100 вопросов к итоговой аттестации по психологии

Тип работы: Тестовое задание
Цена: Бесплатно
(Время чтения: 6 - 11 минуты)

User Rating: 0 / 5

Содержание:

1. Современная психология изучает:

• психологические процессы;
• психические свойства;
• социальную среду;
• психические состояния личности;
• социальные роли.

2. К психическим процессам относятся: 

• поступки;
• мотивы;
• ощущения;
• память;
• характер;
• мышление.

3. Приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций – это:

• технология;
• методы;
• тесты.

4. Специализированный метод психодиагностического обследования, применяя который можно получить точную количественную или качественную характеристику изучаемого явления – это:

• наблюдение;
• опрос;
• тест.

5. Формулы, выражающие собой законы Бугера – Вебера, Вебера – Фахиера и Стивенса являются примерами:

• обработки данных тестов;
• логического моделирования;
• социометрии.

6. Нервные волокна, поступающие в мозг с периферии называются:

• эфферентными;
• афферентными.

7. Древовидные отростки, отходящие от тел нервных клеток называются:

• аксоны;
• синапсы;
• дендриты.

8. Автономная органическая система, обеспечивающая переработку специфической сенсорной информации на всех уровнях ее прохождения через центральную нервную систему

• кора головного мозга;
• первичные проекционные зоны;
• анализатор.

9. Явления условнорефлекторного научения открыл:

• Сеченов И. М.;
• Павлов И. П.;
• Халл К.

10. Понятие концептуальной рефлекторной дуги было предложено:

• Е. Н. Соколовым;
• П. К. Анохиным;
• Ч. А. Измайловым.

11. Главным условием возникновения и развития человеческого сознания явление:

• рефлекторная способность;
• способность к коммуникации;
• совместная продуктивная опосредованная речью деятельность людей.

12. »... это особое качество, которое приобретается индивидом в обществе, в совокупности отношений, общественных по своей природе, в которые индивид вовлекается: сущность... в «эфире» этих отношений... есть системное и поэтому «сверхчувственное» качество, хотя носителем этого качества, хотя носителем этого качества является вполне чувственный индивид со всеми его прирожденными и приобретенными свойствами».©А. Н. Леонтьев

• индивидуальность;
• личность;
• человек.

13. Потребность персонализации – это:

• потребность в самоопределении;
• потребность быть личностью;
• потребность в самореализации.

14. Специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования -

• общение;
• деятельность;
• поведение.

15. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста:

• предметная деятельность;
• игра;
• обучение.

16. В качестве цели деятельности выступает:

• мотив;
• продукт;
• навык;
• потребность.

17. Элементы деятельности, позволяющие что-либо делать с высоким качеством

• навык;
• умение;
• упражнение;
• привычка.

18. Что определяет тип деятельности?

• цель;
• поведение;
• доминирующий мотив.

19. Какой вид общения требует развития мимики, жестов, эмоциональности:

• непосредственное;
• опосредованное;
• вербальное;
• невербальное.

20. Назовите виды общения по целям:

• биологическое;
• материальное;
• политическое;
• непосредственное;
• социальное.

21. Вид общения не предполагающий использование звуковой речи, естественного языка:

• вербальное;
• когнитивное;
• невербальное;
• опосредованное.

22. Осознаваемый, субъективно представленный в голове человека или неосознаваемый, но действующий на его поведение продукт переработки центральной нервной системой значимых раздражителей, возникающих во внутренней и внешней среде:

• восприятие;
• ощущение;
• воображение;
• мышление.

23. Какие ощущения возникают при воздействии электромагнитных волн?

• слуховые;
• зрительные;
• осязательные.

24. Как называется явление, когда под действием одного раздражителя, адресованного природой для одного органа чувств, могут возникать ощущения в другом органе?

• конвергенция;
• апперцепция;
• синестезия.

25. Способ восприятия предметов относительно постоянными по форме, цвету, величине, ряду других параметров не зависимо от меняющихся физических условий восприятия

• целостность;
• предметность;
• константность.

26. Подчеркните сложные виды восприятий

• обонятельное восприятие;
• осязательное восприятие;
• восприятия пространства;
• восприятие времени.

27. Что такое аккомодация?

• это сближение или расхождение осей глаза, которое происходит при восприятии приближающегося или удаляющегося от человека объекта;
• это изменение кривизны хрусталика при настройке глаза на четкое восприятие близких и отдаленных объектов.

28. Какому свойству внимания относится данное описание:

Способность рассредоточить внимание на значительном пространстве, параллельно выполняя несколько видов деятельности или совершать несколько различных действий.
• устойчивость;
• переключаемость;
• распределение внимания;
• объем внимания.

