Задача №13
- Тип работы: Вопрос-ответ
Вопрос
Гражданка Н. обратилась в стоматологическую поликлинику по поводу пульпита и оплатила рекомендуемое лечение. Во время инъекции в десну со шприца сорвалась игла и попала в пищевод. Пациентку доставили в хирургическое отделение и провели операцию по извлечению иглы.
Задания:
1. Определите, какими нормативно-правовыми актами регулируется данная ситуация.
2. Со ссылкой на закон, определите:
1) Какие требования может предъявить пациентка к стоматологической клинике?
2) Какими законами регулируются отношения пациента и учреждения здравоохранения?
Ответ:
1. Данная ситуация регулируется Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей».
2.1. Пациентка может предъявить к клинике требования о компенсации морального вреда, причиненного ей вследствие осложнений при оказании медицинской услуги, требования о снижении цены, которую она уплатила за лечение пульпита.
2.2. В данном случае мы имеем дело с договором о платном оказании медицинской услуги. Что регулируется нормами Гражданского кодекса и законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей».