная) стратегия;
в) функциональная стратегия;
г) корпоративная и функциональная стратегии в равной степени.
3. Какое из предложенных ниже определений соответствует определению стратегической бизнес-единицы (СБЕ)?
а) это сознательно координируемое социальное образование с определёнными границами, которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения общих целей;
б) это внутрифирменная производственная единица, отвечающая за выработку стратегии фирмы в одном или нескольких сегментах целевого рынка;
в) это совокупность средств, обеспечивающих каналы и сети организации соответствующей информацией для эффективных коммуникаций;
г) это стратегическая зона хозяйствования организации.
4. Какая из характеристик внешней среды организации отражает силу, с которой изменение одного фактора воздействует на другие?
а) сложность среды;
б) динамизм среды;
в) взаимозависимость факторов среды;
г) неопределённость среды.
5. Подберите формулировку, наиболее полно отражающую конечную цель стратегического анализа внешней среды.
а) формирование и(или) корректировка корпоративной стратегии с учётом изменившейся внешней среды;
б) наличие информационной основы для принятия оперативных решений, направленных на максимально адекватное реагирование на произошедшие изменения;
в) формирование альтернативных стратегических решений, ориентированных на использование возможностей и защиту от угроз;
г) обеспечение взаимодействия организации с внешней средой, которое обеспечило бы развитие её потенциала.
6. Эффективность деятельности и управления предприятием определяется прибыльностью и рациональностью использования наличных ресурсов. Такая оценка эффективности характерна для
а) стратегического управления;
б) оперативного управления;
в) текущего управления;
г) всех уровней управления.
7. Какое из следующих утверждений Вы считаете правильным?
а) стратегическое управление – новая прогрессивная форма управления, поэтому организация может перейти к ней легко и быстро;
б) переход к стратегическому управлению требует определённых затрат времени, но не ресурсов;
в) для того чтобы в организации начал осуществляться процесс стратегического управления, требуются огромные усилия;
г) переход к стратегическому управлению требует больших затрат времени и ресурсов.
8. Какова последовательность действий в рамках стратегического управления?
а) определение целей – определение миссии – выбор стратегии;
б) выбор стратегии – определение миссии – определение целей;
в) определение миссии – определение целей – выбор стратегии;
г) определение миссии – выбор стратегии – определение целей.
9. Может ли фирма на практике реализовывать одновременно несколько стратегий?
а) может;
б) не может;
в) может, но только если это многоотраслевая компания.
10. Стратегия, связанная с расширением фирмы путём добавления новых структур, в результате чего происходит изменение положения фирмы внутри отрасли, называется
а) стратегией диверсификации;
б) стратегией интегрированного роста;
в) стратегией концентрированного роста;
г) стратегией дифференциации.
11. Какие из перечисленных ниже факторов не учитываются при разработке стратегии?
а) потенциал организации;
б) этап жизненного цикла организации;
в) ресурсная база организации;
г) стратегии конкурентов.
12. Комплексное обслуживание сегмента рынка лежит в основе
а) стратегии дифференциации;
б) стратегии фокусирования;
в) стратегии синергизма;
г) маркетинговой стратегии.
Вопросы по дисциплине «Менеджмент»
13. Менеджмент – это
а) определенные умения и навыки;
б) особый вид профессиональной деятельности;
в) умение руководить;
г) умение убеждать.
14. Принципами современного менеджмента является
а) лояльность ко всем работающим;
б) согласованность совместного труда;
в) использование в управлении теории систем;
г) все ответы верны.
15. Какие полномочия руководитель может делегировать?
а) обязанности;
б) права;
в) ответственность;
г) все три компонента.
16. Какой вклад в развитие менеджмента внесла школа научного управления?
а) формирование 14 принципов административного управления;
б) использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи;
в) формирование 12 принципов производительности;
г) классификацию человеческих потребностей.
17. Кто является основателем школы научного управления?
а) Фредерик Тейлор;
б) Анри Файоль;
в) Абрахам Маслоу;
г) Элтон Мэйо.