29. Подчеркните вид внимания, которое складывается прижизненно в результате обучения и воспитания, связано с волевой регуляцией поведения, с избирательным сознательным реагированием на предметы:

• природное внимание;
• социально-обусловленное внимание;
• непосредственное;
• опосредствованное;
• произвольное;
• непроизвольное;
• чувственное;
• интеллектуальное.

30. Кто был создателем моторной теории внимания?

• П. Я. Гальперин;
• Т. Рибо;
• Д. Н. Узнадзе.

31. Какие виды памяти свойственны дочеловеческим организмам?

• произвольная;
• логическая;
• генетическая;
• механическая.

32. Описание какого вида памяти вам предлагается:

Память, рассчитанная на хранение информации в течение определенного, заранее заданного срока, в диапазоне от нескольких секунд до нескольких дней. Срок хранения сведений этой памяти определяется задачей, вставшей перед человеком и рассчитан только на решение этой задачи.
• иконическая;
• кратковременная;
• оперативная;
• генетическая.

33. Кто из психологов являются приверженцами и продолжателями развития ассоциативной теории памяти:

• К. Левин;
• Г. Эббингауз;
• Г. Муллер;
• Б. В. Зейгарнин.

34. Согласны ли вы с тем, что в смысловой теории памяти утверждается, что работа соответствующих процессов находится в непосредственной зависимости от наличия или отсутствия смысловых связей, объединяющих запоминательный материал в более или менее смысловые структуры.

• да;
• нет.

35. Какие виды памяти приобретены в развитии ребенка младшего школьного возраста?

• аффективное запоминание;
• двигательная память;
• непосредственное запоминание;
• опосредованное запоминание.

36. Психический процесс создания образов, включающий предвидение конечного результата предметной деятельности и обеспечивающий создание программы поведения в тех случаях, когда проблемная ситуация характеризуется неопределенностью. О каком психическом процессе идет речь:

• памяти;
• мышлении;
• воображении.

37. Виды какого психического процесса названы: активность, продуктивность, пассивность, репродуктивность.

• мышление;
• воображение;
• восприятие.

38. Фантастические видения, не имеющие видимые связи с окружающей человека действительностью, могут быть как результат нарушения психики.

• грезы;
• сновидения;
• галлюцинации;
• мечты.

39. К какому виду мышления относится данная характеристика?

Это мышление, пользуясь которым человек в процессе решения задачи обращается к понятиям, выполняет действия в уме, непосредственно не имел дела с опытом, получаемым при помощи органов чувств.
• теоретическое образное мышление;
• теоретическое понятийное мышление;
• наглядно-образное;
• наглядно-действенное.

40. Какие определения не относятся к операциям мышления:

• сравнение;
• абстракции;
• синтез;
• суждение;
• анализ;
• определение.

41. Выделение какой – либо стороны из аспекта явления, которые в действительности как самостоятельные не существуют. Что это за мыслительная операция?

• конкретизация;
• обобщение;
• абстракция.

42. Серия логически связанных высказываний, из которых выводится новое знание – это:

• определение;
• суждение;
• умозаключение.

43. Кто выделял следующие типы людей по характеру мышления:

1. Интуитивный тип.
2. Мыслительный тип. • З. Фрейд;
• Э. Блейер;
• К. Юнг.

44. Кто одним из первых изучал, анализировал творческое мышление?

• Р. А. Гарднер;
• Ф. Г. Паттерсон;
• Дж. Гилфорд

45. Кто предложил теорию развития мышления ребенка («Операциональная теория»)?

• Л. С. Выготский;
• Ж. Пиаже;
• Л. В. Занков.

46. Совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, имеющих тот же смысл и то же смысл и то же значение, что и соответствующая им система письменных знаков это:

• язык;
• речь.

47. Кто был создателем теории личности, получившей название теория черт:

• Г. Оллпорт;
• Г. Айзенк;
• Р. Кеттел.

48. Интеракционистская теория личности разработана У. Майшелом.

• да;
• нет.

49. Три составляющие структуры личности «ОНО», «Я», «Сверх Я» предложил:

• К. Юнг;
• Г. Айзенк;
• З. Фрейд.

50. К сторонникам гуманистической теории личности относятся:

• К. Юнг;
• Р. Кеттел;
• А. Маслоу;
• Р. Роджерс.

51. Назовите автора теория развития личности:

• Л. И. Божович;
• Э. Эриксон;
• З. Фрейд.

52. Какие из видов способностей наиболее социально обусловлены?

• общие;
• специальные;
• способности к общению;
• предметно-деятельные;
• теоретические;
• предметно-познавательные.

53. Что является основой для развития способностей человека?

• тип высшей нервной деятельности;
• характер;
• задатки.

