Внешнеэкономическая деятельность (контрольная)

Тип работы: Контрольная работа
Цена: Скидка 50%
(Время чтения: 4 - 7 минуты)

User Rating: 0 / 5

Содержание:

1. Перечислите основные вопросы, решением которых заняты федеральные органы, и права субъектов РФ в регулировании и осуществлении ВЭД.

Энергичному и быстрому воздействию на регулирование различных форм ВЭД способствуют указы Президента России. В соответствии с законодательством Президент РФ наделен следующими функциями:

– осуществлять общее руководство государственной внешнеэкономической политикой;

– подписывать международные соглашения, представлять Россию на соответствующих международных форумах;

– регулировать военно-техническое сотрудничество;

– определять условия экспорта драгоценных камней, металлов, расщепляющихся материалов.

Государственная Дума и Совет Федерации разрабатывают и принимают законы, регламентирующие ВЭД, через соответствующие комитеты и комиссии участвуют в руководстве ВЭД на государственном уровне, заслушивают отчеты руководителей ведомств.

Правительство РФ выполняет следующие функции:

– проводит в стране единую внешнеэкономическую политику, осуществляет разработку соответствующих программ;

– участвует в организации и проведении международных переговоров;

– участвует в формировании экспортного и импортного режимов;

– осуществляет управление федеральной российской собственностью за рубежом;

– регулирует величины ставок таможенного тарифа;

– принимает конкретные меры по защите внутреннего рынка от массированного импорта;

– разрабатывает и осуществляет мероприятия по реализации указов Президента РФ[5 с. 31].

Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) возложены следующие регулирующие функции:


2. Чем отличаются методы количественного контроля во внешней торговле от автоматического лицензирования?

Методы количественного контроля связаны с установлением странами соответствующих количественных ограничений (квот) на ввоз и вывоз конкретных товаров.

Контингентирование экспорта и импорта – это количественные или стоимостные ограничения экспорта и импорта, вводимые на определенный срок по отдельным товарам и услугам, странам и группам стран.

Контингентирование осуществляется установлением режима выдачи индивидуальных лицензий, при этом общий объем экспорта (импорта) по этим лицензиям не должен превышать объема установленной квоты. Используются следующие виды экспортных (импортных) квот (контингентов):

– индивидуальные, ограничивающие ввоз (вывоз) в одну конкретную страну;

– групповые, устанавливающие объем ввоза (вывоза) в определенную группу стран;

– глобальные, когда импорт (экспорт) ограничивается без указания стран, на которые это ограничение распространяется.

По каждому виду товара устанавливается лишь один вид квоты.

Автоматическое лицензирование состоит в том, что для ввоза или вывоза определенных товаров в стране требуется получение соответствующего документа – лицензии. С введением автоматического лицензирования осуществляется мониторинг (наблюдение) за торговлей данными товарами. Хотя мониторинг сам по себе не является ограничительной мерой, однако он облегчает введение ограничений в случае необходимости[2 с. 25].

Лицензирование применяется на определенные периоды времени по отдельным товарам, включенным в перечень продукции общегосударственного назначения. Генеральные лицензии сроком до одного года получают специализированные внешнеэкономические организации в соответствии с государственными экспортно-импортными заданиями. Разовые лицензии выдаются по каждой отдельной сделке на срок, необходимый для ее реализации, но не более чем на один год[2 с. 26].

3. Определите понятие «маркетинг» и поясните его основные принципы и условия применения на международном рынке.

Маркетинг – это комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования товарного рынка.

При обычной сбытовой деятельности товаропроизводитель ориентируется на среднего человека или на среднее предприятие, т. е. учитывает средние потребности.

Товаропроизводитель, ориентированный на маркетинг, стремится изготовить товар индивидуализированным, более полно соответствующим запросу конкретной личности или предприятия. Маркетинг требует знаний рынка и его конъюнктуры, гибкой товарной политики, знаний о покупателе.

Принципы маркетинга.

1. Нацеленность на коммерческий результат – овладение желаемой долей рынка на основе определенного срока, ресурсов и ответственности.

2. Комплексный подход к достижению выдвинутых фирмой целей.

3. Максимальное приспособление к условиям и требованиям выбранного рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него.

4. Долговременный «горизонт видения» своих целей и в соответствии с этим выбор направления деятельности.

Активность, наступательность, предприимчивость менеджеров всех уровней повышает скорость восприятия новых идей, проблем и методов их решения[2 с. 83].

Основным свойством маркетинга является производство и продажа людям тех товаров, которые обязательно будут куплены. И ни в коем случае нельзя пытаться навязывать покупателям любой произведенный фирмой товар.

Методы маркетинга прошли длительный путь развития, и они постоянно менялись, совершенствовались с учетом и в соответствии с развитием рыночных отношений.