18. Какой вклад в развитие менеджмента внесла школа административного управления?
а) формирование 14 принципов административного управления;
б) отделение планирования и обдумывания от самой работы;
в) развитие количественных методов в помощь руководителю;
г) применение наук о человеческом поведении к управлению.
19. Кто является основателем школы административного управления?
а) Элтон Мэйо;
б) Анри Файоль;
в) Дуглас Мак-Грегор;
г) Фредерик Тейлор.
20. Процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации – это
а) планирование;
б) организация;
в) мотивация;
г) контроль.
21. К стилям управления не относится
а) авторитарный;
б) либерально-попустительский;
в) административный;
г) демократический.
22. Что не является преимуществом делегирования полномочий?
а) расширение объема выполняемых заданий;
б) развитие профессиональной компетенции;
в) умение внушать и убеждать словом;
г) расширение уровня принятия решений.
23. Какие функциональные группы не являются объектами управления со стороны менеджмента?
а) производство;
б) маркетинг:
в) финансы;
г) жилищно-бытовые условия работников предприятия.
24. В этапы планирования не входит
а) постановка целей;
б) определение исходных данных;
в) выявление альтернатив;
г) подведение итогов.
25. К структурам управления не относится
а) линейная;
б) функциональная;
в) матричная;
г) ступенчатая.
26. В информационную систему предприятия входят
а) канал прямой и обратной связи;
б) директивная информация;
в) отчетная информация;
г) все варианты верны.
Вопросы по дисциплине «Управление персоналом»
27. Совокупность социально-экономических отношений между государством, работодателями и работниками по вопросу купли-продажи рабочей силы, обучения работников и использования их в процессе производства – это
а) управление персоналом;
б) рынок труда;
в) рынок рабочей силы;
г) рынок трудовых ресурсов.
28. Все работники (трудовой коллектив), выполняющие производственные или управленческие операции, занятые переработкой предметов труда с помощью средств труда, – это
а) работники;
б) рабочая группа;
в) персонал;
г) кадровый резерв.
29. Что не является подсистемой системы работы с персоналом организации?
а) кадровая политика;
б) подбор персонала;
в) система управления предприятием;
г) адаптация персонала.
30. Генеральную линию и принципиальные установки в работе с персоналом на длительную перспективу определяют
а) Трудовой кодекс РФ и Конституция;
б) философия организации и кадровая политика;
в) положение о подразделении и правила внутреннего трудового распорядка;
г) должностная инструкция и трудовой договор.
31. Стиль управления, когда руководитель в принятии решений ориентируется на цели и интересы отдельных групп трудового коллектива, пытается маневрировать, чтобы соблюсти баланс интересов, «сталкивает» их между собой называется
а) авторитарным;
б) демократическим;
в) анархическим;
г) смешанным.
32. Соглашение между администрацией, профсоюзным комитетом и трудовым коллективом предприятия по решению производственных и социальных задач и улучшению условий труда рабочих и служащих – это
а) Трудовой кодекс РФ;
б) трудовой договор;
в) коллективный договор;
г) положение о найме и увольнении.
33. Что не относится к принципам работы с персоналом?
а) вседозволенность;
б) альтернативность;
в) личная ответственность;
г) иерархичность.
34. Кадровый резерв – это
а) незанятые работники, находящиеся в банке данных организации для привлечения их в случае высвобождения вакантного места;
б) работники организации, занятые временно и готовящиеся перейти работать в вышестоящую организацию;
в) часть персонала, проходящая планомерную подготовку для занятия смежных рабочих мест более высокой квалификации;
г) студенты вузов, проходящие целевую подготовку, обучение которых оплачивает организация.
35. Деловая карьера – это
а) поступательное движение личности в какой-либо сфере деятельности, изменение навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров вознаграждения, связанных с деятельностью;
б) целенаправленная деятельность руководящего состава организации, которая включает в себя разработку мероприятий по развитию персонала;
в) горизонтальное перемещение персонала с целью получения дополнительных навыков;
г) изменение статуса работника и стоимости его труда в результате принятия им на себя дополнительных функций и полномочий посредством делегирования их вышестоящим руководителем.