54. Кто из великих философов первым выдвинул идею о темпераменте?

• Гален;
• Гиппократ;
• И. Кант.

55. Что брал за основу Гиппократ при создании характеристик темперамента?

• свойства нервной системы;
• стереотипы поведения;
• соотношение жидкостей в организме.

56. Кто разделял темперамент на 2 типа: темпераменты чувства и темпераменты деятельности:

• Аристотель;
• И. Кант;
• И. М. Павлов.

57. Кто из психологов предложил психофизическую оценку темперамента по 4 компонентам: энергичность, пластичность, скорость, эмоциональность?

• Теплов Б. М.;
• Русалов В. М.;
• Павлов И. И.

58. Кто был создателем конституционной теории темперамента?

• Клавдий Гали;
• Карл Юнг;
• Кречмер.

59. Укажите типы темперамента, которые не относятся к конституционной теории:

• сангвиник;
• астеник;
• пикник;
• флегматик;
• атлетик.

60. Укажите какие типы высшей нервной деятельности не относятся к классификации Павлова И. И.

• слабый тип;
• холерик;
• эмоциональная нестабильность;
• сильный неуравновешенный;
• экстраверты.

61. Найдите несоответствие в описании типов темперамента по Павлову И. И., Г. Айзенку, К. Юнгу и общепринятой классификации:

• слабый тип – меланхолик – эмоциональная нестабильность;
• сильный неуравновешенный – флегматик – интроверт;
• сильный уравновешенный подвижный тип – сангвиник – экстраверт;
• сильный уравновешенный инертный тип – холерик – эмоциональная стабильность.

62. Что является основой индивидуальных различий в нервной деятельности, физиологической основой темперамента?

• способности;
• характер;
• процессы торможения и возбуждения;
• задатки.

63. Совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение – это

• характер;
• темперамент;
• способности.

64. Совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, к выполняемой работе, проявляющиеся в деятельности и общении и, включающие в себя то, что придает поведению человека специфический, характерный для него оттенок – это

• темперамент;
• характер;
• способности;
• задатки.

65. Кто создал классификацию акцентуаций характеров у подростков?

• Кречмер;
• К. Люнгард;
• У. Шелдон;
• А. Е. Личко.

66. Кто создал данную классификацию:

* темпераментный тип;
* дистимный тип;
* циклоидный тип;
* возбудимый тип;
* застревающий тип;
* педантичный тип;
* тревожный тип;
* эмотивный тип;
* демонстративный тип;
* экзальтированный тип;
* экстравертированный тип;
* интровертированный тип. • А. Е. Личко;
• К. Леонгард.

67. Какие типы характера не относятся к типологии Э. Фромма?

• неустойчивый тип;
• «мазохист – садист";
• разрушитель;
• психоастетический тип;
• конформист – автомат.

68. Кто первым ввел понятие «воля» в систему категорий науки о душе?

• Гиппократ;
• Кант;
• Аристотель.

69. Кто автор книги «Выражение эмоций у человека и животных"?

• У. Джемс;
• К. Лани;
• Ч. Дарвин.

70. Особое мотивационное состояние познавательного характера, которое напрямую не связано с какой-либо одной, актуальной в данной момент времени потребностью – это:

• желания;
• намерения;
• интерес.

71. Характеристика строения каждого из уровней организации мотивационной сферы, взятого в отдельности – это:

• широта мотивационной сферы;
• гибкость;
• иерархизированность.

72. Кто автор теории инстинктов?

• З. Фрейд;
• Д. Уотсон;
• И. П. Павлов;
• У. Макдауголл.

73. Какие открытия предшествовали развитию поведенческой теории мотивации и теории высшей нервной деятельности:

• теория инстинктов;
• эмоциональное учение Ч. Дарвина;
• открытия И. П. Павлова.

74. Кто разработал теорию мотивации?

• А. Маслоу;
• К. Роджерс;
• К. Левин.

75. В чем актуализируются и удовлетворяются мотивы аффиляции и власти:

• в предметной деятельности;
• в общении;
• в обучении;
• в самовоспитании.

76. Какой вид общения возникают между людьми на должностной основе, фиксирующиеся законом, регулирующиеся положениями, утвержденными официально, соответствующими правилами и нормами:

• рациональные межличностные;
• деловые;
• официальные.

77. Какое общение имеет своим содержанием передачу друг другу определенных побуждений, установок или готовности к действиям в определенном направлении:

• деятельное общение;
• мотивационное;
• кондиционное.

78. Минимальная величина раздражителя любой модальности, способного вызвать едва заметное ощущение:

• абсолютный порог ощущений;
• высокий;
• низкий.

