История

Поможем написать

Территориальные конфликты в Восточной Азии

  • Тип работы: Вопрос-ответ
  • Цена: Бесплатно

Территориальные конфликты в Восточной Азии. Общая характеристика. 

Однако одним из факторов, который может дестабилизировать обстановку в регионе, является наличие здесь территориальных конфликтов.

В настоящее время в СВА существует более 20 территориально-акваториальных споров, в которые втянуты Россия, КНР, Япония, Республика Корея и еще ряд стран.

Китай имеет ряд нерешенных проблем с Японией, Южной Кореей, Вьетнамом, Филиппинами, до недавнего времени с Россией, другими странами – как на суше, так и на море. Япония – с Россией, Китаем, Южной Кореей. Большинство этих споров берут начало из колониального прошлого и времен второй мировой войны.

С другой стороны, эти проблемы связаны и с практическим экономическим интересом. Речь идет о 200-мильной экономической зоне, отсчитываемой от береговых точек. Кроме рыбных запасов, в этой зоне могут находиться богатые залежи полезных ископаемых, что еще больше усиливает остроту территориальных споров.

Территориальные споры нередко ведут к пограничным конфликтам и кровопролитию. Вспомним пограничные конфликты между Китаем и Индией, СССР и Китаем и ряд других.

Масштабы, уровень риска, степень интенсивности этих конфликтов различны. Но есть одно важное связующее звено – прецедент спора, т.е. все наблюдают друг за другом – как будет решаться спор, на каких условиях, какова будет глубина компромисса и т.д. Форма и принципы решения спора между двумя сторонами могут быть взяты на вооружение наблюдателями.

Система прецедентов, на которой строится международное право, была, в частности, широко использована в случае с делимитацией и демаркацией российско-китайской границы. Стороны определили окончательную линию прохождения границы на основе взаимных уступок. Часть территорий отошла российской стороне, часть – китайской. В свое время упорядочили сухопутную границу и подписали соглашение о разграничении вод Тонкинского залива Китай и Вьетнам. "Кодекс поведения" при разрешении акваториальных проблем в Южно-китайском море подписали Китай и страны АСЕАН.

Таким образом, внимательный анализ ситуации дает основание считать, что в регионе выбрана "умеренная модель" разрешения территориальных споров, в основе которой лежит принцип "каждый владеет тем, чем он уже владеет". Этого же принципа придерживается и Международный Суд в Гааге в практике принятия своих решений, о чем может свидетельствовать достигнутая в недавнем прошлом договоренность между Малайзией и Индонезией по поводу принадлежности островов Лигитан.

Еще статьи

Поможем с курсовой, контрольной, дипломной
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь