Психология управления (тест)
- Тип работы: Тестовое задание
- Цена: Бесплатно
- Способность членов группы к совместной деятельности, основанная на оптимальном сочетании их психологических особенностей – это...
- Какие из следующих личностных психологических качеств могут выступать в качестве способностей к управленческой деятельности, обуславливая эффективность руководства?
- К какому направлению кадровой работы руководителя относится оптимизация распределения должностных обязанностей, типов выполняемых работ и их сложности?
- Какие особенности управленческой деятельности могут выступать причиной возникновения и переживания стрессов?
- Совпадение мнений, установок и позиций по отношению к объектам, значимым для данного коллектива – это...
- Внушаемость – это такое психологическое качество личности, которое проявляется в:
- Процесс управления как система управляющих воздействий сводится к:
- В чем преимущества группового принятия решений?
- Существуют устойчивые связи (корреляции) между уровнем развития мнемических процессов и эффективностью управленческой деятельности
- Какие индивидуально-стилевые различия восприятия выделяют в психологии управления?
- Существует ли зависимость эффективности управленческой деятельности от уровня развития интеллекта руководителя?
- Благодаря развитию идей какой теории лидерства в теории управления появилось понятие «стиль руководства» и выделились основные общеуправленческие стили?
- Разные способы запоминания разнородного по характеру материала и разные типы памяти иногда «накладываются» и мешают друг другу. Это явление в психологии называется:
- Какая из психологических теорий управления исходит из следующих предпосылок:
- Какой из психологических законов управленческой деятельности называют законом зависимости внешних воздействий ранних психологических условий, согласно которому разные люди в разное время могут по-разному реагировать на одинаковые воздействия
- В какой теории мотивации рассматриваются три основные группы потребностей: во власти, в успехе, в причастности?
- Связь точности социальной информации с эффективностью управленческой деятельности проявляется в особенностях восприятия руководителем подчиненных. Что из следующего списка не относится к этим особенностям?
- В какой теории мотивации рассматривается субъективная валентность ожидаемого поощрения или вознаграждения?
- В качестве способностей к управленческой деятельности выступают:
- Какие психологические параметры характеризуют феномен лидерства?
- Методы исследования в психологии управления направлены на:
- К какому виду систем можно отнести классическую систему управления?
- Что описывает зависимость Йеркса-Додсона? Выберите один из 5 вариантов ответа:
- К методам психологического воздействия не относится:
- Какие условия управленческой деятельности повышают степень неопределенности и тем самым отражаются в специфике мышления руководителя?
- Определите какие из следующих понятий относятся к феномену лидерства:
- Руководители какого типа темперамента легко переключаемы, общительны, оптимистичны, компромиссны и гибки?
- К межличностным способам управления конфликтами относится...
Способность членов группы к совместной деятельности, основанная на оптимальном сочетании их психологических особенностей – это...
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) социально-психологическая совместимость;
2) социально-психологический климат;
3) психофизиологическая совместимость;
4) ценностно-ориентационное единство.
Какие из следующих личностных психологических качеств могут выступать в качестве способностей к управленческой деятельности, обуславливая эффективность руководства?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) независимость;
2) толерантность;
3) доминантность;
4) креативность;
5) активность.
К какому направлению кадровой работы руководителя относится оптимизация распределения должностных обязанностей, типов выполняемых работ и их сложности?
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) подбор и расстановка кадров;
2) кадровое планирование;
3) разработка квалификационных требований к персоналу;
4) определение системы заработной платы, льгот и стимулирования;
5) набор и отбор персонала.
Какие особенности управленческой деятельности могут выступать причиной возникновения и переживания стрессов?
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
1) фактор вероятности межличностных конфликтов;
2) работа с большим объемом разнородной и разнообразной информацией, обладающей различной степенью достоверности;
3) все ответы верны;
4) высокая мера ответственности;
5) фактор дефицита времени;
6) существование групповых ценностей.
Совпадение мнений, установок и позиций по отношению к объектам, значимым для данного коллектива – это...
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) психологическая совместимость;
2) ценностно-ориентационное единство;
3) социальный статус;
4) социально-психологическая компетентность;
5) социально-психологический климат.
Внушаемость – это такое психологическое качество личности, которое проявляется в:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) легкости манипулирования;
2) низкой тревожности;
3) высоком уровне самосознания;
4) высокой ответственности;
5) моральной зависимости от группы.
Процесс управления как система управляющих воздействий сводится к:
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) целенаправленному воздействию на объект управления;
2) оптимизации структурных компонентов организации;
3) формированию социально-психологического климата организации;
4) направленному функционированию информации в системе управления;
5) изучению статусных характеристик группы.
В чем преимущества группового принятия решений?
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) все ответы правильные;
2) нет правильного ответа;
3) в более быстром воплощении принятых решений;
4) в росте самосознания, в самоутверждении членов коллектива;
5) в установлении атмосферы сотрудничества.
Существуют устойчивые связи (корреляции) между уровнем развития мнемических процессов и эффективностью управленческой деятельности
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) да;
2) нет.
Какие индивидуально-стилевые различия восприятия выделяют в психологии управления?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) синтетический стиль;
2) конкретизирующий стиль;
3) аналитико-синтетический стиль;
4) аналитический стиль;
5) эмоциональный стиль.