Представляют интерес условия применения маркетинга на международном рынке:

1) глубокое насыщение рынка товарами, превышение предложения над спросом;

2) усиленная борьба за покупателя ввиду острой конкуренции;

3) свободные рыночные отношения – от выбора рынка до определения цены;

4) свободная деятельность на предприятии по решению всех управленческих, финансовых, мотивационных вопросов.

Если в стране или ряде других стран не решены первые два условия, то внедрение маркетинга нецелесообразно, так как расходы на маркетинг чрезвычайно велики[2 с. 84].

4. В чем заключается сущность оферты и требования, предъявляемые к оформлению документа подобного рода? Специфика оформления твердой и свободной оферты

Основными задачами как экспортера, так и импортера на подготовительном этапе экспортно-импортной операции являются поиск и выбор контрагента, установление контактов с ним.

С целью поиска потенциального партнера определяется фирменная структура отрасли или рынка, выявляются ведущие фирмы в отрасли, изучаются отдельные фирмы[8 с. 221].

Фирменная структура отрасли устанавливается по специальным товарно-фирменным или отраслевым справочникам, каталогам, отраслевым изданиям промышленных ассоциаций, торгово-промышленных палат и т. д. Затем выбираются фирмы, определяются их доля на рынке, правовая форма, структура органов управления, рассредоточенность операций и т. д.

Выбор контрагента зависит от характера и предмета сделки, страны заключения и исполнения контракта, емкости рынка, конъюнктуры на данном рынке. При выборе контрагента устанавливают, на каком рынке (т. е. в какой стране) лучше продать или купить товар, а также с каким иностранным покупателем или поставщиком заключить сделку. Учитываются межправительственные торговые соглашения или протоколы о взаимных поставках в течение определенного периода, степень монополизации рынка крупными фирмами и возможность проникновения на рынок, длительность торговых отношений с той или иной фирмой, характер деятельности фирмы (является ли она потребителем или производителем данного товара или выступает в качестве торгового посредника) и др.


5. Охарактеризуйте сущность следующих форм международных расчетов: наличный расчет, оплата в кредит, вексель, чек, банковский перевод, расчет по открытому счету. Оформите графическую схему проведения расчетно-материальных операций по банковскому переводу и расчету по открытом счету

Формы расчетов – это исторически сложившиеся в международной практике способы оформления, передачи, обработки платежных и товарораспорядительных документов и осуществление платежей. Выбор конкретной формы, в которой будут осуществляться расчеты по внешнеторговому контракту, определяется по соглашению сторон и фиксируется в разделе «Условия платежа внешнеторгового контракта»[3 с. 187].

Во внешнеэкономической деятельности могут быть использованы следующие формы международных расчетов: наличный расчет, оплата в кредит, вексель, чек, банковский перевод, расчет по открытому счету, аккредитивы и инкассо.

Под наличным расчетом подразумевается полная оплата товара до срока или в момент перехода товара либо товарораспорядительных документов в распоряжение покупателя (возможны и авансовые платежи). Международные платежи осуществляются в различных валютах.

Расчеты кредитные представляют собой расчеты, связанные с предоставлением кредита, его погашением и уплатой процентов. Основные формы кредита: финансовый и товарный. Финансовые кредиты предоставляются в виде денежных займов импортерам на оплату приобретаемых товаров.

Более распространена товарная форма кредита, при которой экспортеры предоставляют отсрочку платежей за поставленные товары. Краткосрочный кредит дается на срок до одного года, среднесрочный – до 5 лет, долгосрочный – свыше 5 лет.

Важным условием успеха кредитных отношений является гарантирование платежей за поставленные товары. В международной торговле наиболее распространенной формой является вексельная.


Список использованной литературы

  1. Бердина М. Ю., Даюб А. В., Кузьмова Ю. С. Регулирование внешнеэкономической деятельности – СПб: ГОУ ВПО «СПбГУ ИТМО», 2011. – 101 с.
  2. Внешнеэкономическая деятельность: учебное пособие / Ковалева И. В., Хренова Ю. В. – Барнаул: Изд-во АГАУ, – 2006. – 351 с.
  3. Деньги. Кредит. Банки: Учебник. / Под Ред. Г. Н. Белоглазовой Белоглазова Г. Н. – М.: Высшее образование, 2009. – 392 с.
  4. Дралин, А. И. Внешнеэкономическая деятельность: учебное пособие / А. И. Дралин, С. Г. Михнева. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Пенза: Информационно-издательский центр ИГУ. 2006. – 127 с.
  5. Непомнящий Е. Г. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности. Курс лекций. – Таганрог: изд-во ТИУиЭ, 2007. – 176 с.
  6. Покровская, В. В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности: учебник / В. В. Покровская. – Москва: Юристъ, 2002. – 456 с.
  7. Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность. Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и КО», 2006. – 448 с.
  8. Фомичев В. И. Международная торговля: Учебник; 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 446 с.