79. Кратковременное, бурно протекающее состояние сильного эмоционального возбуждения, возникающее в результате фрустрации или какой-либо иной, сильно действующей на психику причины обычно связанной с неудовлетворением очень важных для человека потребностей:

• стресс;
• аффилация;
• аффект.

80. Учение, в котором в качестве предмета психологических исследований рассматривается только поведение человека и изучается его зависимость от внешних и внутренних материальных стимулов. Отрицает необходимость и возможность научного исследования собственно психических явлений:

• неофрейдизм;
• бихевиоризм;
• геншальтпсихология.

81. Отрасль психологии, в которой человек рассматривается как высшее духовное существо, ставящее перед собой цель самосовершенствования и стремящееся к ее достижению. Возникла в I половине ХХ века основоположник – Г. Оллпорт, А. Маслоу и К. Роджерс.

• дифференциальная психология;
• детская психология;
• гуманистическая психология.

82. Метод познания психических явлений путем самонаблюдения, т. е. внимательного изучения самим человеком того, что происходит в его сознании при решении разного рода задач:

• интуиция;
• интроспекция;
• ассоциация.

83. Способ приобретения знаний, умений и навыков через многократное механическое повторение действий, в результате которых они формируются. Введен американским исследователем Э. Торндайком:

• метод семантического дифференциала:
• метод проб и ошибок;
• метод близнецов.

84. К какому виду мышления относится эта характеристика?

Способ решения задач, включающий наблюдение за ситуацией и оперирование образами составляющих ее предметов без практических действий с ними.
• наглядно-действенное мышление;
• наглядно-образное.

85. Область психологии, изучающая необычные, не поддающиеся научному объяснению явления, связанные с психологией и поведением людей.

• патопсихология;
• педагогическая психология;
• парапсихология.

86. Один из защитных механизмов, посредством которого человек избавляется от переживаний по поводу собственных недостатков за счет приписывания их другим людям.

• замещение;
• вытеснение;
• проекция.

87. Область, пограничная между медициной и психологией, в которой широко используются психологические средства диагностики и методы лечения.

• психолингвистика;
• психотехника;
• психотерапия.

88. Один из защитных механизмов, выражающейся в поиске разумных и логических объяснений человеком своих отрицательных поступков и действий, рассчитанных на их моральное оправдание и снятие угрызений совести.

• интеллектуация;
• рационализация;
• компенсация.

89. Приобретенная реакция организма на определенный раздражитель, возникшая в результате сочетания воздействия этого раздражителя с положительным, подкреплением со стороны актуальной потребности.

• условный рефлекс;
• безусловный рефлекс.

90. Использование и развитие человеком имеющихся у него задатков, их превращение в способности. Стремление к личному самосовершенствованию. Как понятие введено в гуманистической психологии. 

• самообладание;
• самоактуализация;
• самооценка.

91. Высший уровень психического отражения человеком действительности, ее представленность в виде обобщенных образов и понятий.

• совесть;
• сознание;
• рефлексия.

92. Способность человека к сопереживанию и сочувствию к другим людям, к пониманию из внутреннего состояния.

• эмпиризм;
• эмпатия;
• эгоцентризм.

93. Характеристика психологических свойств, процессов и состояний человека, находящихся вне сферы его сознания, но оказывающих такое же влияние на его поведение, как и сознание.

• подсознание;
• бессознательное.

94. Приобретение человеком знаний, умений и навыков через прямое наблюдение и подражание наблюдаемому объекту.

• социальное научение;
• викарное научение.

95. Один из защитных механизмов в психоаналитической теории личности. Под его воздействием из памяти человека выводятся из сознания в сферу бессознательного сведения, вызывающие у него сильные неприятные эмоциональные переживания.

• замещение;
• аннулирование;
• вытеснение.

96. Временная утрата человеком психологических и поведенческих особенностей, характеризующих его как личность.

• асоциализация;
• деперсонализация;
• обезличивание.

97. Один из защитных механизмов, представляющий собой подсознательную замену одной, запретной или практически не достижимой цели на другую, разрешенную и более доступную, способную хотя бы частично удовлетворить актуальную потребность.

• сублимация;
• замещение;
• отрицание.

98. Отдельно взятый человек в совокупности всех присущих ему качеств: биологических, физических, социальных, психологических.

• индивид;
• индивидуальность;
• личность.

99. Одно из современных направлений исследований в психологии, объясняющее поведение человека на основе знаний и изучающее процесс и динамику их формирования.

• гештальтпсихология;
• когнитивная психология;
• гуманистическая психология.

100. Учение о независимом, самостоятельном существовании тела и души. Берет свое начало в работах древних философов, но полное развитие получило в средние века. Развернуто представлено в работах французского философа Р. Декарта.

• бихевиоризм;
• гилозоизм;
• дуализм.