36. Штатное расписание – это
а) нормативный документ, регламентирующий деятельность в рамках каждой управленческой должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту должность;
б) нормативный документ, регламентирующий приём и увольнение сотрудников, рабочее время, организацию труда, порядок разрешения трудовых споров, получения социальных благ и гарантий, вознаграждения и наказания;
в) совокупность моральных и административных норм и правил взаимоотношений персонала, подчинённых достижению глобальной цели предприятия;
г) документ, утверждаемый первым руководителем и содержащий сведения о численности работников соответствующих категорий (штатных единицах) по каждой должности, перечень должностей, должностных окладов и надбавок к ним.
37. Какие методы не являются методами управления персоналом?
а) стимулирующие;
б) регламентирующие;
в) социально-психологические;
г) экономические.
38. Какое определение соответствует понятию «власть»?
а) поведение одного лица, который вносит изменение в поведение другого лица;
б) манера руководителя организационно подавлять противодействие подчинённых;
в) объективная возможность оказывать влияние на поведение других людей;
г) наличие харизматической способности оказывать влияние на поведение других людей.
Вопросы по дисциплине «Управленческая психология»
39. Современная психология – это
а) наука о поведении;
б) наука о душе;
в) наука психике;
г) наука о сознании.
40. Объектом управленческой психологии являются
а) процессы управления организацией;
б) организованная деятельность людей;
в) коммуникативные процессы в организации;
г) организационные конфликты.
41. Укажите зоны коры головного мозга, особенно тесно связанные с мыслительной деятельностью, речью, памятью и осознанием положения тела в пространстве.
а) сенсорные;
б) моторные;
в) ассоциативные;
г) гностические.
42. Какие из перечисленных качеств личности относятся к классу «психические процессы»?
а) направленность;
б) раздражимость;
в) знания;
г) речь.
43. Психический процесс – это
а) устойчивое образование, обеспечивающее определённый качественно-количественный уровень деятельности и поведения, типичный для данного человека;
б) течение психического явления, имеющего начало, развитие и конец, проявляющееся в виде реакции;
в) определившийся в данное время, относительно устойчивый уровень психической деятельности, который проявляется в повышенной или пониженной активности личности;
г) процесс функционирования психики человека.
44. Назовите состояние сильного и длительного психологического потрясения, которое возникает у человека, когда его нервная система получает перегрузку.
а) стресс;
б) страсть;
в) фрустрация;
г) аффект.
45. Что из перечисленных характеристик относится к понятию «руководитель» и не относится к понятию «лидер»?
а) выдвигается неофициально;
б) обладает харизматической властью;
в) назначается официально;
г) имеет психологическую природу.
46. Укажите характеристики рабочей группы, отличающие ее от других социальных групп.
а) постоянное общение и взаимодействие ее членов друг с другом;
б) количественная ограниченность;
в) наличие общественно значимых целей деятельности и органов управления;
г) чувство принадлежности к данной группе.
47. Объект конфликта – это
а) противоборство двух или нескольких сторон, каждая из которых имеет свои цели, мотивы, средства и способы решения личностно значимой проблемы;
б) субъект, непосредственно вовлеченный в конфликт, имеющий точку зрения, взгляды, убеждения, аргументы, которые противоположны, отличны от остальных, исходных или по сравнению с вашими;
в) предмет, явление, событие, проблема, цель, действия, вызывающие к жизни конфликтную ситуацию и конфликт;
г) субъективное отношение одного оппонента к другому.
48. Межличностный конфликт является конфликтом … уровня.
а) первого;
б) второго;
в) третьего;
г) четвёртого.
49. Причины межличностного конфликта –
а) индивидуальные различия;
б) диалектика цели;
в) фрустрация;
г) неопределённость роли.
50. Как называется направление современной психологии, где в центре находится личность – «Я», право человека быть самим собой, сохранять свою целостность и уникальность?
а) гуманистическая психология;
б) фрейдизм;
в) бихевиоризм;
г) когнитивная.