Существует ли зависимость эффективности управленческой деятельности от уровня развития интеллекта руководителя?
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) нет;
2) да.
Благодаря развитию идей какой теории лидерства в теории управления появилось понятие «стиль руководства» и выделились основные общеуправленческие стили?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) теория черт;
2) поведенческий подход;
3) ситуационный подход;
4) теория адаптивного руководства.
Разные способы запоминания разнородного по характеру материала и разные типы памяти иногда «накладываются» и мешают друг другу. Это явление в психологии называется:
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) интерференция;
2) реминисценция.
Какая из психологических теорий управления исходит из следующих предпосылок:
1. Стиль управления всегда соотносится с эффективностью функционирования возглавляемого руководителем коллектива.
2. Связь между стилем (типом) управления и эффективностью обусловлена целым рядом показателей (особенностями коллектива и его членов, спецификой решаемых задач и т. д.)?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) вероятностная модель управленческой эффективности;
2) управленческая теория Р. Блейка и Д. Мутона;
3) теория рационального управления;
4) теория ситуационного лидерства.
Какой из психологических законов управленческой деятельности называют законом зависимости внешних воздействий ранних психологических условий, согласно которому разные люди в разное время могут по-разному реагировать на одинаковые воздействия
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) закон неадекватности взаимного восприятия;
2) закон искажения информации;
3) закон самосохранения;
4) закон неопределенности отклика.
В какой теории мотивации рассматриваются три основные группы потребностей: во власти, в успехе, в причастности?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) концепция «иерархии мотивов» А. Маслоу;
2) теория «ожидания» В. Врума
3) концепция мотивации Д. МакКлелланда
4) мотивационная модель А. Портера и Э. Лоулера
Связь точности социальной информации с эффективностью управленческой деятельности проявляется в особенностях восприятия руководителем подчиненных. Что из следующего списка не относится к этим особенностям?
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) занижение оценок тех подчиненных, которые высказывают сходные с руководителем мнения и суждения;
2) завышение оценок тех подчиненных, которые поддерживают руководителя;
3) блокирование информации, поступающей руководителю от лиц, получивших негативную оценку с его стороны;
4) перенесение общего впечатления о подчиненном на оценку его отдельных характеристик - как деловых, так и личностных;
5) занижение оценок тех подчиненных, которые не поддерживают руководителя и высказывают противоречащие его мнению суждения.
В какой теории мотивации рассматривается субъективная валентность ожидаемого поощрения или вознаграждения?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) мотивационная модель А. Портера и Э. Лоулера;
2) концепция мотивации Д. МакКлелланда;
3) теория «ожидания» В. Врума;
4) теория справедливости.
В качестве способностей к управленческой деятельности выступают:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) освоенные способы выполнения действий, обеспечиваемые совокупностью приобретенных знаний и навыков;
2) индивидуально-психологические особенности человека, соответствующие требованиям деятельности и являющиеся условием успешного её выполнения;
3) индивидуально-психологические особенности человека, которые позволяют ему получать продукт деятельности, отличающейся оригинальностью и новизной, высоким совершенством и общественной значимостью.
Какие психологические параметры характеризуют феномен лидерства?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) лидерство возникает организованно и преднамеренно;
2) неформальная регуляция межличностных отношений;
3) ответственность лидера более широка и объемна, чем ответственность руководителя;
4) лидерство осуществляется в больших социальных группах;
5) у лидера нет четкой системы санкций к членам группы;
Методы исследования в психологии управления направлены на:
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) изучение и оценку организационных умений;
2) изучение социальных отношений организации;
3) изучение личности исполнителя;
4) описание структуры группового взаимодействия;
5) изучение личности руководителя.
К какому виду систем можно отнести классическую систему управления?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) закрытым;
2) полуоткрытым;
3) вероятностным;
4) изолированным;
5) открытым.
Что описывает зависимость Йеркса-Додсона? Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) результативность познавательной деятельности;
2) результативность управленческой деятельности в условиях временного дефицита;
3) работоспособность в зависимости от мотивации;
4) эффективность деятельности в зависимости от уровня активации;
5) надежность исполнения в зависимости от психического состояния.
К методам психологического воздействия не относится:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) убеждение;
2) подражание;
3) внушение;
4) заражение;
Какие условия управленческой деятельности повышают степень неопределенности и тем самым отражаются в специфике мышления руководителя?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) высокая ответственность за принимаемые решения;
2) дефицит времени для принятия решения;
3) простота организационной структуры управления;
4) учёт индивидуальных психологических особенностей исполнителей;
5) минимальное количество коммуникаций в организации;
Определите какие из следующих понятий относятся к феномену лидерства:
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
1) влияние;
2) координация;
3) управление;
4) власть;
5) статус;
6) авторитет;
Руководители какого типа темперамента легко переключаемы, общительны, оптимистичны, компромиссны и гибки?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) меланхолик;
2) холерик;
3) сангвиник;
4) флегматик.
К межличностным способам управления конфликтами относится...
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) учет психологических особенностей участников;
2) четкая формулировка требований;
3) подавление интересов конфликтующих сторон;
4) использование системы поощрения.