Философия

Поможем написать

Социальное управление (контрольная работа)

Содержание
Введение 2
Государство – главный субъект социального управления
4
Учреждения по оказанию социальных услуг населению. Виды, особенности деятельности 8
Заключение 12
Список использованной литературы:
14

Введение
Государственное управление среди всех видов управления занимает особое место, что объясняется некоторыми, только ему присущими свойствами.
Эффективность государственного управления зависит от многих факторов, но определяющим из них, на наш взгляд, является качество социальной связи общества и государства.
Государственное воздействие, регулирование – это, прежде всего, воздействие властное, политическое, которое имеет в основе правовую обусловленность, а в реализации – силу государственного аппарата, обладающего средствами принуждения.
Развитие государственной социальной политики в современных условиях требует новых механизмов, форм и методов ее реализации, основанных на оказании населению необходимого комплекса прямых социальных услуг. В соответствии с концепцией развития социального обслуживания населения РФ (1993 год), одним из важнейших звеньев этого механизма является создание системы социального обслуживания, обеспечивающей разнообразные формы социальной работы с различными категориями населения на территориальном уровне. Она должна включать в себя комплекс разнообразных целевых услуг различным социальным группам, находящимся в зоне риска и нуждающимся с учетом новых социальных реалий в общественной поддержке, помимо той, которая предоставляется централизованно.
Под системой социальной защиты населения в настоящее время понимается совокупность законодательно установленных экономических, социальных, юридических гарантий и прав социальных институтов и учреждений, обеспечивающих их реализацию и создающих условия для поддержания жизнеобеспечения и деятельного существования различных социальных слоев и групп населения, прежде всего, социально уязвимых.
Создание системы социального обслуживания призвано помочь снять многие проблемы, лежащие в сфере воспитания, ухода за нетрудоспособными членами семьи, реабилитации, организации быта, досуга, проблемы, связанные с конфликтностью в отношениях, снижающей способностью к самообеспечению, способствующей маргинализации и другим асоциальным явлениям, что позволит поднять уровень социального обслуживания должны способствовать координации усилий в этом направлении государственных органов и различных социальных структур, включая негосударственные, частные, благотворительные, церковные и тому подобные организации, осуществляющие социальную помощь.
Заключение
В целом, в процессе исторической эволюции накоплен огромный и разносторонний опыт эффективного решения общественных дел, который и нашел отражение в теории управления. Однако приходится констатировать печальный факт: субъекты управления пока явно недостаточно знают общие законы и принципы управления, не умеют пользоваться ими в своей практической деятельности. Это во многом является причиной тех социальных аномалий, потрясений, которые стоят на пути достижения устойчивого развития в мире, в России в особенности.
Именно управленческий ресурс как интегрально-интеллектуальный сегодня становится определяющим [2, с. 540]. Его неполное или искаженное использование ведет к стагнации общественного развития, является тормозом прогресса, несет дезорганизацию и неисчислимые беды национальной и личной безопасности граждан. В силу целого ряда причин этот ресурс общества пока заморожен, хотя наряду с «человеческим» он является определяющим. Раскрыть его – задача первостепенной значимости. Однако, как это ни парадоксально, пока нет учебного пособия по современным основам социального управления, выстроенного в единой логике.
Есть исследования, которые посвящены отдельным проблемам теории управления. Одни рассматривают социальное управление преимущественно как часть экономических отношений, организационных, психологических, когда речь идет о мотивации управленческой деятельности. Другие изучают социальное управление как государственное управление, затрагивая только некоторые законы и принципы социального управления как самостоятельной отрасли научного знания. Исключение составляют работы академика Афанасьева В. Г., но они, во-первых, относятся к началу 80-х годов, во-вторых, посвящены решению другой задачи – не учебной, а исследовательской, поэтому не дают целостной картины управленческого знания [3, с. 134].
Список использованной литературы:
  1. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления: Курс лекций. – М., 1999.
  2. Афонин Ю. А., Иванов В. Н., Мельников С. Б. и др. Россия: объединяющая идея, путь выхода из кризиса, улучшение жизни каждого. М. – Самара, 2002.
  3. Афанасьев В. Г. Общество: системность, познание, управление. – М., 2001.
  4. Баркер Р. «Словарь по социальной работе». – М., 1994.
  5. Государственное и муниципальное управление. Справочник /Отв. Ред. Н. И. Глазунова. – М., 2003.
  6. Кузнецов О. Л., Ванюшин В. А. Россия и мировое сообщество в поисках идеала общественного устройства. М., 1999. С. 303
  7. Топчий Л. В. Социальные службы России: от оптимального минимума к гармонии разнообразия // Рос. журнал СР. – 1997. – № 1. – с. 8-17.
  8. Фирсов М., Студенова Е. Теория социальной работы: Учебное пособие для студентов вузов. Издательство: Владос, 2000
Цена работы - 500 рублей Заказать работу

Еще статьи

© 2024 textfor.ru
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь